Про модерирование и бан

Jan 22, 2023 14:11

С удивлением увидел, что жэжэшечка жива и все так же пышет ненавистью и глупостью в коментах. Два года пандемии и год войны изменили мой взгляд на допустимое и недопустимое в публичных дискуссиях, и я, вслед за Владимиром Пастуховым, стал считать, что демократия без модерации, а равно и прямой поток информации вне модерации, скорее опасен, чем ( Read more... )

l.t.i., Клемперер

Leave a comment

Comments 19

pavel_ladikov January 22 2023, 14:57:50 UTC

>"Теперь я вижу, что это все равно что разрешать садиться за руль кому угодно, без водительских прав и без правил движения, рассчитывая, что Шумахеры определятся сами собой. Не определятся."

------

Дмитрий, идея правильная, но Вы не первый: https://pavel-ladikov.livejournal.com/12105.html

Цитата:

-----

Давно пора создать ПБД (правила блоггерской деятельности), ввести обучения, экзамены и выдачу блоггерских прав - подобно тому, как это делается с водителями автомобилей. И конечно же - заставить их проходить медкомиссию. Хотя бы у психиатра. Ну и обязательно брать ОСАГО. С тарифом по КБМ, фигли...

Выдавать госрегистрационные знаки и обязать использовать подлинные имя-фамилию и фотоснимок. Для того, чтобы каждый ощущал ответственность за свои слова. Разговоры на кухне и разговоры в соцсетях - это такая же разница, как ездить на тракторе по полю - и ездить на камазе по центру Москвы.

-----

И вот это еще:

Свобода не может быть без ответственности за свои поступки.

Либо ты устраиваешь нечто типа тюрьмы, где ничего никому не разрешено, но ( ... )

Reply

dimagubin January 22 2023, 19:30:22 UTC

Экспертные системы отбора в индустриальную эпоху ни ответственности не предусматривали для дураков, ни удостоверений для писателей. Просто слабый текст отбраковывался в издательстве на том или ином этапе. А поскольку издательств было много (я не про СССР, я про свободный мир и примерно 10-летний период свободы в постсоветской России), то вероятность субъективного отказа снижалась.

Reply

ext_5223582 January 22 2023, 21:36:57 UTC

кто вы такой, чтобы обвинять людей в глупости? Да и в ненависти вы тоже поднаторели - в своих ранее написанных постах, в ненависти к России. Можете банить, варитесь в кругу единомышленников, так ведь вы понимаете демократию и свободу слова?

Reply

dimagubin January 22 2023, 22:12:11 UTC

Свобода слова, любезная Александра - это свобода говорить то, что думаешь. Вы неумны, это верно (иначе бы не писали мне глупости), но Петр Ильич Чайковский, скажем, тоже был невеликого ума человек. Однако ж музыку писал гениальную. Вполне допускаю, что и вы замечательно вышиваете на пяльцах или готовите утку в имбирно-медовом соусе. А кто глуп, кто умен, в этом ЖЖ решает один человек - я. Это мой журнал, вот кто я такой. Вы вполне можете вести свой журнал и там тоже раздавать всем сестрам по серьгам, а всем братьям по люлям. Желаю удачи!

Reply


marconi_due January 22 2023, 15:04:43 UTC
Я баню исключительно по трем мотивам:
-ответно;
-за "аргументы" про пидоров;
-за нудность.

Reply

yozhovy_kvach January 22 2023, 19:33:47 UTC

Я как раз по этим причинам вас и забанил в своё время.

Reply


evgeniy_efremov January 22 2023, 15:14:02 UTC

В Штатах пишется учеником Пайпса его биография. Звать ученика профессор Дэйли.

Reply

dimagubin January 22 2023, 19:33:31 UTC

Да, я слышал, спасибо. По счастью, мемуары Пайпса очень хороши.

Reply


madboy_alfred January 22 2023, 15:20:59 UTC

Забаню-ка я тебя от греха подальше. Мотивация? Без мотивации, просто так. :)))

Reply

dimagubin January 22 2023, 19:33:03 UTC

Я ваш ЖЖ вообще не читаю и не собираюсь! Так что баньте на здоровье. Но это последний раз, когда вы обращаетесь ко мне на "ты". Не знаю, кто приучил вас к хамству - мама или вы своим умом дошли - но я к пачкунам брезглив.

Reply


miller777 January 22 2023, 20:14:20 UTC
Истинная свобода слова, прямо как в фейсбуке.

Является ли причиной для бана высказывание точки зрения, не совпадающей с вашей, но высказанное в формально вежливой форме?

Просто уточняю границы и рамки.

//хамов я тоже баню.

Вопрос определений: я понимаю, что такое хамство, понимаю, что такое глупость, а как понять, что такое "язык ненависти"? На том же фейсбуке это часто используется, но хотелось бы четкое формальное определение.

Если вас не затруднит, конечно.

Reply

dimagubin January 22 2023, 20:26:27 UTC

Нет, меня не затруднит.

Нет, иная точка зрения в общем случае не является причиной для бана, хотя бывают исключения: зануды.

Что такое "язык ненависти", довольно подробно изложил Виктор Клемперер в знаменитом L.T.I. (lingvo tertii imperii). Если вы каким-то чудом пропустили эту работу, исследующую роль языка в пропаганде Третьего рейха, то искренне рекомендую. В России Клемперера знают не очень, но в Германии не знать его невозможно. Это как Чомски в Америке не знать.

Reply

miller777 January 22 2023, 20:40:36 UTC
"Я отсылаю вас к первоисточнику" (с)

Я надеялся на "кратко, своими словами, "для чайников", но спасибо за ссылку.

Reply

dimagubin January 22 2023, 20:55:15 UTC

Ну, вы же не просите меня "кратко и своими словами" рассказать вам о немецком языке? А о языке ненависти - просите...

Reply


Leave a comment

Up