Наконец-то дошли руки до велосипеда, который верой и правдой возил меня это все это
велопутешествие.
Итак, начну рассказ. Во-первых, велосипед мой TREK 6700 совсем не первой свежести. Куплен он был в далеком 2008 году, правда к этому времени из родного на нем остались только рама, подседельный штырь, вынос и шатуны. Все остальное уже было заменено. Во-вторых, велосипед нынешней комплектации проехал уже два Похода выходного лета:
в этом году и
в прошлом, и несмотря на все тяготы и лишения, он жив до сих пор.
Сначала видео, в котором я рассказываю про велосипед, а потом я чуть подробнее остановлюсь на некоторых деталях.
Click to view
Чтобы все не городить в одну кучу, потом напишу еще один пост про то, какой велосипед для велопутешествий лучше выбрать, по моему скромному мнению, и как можно за сравнительно небольшие деньги модифицировать свой велосипед, чтобы он ехал, ну скажем, на 10-15% быстрее, чем до модификации.
Ну теперь о велосипеде.
Про вилку
Наиболее частый вопрос был про вилку. Стояла обычная дешевая китайкая ноу-нейм вилка за 4 тысячи рублей. До Похода спрашивали:
Не боишься ли ехать на ней в такой дальний поход?
Честно, немного побаивался, но как оказалось - зря. Вилка - огонь. Дешево, легко и надежно. Проехал на ней даже
Альпы по грунтовым дорогам и ей хоть бы фиг.
Уставали ли от нее руки?
Нет, не уставали, т.к. в основном маршрут был по нормальному асфальту. К примеру, сегодня выехал на шоссейнике на тренировку за Самару, так за полтора часа руки устали от ям сильнее, чем на грунтах в Альпах.
Стоит ли менять аммортизационную тяжелую вилку на легкую карбоновую?
Однозначно стоит! Во-первых, выигрыш в весе (1.5-2 кг); во-вторых, велосипед становится жестче; в-третьих, дешевые аммортизационные вилки все равно не работают нормально даже на кочках, и, как говорится, "если нет разницы, то зачем платить возить больше?"
Про покрышки
Часто я слышал от встреченных мною людей такие слова:
Пора менять покрышки, протектора совсем не осталось!
Если ваше велопутешествие будет проходить в основном по асфальту или хорошему грунту, то слики (резина без протектора) вам в помощь. У нее минимальное сопротивление качению будет. Реально, +5-7% к скорости это точно дает. У меня стояли Continental Sport Contact 26x1.6. Советовать их не буду, т.к. по факту оказались очень мягкими и сильно колючими (проколы были часто).
Про седло
А как же седло? Ж*па не устала?
Нет, не устала :-) Вопрос выбора седла будет, пожалуй, важнее вопроса выбора велосипеда, особенно для парней. Мужики, ну вы в курсе, да!? В крупных городах в специализированных веломагазинах должны быть так называемые жопомеры. Сходите, померьте и подберите правильное седло, на котором будет комфортно вам и вашей пятой точке. У меня стояло седло Selle Italia из серии Troy Lee Design.
Про педали
Смотри как у тебя педали стерлись!!! Пора давно менять.
Это обычные контактные педали Shimano M520. Кстати, эти педали у меня как раз с 2008 года и им хоть бы фиг. Тема про контактные педали, в среде велосипедистов именуемые просто "контакты", изъезжена как Волоколамское шосе, поэтому особо останавливаться на ней не буду. Вот просто видео, для тех, кто не в курсе, что это за зверь такой.
Click to view
Про колеса
А колеса на промах вроде люфта нет, оба пвл на них? Рвались ли спицы лазил ли во втулку? Какой пробег?
Колеса обычные Mavic CrossRide. Уже четвертый год на них катаюсь. Пробег около 20000 км. Все жду когда сломаются. Не ломаются заразы, хотя я и плавал с ними, и грязь месил на них, и в снег катался.
Про багажник
Не подводил?
Нет. Ни разу. Багажник как и сумка у меня были от производителя Topeak. Остался доволен по уши. Все было четко и надежно. Как работает связка багажник+сумка можно смотреть тут.
Click to view
Кто-то скажет, что сумка мала. Отвечу: "В самый раз для велопутешествий". Считаю негуманным возить десятки килограмм ненужного барахла, когда можно уложиться в 7-10 кг и уместить все снаряжение в 40 литровые велоштаны (велорюкзак).
Если будут еще вопросы, то задавайте их в комментариях, постараюсь ответить.
Основная цель всех преобразований велосипеда - он должен стать легче, удобнее и надежнее. Вот что Батька на этот счет говорит :-)
Click to view
P.s. Ну и самое главное, помните поговорку: "Что русскому хорошо, то немцу - смерть". Что-то может быть удобным для меня, но неудобным для вас и наоборот.
Велопутешествие из России в Россию: 2 месяца, 23 страны и ~7500 км.
День 1. Самара - Питер (~1500 км) День 2. Питер - Нарва (209 км) День 3. Нарва - Таллин (212 км)
День 4. Таллин - Латвия (217 км) День 5. Путь в Ригу (106 км) День 6. Из Риги на запад (179 км)
День 7. Лиепая - Литва (175 км) День 8. Литва - Россия - Польша (187 км) День 9. Путь в Гданьск (134 км)
Продолжение рассказов о каждом дне Похода можно найти тут:
http://dima-pashchenko.livejournal.com/89541.html Не забывайте заглядывать в паблик вконтакте, посвященный Походу:
http://vk.com/onbicycle