Говорят, что не полюбить Лондон невозможно. Но как я ни старался следовать этой заповеди, мне Лондон не понравился.
Начну сразу с выводов:
а) В середине января гораздо интереснее читать о Лондоне, чем по нему гулять;
б) Непонятно, зачем Лепс «уедет жить в Лондон», гиблое и мокрое место.
Выдержка из моего диалога с британским иммиграционным офицером:
- Цель вашего визита в Лондон?
- Я убегаю от русских морозов. - ответил я.
- Я бы с радостью убежал от британских дождей в русские морозы, - сказал офицер.
А теперь обо всем по порядку.
Итак, Лондон встречал меня в аэропорту Гатвик своей промозглой и дождливой погодой. Нет, было не холодно, но очень уж мокро. В Лондоне я был без британской визы.
Как такое может быть, читайте здесь.
От Гатвика до центра города можно добраться несколькими видами транспорта, самый дешевый - автобус. Его я и выбрал. Правда путь до города занял примерно 1 час 40 минут. Автобусы National Express прибывают на станцию Виктория, что находится в районе Вестминстер. Собственно первый пункт культурного ознакомления с Лондоном - Вестминстерское аббатство и Букингемский дворец c солдатами в больших черных шапках. Дворец был, солдат в больших шапках не было. Спали, наверное, уже.
1. Мемориал королевы Виктории, что напротив Букингемского дворца расположен. Сразу скажу, что фотографировать в дождливую погоду удовольствие весьма сомнительное, поэтому количество фотографий будет ограничено, а об их качестве можно сказать «видно, да и ладно».
2. ПОМНИТЕ, в Лондоне все ездят по встречке))) Поэтому будьте осторожны, смотрите сначала направо, а потом уже налево. Интересно, а женатые мужчины Британии ходят как и европейцы налево или все же направо?
3. После Букингемского дворца навигатор советует пройти через Гайд-парк. Глубокой ночью в лесах Самаркой Луки светлее, чем у них в Гайд-парке. Походу дела про фонари в парках в Лондоне не слышали.
4. Я такие будки в учебниках по английскому видел в 7 классе. В каждой будке есть руководство по эксплуатации этим чудом инженерной мысли начала 20 века.
- No coins for a call?
- Use your mobile phone!
5. Местные куранты. Всегда думал, что эту башню называют Биг Бен, оказалось фигушки. Сама башня называется башней Святого Стефана. В действительности «Большим Беном» называется массивный 13-тонный колокол, который находится позади циферблата. Но это было еще только начало.
6. То, что Underground - это не только андеграунд, но и метро, я узнал еще на уроках английского языка в классе 5-м или 6-м. Тут меня не удивишь)))
7. Лондонский глаз. К сожалению, в январе он не видит не крутится. Англичанам бы на этот глаз еще зрачок приделать, смешно бы смотрелось. Идем к британскому парламенту.
8. Потом начался дождь, а под дождем искать адрес Даунинг Стрит 10 и премьера Дэвида Кэмерона было совсем не интересно. Даунинг стрит нашел, а вот Даунинг стрит 10 не заметил. Пошел на Трафальгарскую площадь. Пишут, что она самая большая в Лондоне. Стоит колонна, на вершине которой скульптура адмирала Нельсона. Личность абсолютна не интересная, чтобы о ней рассказывать. Если кратко пересказать его биографию, то получится так: родился - учился - служил на флоте - погиб в бою, в котором его эскадра разбила французов.
9. Черные кэбы, они же короли лондонских дорог. Прежде чем получить лицензию на право управлять своими черными кэбами, лондонские таксисты должны доказать, что они знают город. Говорят, чтобы сдать экзамен нужно обладать феноменальной памятью и наизусть помнить 320 кратчайших маршрутов, находящихся в радиусе 6 миль от Черинг-кросс, а также 1400 ориентиров и достопримечательностей. Если вы сядете в черный кэб и таксист у вас спросит ориентиры того места, куда вам надо, то можете смело отвечать а-ля Савелий Крамаров: «Там мужик в пиджаке и дерево ВО!» Будьте уверены, таксист привезет вас куда нужно, ведь он помнит наизусть 1400 ориентиров!
10. Следующий развеянный миф Лондона для меня стал Ковент-Гарден.
