Как и ожидалось, гонка была зрелищной. Приехало приличное количество участников и получился хороший праздник! Лично мне она очень понравилась, но я думал, что будет проще. На треке своя специфика и я никак не мог вкатиться и понять, что нужно делать :) Организация как всегда хорошая, зрителей много и соперников было тоже достаточно. Было много контактов и даже уши, что на коротком треке довольно редко.
01. Единственная «Калина», Кирила Лаврова. Гуляя по сервис-парку я рассуждал, что большинство автомобилей новые и не мятые, так как в треке меньше контакта, чем в кроссе и этот контакт более мягкий. Но как сильно я ошибался ... :)
02. Повсюду плакаты с фотографиями спидвея - главного направления Шадринских гонщиков.
04. После административных проверок и медицинской комиссии последовали технические проверки с обязательным взвешиванием. В треке этот очень важно, так как от веса зависит сцепные качества покрышек и было много случаев, когда в капот и бампера специально закладывали свенцовые утяжелители, чтобы шипы сильнее вгрызались в лед. Хочу отметить, что гонка была без стартовых взносов, что не могло не радовать участников :)
05. Начались тренировочные заеды. Всего два круга. Я был немного обескуражен быстротой этих кругов и даже запутался, решив, что свои два я уже проехал. Но так как участников было 21, а таблица использовалась на 16, то мне край надо было попасть в таблицу, чтобы не быть «запасным».
06. Казалось бы в коротком треке все просто: два совершенно одинаковых поворота, но как в любом виде автоспорта куча нюансов. Основную суть, которую я уловил - чтобы на выходе колеса были как можно более прямо, что позволит автомобилю сильнее разгоняться.
07. Новенький автомобиль Станислава Садовникова из Екатеринбурга. Станислав знаменит своими выступлениями на автомобилях «багги». Титула я не знаю (по-моему Чемпион России), но точно знаю, что он Мастер Спорта Международного Класса.
08. Чаще всего эффектное прохождение не всегда быстрое и эффективное. Но улететь в отработку элементарно, чуть позже вошел и моментально сносит, что приводит к большой потери времени.
09. С большим юмором подошел хозяин этой Калины. Если я не ошибаюсь, «три шестьдесят два» долгое время стоила бутылка водки в СССР.
10. Через каждые 5 заездов трактора чистили трек.
11. В 17:00 состоялось торжественное открытие. Спортивные машины выстроили вдоль трибун и был поднят Российский флаг.
12. Благодаря зимнему капоту моя восьмерка смотрелась очень симпатично :)
13. Флаг поднял Денис Кудряшев, который выиграл гонку «Шадринские огни» в прошлом году.
14. Таблица на 16 состоит из 20 заездов, в каждом по 4 автомобиля. Второй заезд был моим. В нем я откровенно проспал старт, не до конца поняв процедуру и все уехали от меня, как от стоячего.
15. Если ты последний, то огромный шлейф снежной пыли очень сильно мешает.
16. Практически единственный вариант для обгона - это слегка лечь на соперника внутри и сдвинуть с траектории.
17. По-моему нет ничего зрелищнее, чем наблюдать с трибун, как у тебя под ногами проносятся ревущие восьмерки.
18. Второй вариант обгона - постараться на выходе занять внутреннюю траекторию и на более позднем торможении войти в поворот первым.
19. Неужели кто-то скажет, что это не красиво? :)
20. Если соперники примерно равные по силам, то это еще интереснее, так как они идут плотно все четыре круга и постоянно пытаются атаковать друг друга.
21. Чуть раньше зашел в вираж, зацепил внутренний бруствер и чуть не произошло опрокидывание. Из-за чего пришлось сильно упереться на Новикова Богдана (красный автомобиль).
22. Новикову это не понравилось и он попытался отомстить.
23. В этом месте автомобили должны уже идти прямо, но видно как колеса у обоих повернуты, чтобы избежать разворота. На следующем повороте Сергей Киселев сильно бьёт Новикова и гонку останавливают.
Видео:
Click to view
24. Калина получает первые повреждения.
25.
26. У меня никак не получалось поставить автомобиль на такой угол, чтобы с прямыми колесами пройти весь поворот.
27.
28.
29. В одном из заездов произошел неприятный инцидент: три участника стартовало, а один не смог. Автомобили идущие первым и вторым объехали стоящую на стартовой линии ВАЗ-2108, а Татаринов Иван то ли из-за снежной пыли, то ли еще по какой-то причине её не заметил и на хорошем ходу пристоился к восьмерке Жигулина Филиппа.
Как это произошло можно посмотреть на видео, снятым местным СМИ:
Click to view
30. Такая авария очень обидна обоим её участникам.
31.
32. Олег Клюев из Нижневартовска.
33. Так как до моего заезда было время, я забрал камеру у моего приятеля Алексея Зайцева и заняв хорошую точку решил сделать фотографий. И совершенно не зря: прямо на моих глазах произошел переворот Алексея Береженцева. Если я правильно понял, причиной был ранний вход и касание внутреннего бруствера.
34. Решил серию снимков сделать в отдельный кадр.
35. По улыбке Алексея показалось, что он совсем не расстроился.
Видео, снятое зрителями:
Click to view
36. Гонка продолжилась.
37. В своем последнем заеде я более-менее вкатился и понял, что нужно делать. Проиграв старт, я смог обогнать двух соперников в первом повороте, но уже на следующем кругу вылетевшая передача опустила меня обратно на третью строчку.
38. Я для себя сделал несколько выводов: во-первых на короткий трек нужна пара 4.7 а не 4.9, так как на 4.9 было не то, не сё. На второй передаче двигатель заворачивало, а третью подтыкать ради пары секунд смысла мало. Второе - это давление в шинах. Мы качали 2.5, а оказалось, что надо меньше, так как при давлении 2.5, шина выгибается и ты едешь фактически на одной дорожке шипов вместо четырех. Правда это предстоит еще проверить. И последнее - вход в поворот. У меня получалось гораздо быстрее, если прямолинейно загаситься и без всяких контр смещений повернуть, облизав нутряк и распустив наружу. Но это все приходит с опытом.
39. Люблю фотографии с проводкой :)
40. На мой взгляд - вот так примерно и должно выглядеть прохождение поворота на треке. Не сильно снесло, по более-менее чистой дорожке, с прямыми колесами машина идет в разгон.
41.
42. А вот и победитель гонки, под номером 4. Русков Вячеслав из Екатеринбурга.
43.
И на последок предлагаю посмотреть мой позорный онборд с 18го заезда:
Click to view
P.S. Кто нибудь знает литературу по трековым и ипподромным гонкам?