Ралли «Лахденпохья 2011»

Feb 24, 2011 11:05

Я был в Карелии всего два раза, но уже в неё влюблен. Есть в этих местах что-то особенное! Люди вроде те же самые и говорят они на родном языке, но ощущение, что ты попал заграницу. Теперь я видел Карелию и летнюю и зимнюю, мне нравится и та и другая. Думаю, что вина тому красивая природа и близость Финляндии, а вообще Карелия - это бывшие финские территории. Итак, эта гонка должна была бы стать интересной в первую очередь свежепостороенным для меня автомобилем: Ford Fiesta R2, а запомнилась совсем не гонкой, а лишь новым видом схода, благодаря чему я молниеносно превратился в аккредитованного фотографа и теперь мне есть что рассказать и даже показать.





Прилетев в среду поздно вечером в Питер мы со штурманом переночевали в гостинице и утром вместе с Сергеем Солнцевым отправились в сторону Карельской земли. В этот раз прокатный автомобиль был взят в Avis'e, чем я очень благодарен Михаилу Милову, который порекомендовал обратиться в эту фирму. В прошлый раз у меня было столько приключений с прокатом, что гонка ушла на второй план. А я так и не написал отчет с той гонки, поэтому сослаться на тот пост не смогу. Может все таки его написать? :)

Дальше у нас был целый деть тестов на новом автомобиле. Хотел бы отметить некую жадность Питерских организаторов, которые в регламенте запретили любые частные тесты, а за свои просили 8 тысяч рублей (на наших местных соревнованиях практически столько стоит целая гонка). При этом на тестовом участке не было даже хронометража.

От новой фиесты я в восторге. По сравнению с моей ST'шкой фиеста R2 настоящий боевой автомобиль. Это чувствуется во всем: в жесткости, в управлении, в работе мотора. IGM Rally Team в лице Сергея Солнцева сделали все возможное, чтобы успеть подготовить автомобиль к этой гонке, за что я ему очень благодарен.

01. На тестах я не снимал новую фиесту, так как решил, что займусь этим на сервисе во время гонки. Вечером свежий воздух и усталость сделали своё дело: приехав в съемную квартиру мы со штурманом моментально уснули. В четверг было ознакомление с трассой по живописным местам и сказочным лесам :) Опять же, близость Финки дает о себе знать постоянно. В каком-то месте СУ мы так сильно приблизились к границе, что телефон поймал сотовую вышку и выдал сообщение: «Добро пожаловать в Финляндию!».



День старта гонки. Просыпаюсь, в комнату заходит штурман и рассказывает, что ему приснился сон, будто он играл на баяне, я решил рассказать о своем сне: «…представляешь, а мне приснилось, что Серега позвонил и сказал, якобы у нас машина боевая сломалась и мы не можем стартовать!», оба переглянулись и потянулись за телефонами. У каждого пропущенные звонки от Сергея. Мой штурман перезвонил и во время разговора я увидел, как лицо становится все мрачнее и мрачнее. Положив трубку Саша сказал: «Слушай, походу у нас реально тачка сломалась…».

Приехав в сервис выяснилось, что вечером сгорел блок управления двигателем и ночью механики пытались разобраться с проблемой, но решить её так и не смогли. От стандартной фиесты блок поставить нельзя, а запасного не было. Мне предложили вариант вскрыть «мозги» (они опломбированы) и попытаться выявить проблему, но в таком случае никакой гарантии от М-спорта получить не получится. И блок управления, стоимостью около 100 тысяч после гонки прийдется купить новый. Я на это не пошел и было принято решение оформлять сход и превратиться в зрителей.

Сказать, что мне было обидно - это ничего не сказать. Силы, деньги, время … все было потрачено в пустую. Естественно, вы меня поймете, почему смотреть эту гонку было совсем не в кайф. Все дело в настрое! Мне было не так обидно стать зрителем на ралли «Южный Урал 2010», когда я перевернул машину на гонке в Ялуторовске и её не успели сделать. Я ехал зная, что буду именно болельщиком, а тут … отвратительное ощущение.

02. Получив аккредитацию и жилетку в пресс-центре мы выдвинулись на СУ, выбрав место стали ждать.



03. И когда пошли машины я вдруг принял решение, что хоть раз в жизни просто посмотрю, как едут другие, тем более в кромешной темноте даже на ISO 6400 ничего не получалось.



Несколько раз были долгие задержки и скучные ожидания. Один из зрителей был хорошо подготовлен и имел с собой список участников. Когда начинал слышаться рев двигателя, то он с умным видом произносил: «Таааак, а это должен быть Геращенко на своей жужалкеее!». Когда он сказал, что следующий будет Балакирев из сурового Челябинска, то это было как соль на рану.

04. На следующий день мы решили встать на место, где я на ралли «Белые Ночи 2010» порадовал зрителей попыткой сделать уши.



05. И сделали это не зря. На первом проходе в этом месте перевернулся один из полноприводных экипажей, а я заснял инцидент, изображенный на главной фотке этого поста.



06.


07.


08.


09. Я думал, что хоть маневр Геннадия Брославского заставит зрителей уйти с бруствера, но они продолжали стоять. Отец гордился, что нашел для себя и двух сынишек лучшее место для просмотра и мои попытки им объяснить, чем может все это закончиться не дали успеха.