11. Не хочу показаться невеждой, но я пишу все как есть на душе. Я всегда думал, что Ковент-Гарден - это такой оперный театр, типа Ласкалы или Оперы Хаос. На самом деле это оказался всего лишь цветочный и овощной рынок, который прославили некие Филдинг и Хогарт. О существовании последних двух персон я узнал только сидя в лондонском пабе и читая путеводитель по городу. Рынок Привоз такой лондонский получается этот Ковент-Гарден.
12. Кстати о бпабах! Шел дождь, я был весь мокрый. Самое время по пабам. Пинту эля и на душе сразу легче.
13. Это ваш покорный летописец в процесс облегчения своей души. Самое время осмотреться по сторонам, поглядеть в карту, почитать путеводитель, посмотреть за окно и в очередной раз убедиться, что читать о Лондоне - занятие гораздо более интересное, чем по нему гулять.
14. За окном дождь льет как из ведра. Но в Лондоне я не частый гость, поэтому к черту все предрассудки и вперед. Не сахарные, не растаем! А то я под дождем ни разу не мок в январе!? Неее, не мок ни разу.
15. Башня ОХО. Первым делом она мне напомнила Амстердам с его ХХХ. Походу, в крестики-нолики победил Амстердам. У него ХХХ по горизонтали, а у Лондона два нолики по вертикали и один крестик. Никак не получается зачеркнуть. Амстердам лучший!
16. Тем временем Вестминстер и Сохо закончились, настал черед Сити. Сити оф Ландан - государство в государстве. Чего уж только про него конспирологи всякие не писали.
17. Zooom.
18. Между тем в Лондоне уже во всю господствовала ночь и обитатели самого престижного района на земле City of London отправились в царство Морфея. Сладкий и безмятежный сон лондонцев (или лондончан?) не смеет тревожить даже полицейский.
19. Далее идем вдоль Темзы в направлении Тауэр-Бриджа и встречаемся в «чудом» инженерной мысли - мост Миллениум, творение Нормана Фостера. Про этот мост я как-то давно слышал, мало того что Фостер то ли жесткость, то ли упругость моста не так посчитал, и его приходилось доделывать, так и сооружение по своей архитектуре получилось весьма посредственное. Можно было бы чего-нибудь поинтереснее придумать. Ему за этот мост премию какую-то даже дали. Иосиф Виссарионович бы срок за такой мост дал, а не премию.
20. Зато Норман не прогадал с русскими березками. Нравится! За березки И.В.С. сгладил срок до условного.
21. Дождь шел почти не переставая. Фотоаппарат почти разрядился. Я был мокрый до нитки. Район Сауфбэнк особо ничем не запомнился. Кроме как каким-то большим сооружением около Тауэр-Бридж. Запомнился он мне тем, что там не было дождя и можно было немного высохнуть перед финальным марш-броском до Тауэр-Бридж.
22. А вот собственно и сама цель. Тауэр-Бридж.
23. Пора двигаться обратно в сторону станции Виктория. Путь обратно ничем привлекательным не выделялся. Батарейка на фотоаппарате села окончательно, дождь не прекращался, я был мокрый и голодный. В такие минуты почему-то очень сильно хотелось побыстрее сесть в самолет и улететь туда, где солнце и тепло. От Тауэра через Монумент параллельно Темзе снова пришел к Биг Бену, а оттуда через Вестминстерское аббатство на ст. Виктория. Далее автобус и в Гатвик, где было тепло и сухо, а главное там был самолет в столицу Мадейры и очки. Ну и немного меня на последок. На Мадейре солнце и море, время надевать вторые глаза.
Впереди был перелет в Фуншал. Продолжение следует…
UPD: Данный пост очень субъективный. Мне нравится город, когда в нем хорошая погода. К примеру, у меня был как-то Евротур ....-Амстердам-Париж-Мадрид-.... Хоть в Париже полным всего, он мне не очень понравился, т.к. было холодно и мокро, зато в Мадриде было солнечно и тепло, хоть и смотреть там больно то нечего. Но Мадрид мне понравился гораздо больше. В противовес моему зимнему дождливому Лондону предлагаю посмотреть на Лондон солнечный и ясный:
http://yuriy-bezsonov.livejournal.com/50678.html Очень красивые фотографии!
Однозначно в Лондон еще как-нибудь летом слетаю.