В прошедшие выходные отлично покатался на велосипеде. Хотели с друзьями проехать полукруг около 200 км, но решили маршрут закруглить и проехали чуть больше - 243 км. Поездка получилась интересной и запоминающейся. Почему запоминающейся? Потому что во время этой поездки можно было 10 раз погибнуть.... Далее будет понятно почему.
Помню в 2012 году я познакомился с немцами, которые ехали из Мюнхена в Шанхай. Так вот, я им помог в Самаре отремонтировать велосипед, показал город, кое-что рассказал о России и Сибири откуда я родом. Они были очень благодарны за это. Пока они ехали до Шанхая, мы постоянно созванивались и переписывались. Вот небольшая выдержка из переписки:
Я: - So what are your impressions about roads in Kazakhstan, Russia, China?
Кэтрин: To your questions: The national roads in China are sometimes not so good. But we drive here on the highway, so we have our own lane. The worst roads and most dangerous we had in Russia between Samara and Ufa, especially after Samara. In Kasachstan the roads were almost o.k. .
Так вот, изначально мы не планировали ехать по "зе вёрст анд моуст дэнджэрес" дороге и хотели проброситься часть пути на электричке, но потом нас бес попутал и мы таки поехали. Но обо всем по порядку...
1. Изначально на эту велопрогулку собиралось достаточно большое количество народу, но на месте сбора нас оказалось всего 5 человек. Потом еще один присоединился, когда мы были в пути.
2. Стартовали мы в 5 утра, чтобы по холодку успеть проехать как можно больше. Город спал. Московское шоссе без автомобилей - всегда бы так!
3. Первые километры - километры разогрева. Только вот у нас разогреться не очень то получалось. Было очень холодно, особенно когда в овраги спускались. Garmin показывал, что в низинах темпетура воздуха была около +10 градусов. Чтобы хоть как-то согреться приходилось весьма интенсивно крутить педали. И во время этого кручения один из наших бойцов - Санек, поймал камушек и получил два пробоя: переднее и заднее колесо. Пришлось останавливаться и клеиться.
На фотографии видно как Дениска замерз, свернулся в калачик.
4. Пока мы клеились два бойца из нашей шестерки уехали - это были Вова БОБ и Антон Цербер. Но мы не лыком шиты, догоним их без проблем.... Ремонтировались мы минут 10. Замерзли как не знаю кто и только мы тронулись нас накрыл сильный ливень. Зуб на зуб не попадает и мы решили не искушать судьбу и заехали в кафешку. Погреться и выпить чаю. Мы - это я и Санек. Два других бойца поехали дальше под дождем.
Сидим, пьем чай. Я звоню одному из уехавших - Дениске и спрашиваю где он. Он говорит, что в 200 метрах от кафешки светит солнце, сухой асфальт и совсем нет дождя. Вот те раз! Пока пили чай, позвонили первой уехавшей двойке. Их дождь обошел стороной и они уже километрах в 10-12 от нас. Пойди догони теперь!
5. После кафешки нас осталось трое: я, Денис и Санек. Но засиживаться нам некогда было. Нас догоняла еще одна дождевая черная туча. Надо было срочно от нее убегать.
6. Слева направо: Дениска, Санек. Я в роли фотографа.
7. Наша группа из шести человек теперь разделилась на две подгруппы. Я, Санек и Денис догоняли тройку уехавших. Между нами было около 20-25 минут. Договорились встретиться через 70 км в городе Сергиевск.
8.
9. Дул очень сильный встречный ветер, который вкупе с достаточно высокими холмами делал нашу погоню очень энергозатратной. Смены короткие, лупим изо всех сил. До группы уехавших совсем чуть-чуть остается и тут на горке меня и Санька вырубает. Дениска берет смену в свои ноги и везет нас на своих хрупких плечах пока мы отъедаемся и приходим в себя.
Было бы очень обидно, если бы мы не успели догнать до Сергиевска уехавших. Здесь было дело чести. Виден город, а парней мы все никак не догоним. Но как говорится, безумству храбрых поем мы песни. В последнюю горку мы таки увидели спины уехавших. Дело сделано)))
10. Около колонки мы собрались вместе.
11. Устали мы очень сильно. Надо было обязательно перекусить чего-нибудь нормального, но единственная столовая в городе была зафрахтована под свадьбу. Пришлось питаться магазинным кормом: шпроты, мороженое, сладкая булочка, кола... что может быть вкуснее!? Веточки на лавке - это наши вилки)))
12. Пока мы обедали троица снова уехала. Блин, опять пойди догони их. Но с полным брюхом едется заметно приятнее.
Доехали до трассы М5. Увидели табличку "Самара 84" и решили ехать домой своим ходом при условии, что в ногах уже было 130 км. А изначально хотели ехать в поселок Кинель-Черкассы.
Выехали на М5. Сначала вроде бы был нормальный асфальт, но я там умудрился поймать камень на скорость под 50 км/ч. Думал обод развалится. Но нет, ограничилось всё только пробоем заднего колеса.
13. Далее начался ад. То, что там было дорогой никак нельзя назвать. Фуры скидывали с дороги на обочину по счету раз, асфальт весь в ямах. Кое-как выжили до относительно нормального куска. У Санька от трясучки раскрутились "пистолеты" (ручки тормозов и переключателей).
14. Я и фуры, которые нас сдували.
15. Ну а потом был вообще бонус всей поездки. Трассу М5 удалили на протяжении километров 7-10. И всему транспорту предложили ехать по наспех положеному на землю асфальту.
16. Вот в такой пыли и грязи мы тошнили минут 30-40.
17. Видео. Не даром говорится: "Самые интересные приключения начинаются со слов "а давате тут срежем" или "да тут будет покороче"...
Click to view
18. Ров справа - это как раз удаленная трасса М5. Её под корень снесли. Будем надеяться, что на ее месте новый асфальт положат.
19. Но зато после этой трясучки, пыли и ада нас ждало велосипедное счастье - идеальный асфальт. Мы построились и долетели до города со средней под 40 км/ч. На въезде в Самару нас было трое. Остальная троица поехала таки в Кинель-Черкассы и на электричке пробросилась до Самары.
20. Утренние +10 сменились послеобеденными +40. И после такой поездочки надо было немного восстановить сил. Заехали в пивнушку)))
21. Трек поездки как всегда можно посмотреть на страве.ком:
http://www.strava.com/activities/150468351 Берегите себя на дорогах!