10. Екатеринбуржец Вадим Макаров цепляет внутреннюю часть снежного вала и его заносит. Видно, что у мужчины с сигаретой настолько много алкоголя в крови и на столько притуплена реакция, что он даже руки вытащить не успел.



11. Повторим еще раз главный кадр :)



12. И теперь крупнее.



13.


14. Вот и показался автомобиль.



15. Со стороны мне очень понравилось, как едут Геращенко, Скрипников и Горчаков. Наверное не просто так они из одной команды. Скорей всего много тренируются и имеют приличный накат.



16.


17.


18.


19.


20.


21. На второе прохождение мы переехали на трамплин. Высотой прыжка порадовал только Геращенко.



22.


23.


24.


25.


26.


За кадром

27. Радовавшая всех зрителей БМВ после ушей.



28.


29. Похоже какой-то местный прикол, я не в теме. Видел на многих автомобилях.



30. Уже ставший знаменитостью, чебурашка. Хотя кто-то считает, что это все таки мартышка.




31. На позитивной ноте, закончу показывать фотографии :))



Форум RallyZone.ru

Стал я захаживать на этот форум и после гонки в Карелии следил за каждым сообщением. Хочу процитировать самые интересные:

Да, такой пресной Карелии я давно не видел ...с чем согласны большинство "профессиональных овощей", которые там присутствовали!!
Смотреть было просто не на что...Да, можно было сказать, что едут Тагиров и Геращенко, старались Трухин, Кочмар и Брославский, дубасили Срипников и Горчаков , приятно было смотреть на Петухова и всю Ярославскую братию...остальное - это гарнир...полный гарнир!!! никакой борьбы...никаких эмоций...никаких траекторий...ничего...
а пресловутый секундомер показывал такие разрывы, что самое интересное было наблюдать, на сколько Горчаков отстает от Геращенко...и все...

"Нам такой хоккей не нужен!"(с)

Алексей Борисович Щукин

А так, даже мнениёв больше чем людёв. А все почему? Потому, что пытаются простыми словами объяснить сложные явления и даже дошли до того, что начинают сравнивать МакРея и Солберга с нашими чемпионами. Сказочники. Скорость, говорите? Да, присутствует, по типу "угадал все буквы, но не угадал слово" или, еще лучше "раскрутил барабан, не смог отцепиться". Кому нужна эта скорость, если выиграв все этапы человек слил чемпионат, выиграв все допы, слил гонку? Это все равно, как оценивать скорость по первым двум сплитам из 10. Именно поэтому, говоря о скорости того или иного персонажа, "там" говорят лишь о потенциале, а вот уровень оценивают по результату на финише. И как бы кому тут не хотелось, в спорте просто нет другого критерия оценки того, кто быстрее, выше, сильнее. Ну просто нет. Да, на промежуточном этапе движения к цели этот результат может быть и не важен, рассматриваться как тренировка и опыт, но уж если кто-то декларирует, что приехал выигрывать, и не выиграл, то увы и ах. Ведь не может же промежуточный этап длиться всю жизнь. Хотя почему бы и нет. Именно поэтому у нас и занимаются всяким иезуитством в виде приехал "потренироваться" или "получить удовольствие" - не уверенны в своих силах или уверены в их отсутствии.
Ну и по поводу популярности. Опять все тот же вопрос классика: "а судьи кто?" Популярность популярности рознь. Или может для кого-то секрет, что 90% зрителей например на ипподроме присутствуют там ради "экшена". А тогда кто у них будет самым популярным - какой-то там победитель заезда или клоун, вынесший два пролета в заборе, при этом заехавший кому-нибудь "в туза", да еще и в "репу" в ЗП? Кого запомнят на более долгий срок? На кого прийдут посмотреть в следующий раз? Так и в ралли. В следующий раз непременно прийдут поболеть за того придурка, который в прошлый раз прыгнул дальше всех, доехал до самого дальнего дерева в поле или совершил большее количество оборотов - а вдруг он в этот раз побъет свой же рекорд? Действительно, чего смотреть на этого Лоеба, с его какими-то траекториями, когда сейчас приедет Вася Пупкин и такое здесь покажет, что Лоебу и в страшном сне не присниться, а мы все дружно помашем флагами и покричим "оле-оле".
Так что тщательнее надо.

Алексей Ковальчук

Ага, а бывало и наоборот.
Был у меня период с отдачей по спонсорским деньгам, то есть с освещением. И подошёл я к одному руководителю спортивной ТВ-программы, которая всегда на протяжении многих лет говорит и показывает.
Примерный диалог:
- По какому принципу вы ведёте освещение? За деньги или по какому то принципу?
- Ну бюджет наших выездов составлен за счёт освещения одной из топовых команд, а остальных стараемся упомянуть, как лидеров в классах, как минимум троих в каждом.
- Простите за нескромный вопрос, а почему в прошлом году и в начале этого я не попал ни в одну вашу передачу?
- Ну а чем ты кроме результатов можешь ещё быть интересен? Ни одного убора, ни одной крыши, вообще ничего.

После этого вопросов к нашей аудитории болельщиков не имел.

Спасибо всем за внимание!
Кто прочитал всё - мегауважуха :))

автоспорт, ралли

Previous post Next post
Up