Я только вернулся и сразу приступил к подготовке к основным постам про поездку в Магадан. Предлагаю скрасить ожидание. Хочу показать один из самых запоминающихся моментов. Давайте вместе виртуально пролетим над Магаданом.
Некоторые фотографии очень понравились: в этом вертолёте открывалось два окна, стекло не мешало. Крайне повезло, так бывает редко! Эта удача отлично отразилась на снимках. Оценим?
01. Мы приехали в аэродром. Обратите внимание на тип летательного средства - это автожир. Он взлетает не как вертолёт, вертикально вверх. Ему нужно немножко разогнаться. Среди плюсов - цена - в районе 150 - 200 тысяч долларов. Для сравнения, самый простой вертолёт Robinson R66 стоит в районе 1,5 млн. долларов.
02. Тот самый Robinson R66:
03. Мы расселись по местам в Ми-8, послушали инструктаж. Приготовились к незабываемым эмоциям.
04. Данная комплектация вертолёта - грузопассажирская. Рядом с последними иллюминаторами лавок не было. Но именно они открывались, поэтому здесь я и обосновался, предварительно прихватив табуретку.
05. Так выглядит хвост вертолета изнутри:
06. Взлетели:
07. Вид на Магадан. На первом плане разлив речки Магаданка. Сам город виднеется в дальней части. Он совсем небольшой: население около 90 тыс. человек:
08. Водохранилище питьевой воды:
09. Мы облетели Магадан слева, чтобы зайти со стороны залива. По дороге встретились красивые горы:
10. Сам Магадан расположен между бухт Нагаева и Гертнера. А на фото - залив Шелихова:
11. Фотографии немного не в хронологическом порядке. Снимал с двух камер, а даты на них синхронизировать забыл. Еще одно водохранилище, но уже техническое. Его использует ТЭЦ:
12. Когда я летел в Магадан, ожидал увидеть пейзажи и ландшафты, которые отличаются от тех мест в России, где я бывал. Но многие подметили, как в комментариях к предыдущим постам, так и в инстаграме, что разница не радикальная, тем более с высоты. Но вы ещё не видели фото с севера Колымы.
13.
vasneverov фотографирует на свой новенький iPhone 6. Мы волновались: окно открыто, ветер сильный. Вася держал его крепко, как мог. Очень интересно, Василий не взял в эту поездку ни единого фотоаппарата, все снимки делал на телефон, с него же и написал кучу постов.
14. Вид из кабины:
15. Вид на Магадан чуть с другой стороны. Единственное, что дымит во всём городе - маленькая труба с ТЭЦ. Но тут прекрасная экология, дышится легко, как в Швейцарии. Предвкушая множество комментариев про серость города, хочу отметить: не стоит жалеть магаданцев из-за суровости и одноцветности места жительства. А то они посмеются над тем, чем мы с вами дышим.
16. Видно мемориал под названием «Маска скорби», ночной снимок которого показал во вчерашнем посте про
ночной Магадан. Это серый прямоугольник. На вершине сопки - телевизионная и радио мачты. Если не ошибаюсь, местные называют сопку «крутая»:
17. Поселок Дукча:
18. Фрагмент с фотографии №7, но только чуть увеличенный. Трудно понять, что это такое. Даже местный житель не смог точно ответить. Но вроде бы это разлив речки Магаданка:
19. Вид на город более крупным планом:
20. Город, но уже с другой стороны. Сверху на сопке стоит тропосферная радиорелейная станция:
21. Судя по всему, место не функционирует. Ещё один пережиток советского прошлого:
22. Как рассказал
alkrylov, магаданцы называют это «шарами». Раньше их было три: два больших и маленький. Один сломали, один начали разбирать, остался маленький. Внутри было что-то военное.
23. Полуостров Старицкого, виднеется маяк:
24. Контейнеровоз:
25. Мне опасно показывать такие виды: смотрю на них и хочется тут же туда поехать. Высота придаёт магии:
26. Магаданский морской торговый порт, один из крупнейших. Обеспечивает перевозку 90 % грузов области.
27. Окрестности. Смотрите, как выглядит восток нашей страны:
28. Очень повезло с погодой в этот день. Была лёгкая облачность, хороший свет. Правда, время не самое удачное для полёта, но мы не могли перенести мероприятие. Классно, что видны горы, это придаёт шарм фотографии.
29. Немного пейзажей:
30.
31. Если не ошибаюсь, это то самое водохранилище, которое использует ТЭЦ:
32. Порой видны места с разрухой:
33. Жилой дом:
34. Быт местного населения, проживающего за пределами города:
35. Виды очень красивые. Буквально в 100 км от Магадана в сторону севера уже везде лежит снег.
36. Следующие две фотографии будут без комментариев. Предлагаю порассматривать и погрузиться в атмосферу того полёта:
37.
38.
39. Эта фотография сделана из того же места, что и главный кадр. Оно мне очень понравилось: пёстрое и пятнистое. Вышки придают какой-то особенной красоты. Но почему - не могу объяснить:
40. Подлетаем обратно к аэропорту, в окрестностях много интересных экспонатов. Например, остатки старых военных вертолётов:
41. А это уже действующие аппараты, летающие по коммерческим заданиям:
42. Есть даже такие самолёты:
43. Сбоку от аэродрома составлена техника из музея. Два истребителя стояли раньше на стелах в центре Магадана. Из-за наводнения, опоры смыло, и они свалились. Временно перевезли их сюда:
44. После приземления мы узнали, что наш пилот в этом полёте сдал на командира корабля. Директор «Поляр-Авиа», Виктор Ротар, пришёл его поздравить, вручив командирские часы:
45. Директор позирует на фоне Ми-8, на котором мы совершали полёт. Немного пообщались с ним и с новоиспеченным командиром корабля. Было даже небольшое интервью, но
alexcheban не прислал мне расшифровку диктофонной записи :-) Поэтому подробности - в отдельном рассказе с путевыми заметками по дням.
Впереди большой рассказ про заброшенный лагерь, рудник «Днепровский», остатки колонии «Талая», фотографии природы Колымы и ещё много всего интересного.
Узнать больше о Колыма:
блогерский историко-этнографического проект Александра Крылова
alkrylov «Призрачная Колыма». Рекомендую!
---------------------------------------------
Поделись ссылкой с друзьями:
Подписаться на обновления этого блога Каталог моих записей по категориямЯ на других сервисах:
VK,
Твиттер,
Инстаграм,
Фейсбук,
Одноклассники,
YouTubeПочта для связи со мной: balakirev@me.com