Город, в который ведут все опасные дороги

Mar 19, 2014 17:00


Уже вызвавшая резонанс в ульяновском интернете и даже отмеченная вниманием губернатора Ульяновской области, серия фоторепортажей тольяттинского блогера Анатолия Кукаева неспешно добралась и до попадания в мою большую коллекцию мнений и впечатлений от города У. Фотоприключение по симбирской земле, самим автором обозначенное как #crazyride, действительно удалось, быть может всё дело в не самом фотогеничном сезоне, а может приход весны только подчеркнул извечные ульяновские проблемы..

kukaev: Ульяновск. Левый берег



Чем запомнился Ульяновск и подъезды к нему:
  • обилием табличек "аварийно опасный участок дороги"
  • широкими улицами в Новом городе
  • глубокими тротуарами и улицами на Нижней террассе
  • удручающим состоянием памятников
  • симпатичной набережной
  • странными остановками

    Дорога от Димитровграда до Ульяновска оказалась богата вот на такие знаки. Оно и правильно - чего переводить государственные деньги на ремонт дорог, почем зря? Проще навтыкать знаков, а если кто-то потеряет колесо или подвеску - можно будет сказать "ну мы же вас предупреждали, что ж вы так невнимательны".


    На самом деле знаков на протяжении этих 150 км, что разделяют Димитровград и Ульяновск, было очень много.


    На подъезде к Ульяновску есть такой населенный пункт, как Чердаклы. На столбах висят горшки для цветов. Не знаю, высаживают ли туда что-то летом, но по весне это выглядит очень уныло.


    Автобусная остановка там так же навевает печаль и уныние. Незнаю почему, но дети предпочитают ожидать транспорт стоя на лавочке. Может, чтобы не забрызгали грязью?


    В общем, весной всё как-то так


    Практически на въезде в Ульяновск находится аэропорт Восточный. Про него я как-то рассказывал здесь и здесь.


    Поселок Мирный - остановка и обочины дороги сильно напоминают те, что были в Чердаклах. За остановкой какой-то мусор, чуть дальше остановки идет какая-то глобальная стройка.


    Осмотр Ульяновска решили начать с Нового города, так как он оказался первым на пути. Стоит отметить, что Ульяновск расположен на двух берегах Волги. На левом берегу (на том, где Самара и Тольятти) расположены три микрорайона: Новый город, Верхняя терраса, Нижняя терраса.


    Первой достопримечательностью Ульяновска, которая нам встретилась, оказался завод Авиастар, который известен тем, что производит и ремонтирует самые большие в России транспортные самолеты, получившие название "Руслан". Чтобы самолеты попадать с завода в нужное место, и из нужного места на завод, завод соединен с аэропортом Восточный специальной дорогой.


    Всегда интересно посмотреть, как в том или ином городе выглядят типовые объекты вроде школ, садиков, больниц и прочего. Садики в Новом городе Ульяновска выглядят так. Зачем так близко голубятник - не знаю. Данный садик переоборудован под какой-то детский лагерь.


    Еще один садик, переоборудованный под детскую больницу, выглядит так:


    Глядя в глаза медведей, возникают сомнения в том, что в бочке мед. Но детей это вряд ли беспокоит. Главное, что ярко и красочно.


    В общем, здание бывшего садика, а ныне детской больницы выглядит вполне прилично. Даже заборчик стилизованный под медовую тематику.


    Главное, не подходить близко. Чтобы не пострадать от обваливающейся штукатурки и плитки.


    Дворы в Новом городе Ульяновска очень похожи на дворы Автозаводского района Тольятти. Прям очень-очень.


    Даже те же кучи мусора у подъезда. Будто никуда и не уезжал.


    Школы выглядят как-то так. Судя по состоянию - это недострой с советских времен. То ли времени с тех пор так и не нашлось, то ли необходимости так и не появилось, то ли нет денег. А может всё сразу.


    И вы не подумайте, что это заброшенная школа. С другой стороны у нее аж два входа, и она вполне себе работает.


    А напротив нее вот такие яркие новостройки.


    Это не площадь, как может показаться на первый взгляд. Это обычный перекресток в Новом городе Ульяновска. Там очень широкие улицы.


    Тротуары тоже очень широкие.


    А вот на почту там огромные очереди. Чем они вызваны - непонятно.


    Ещё один левобережный микрорайон Ульяновска - Верхняя терраса. Там уже не так просторно, и не так современно.


    И детские сады выглядят вот так.


    Патриотические дорожные знаки.


    Случайно наткнулись на патронный завод, который сдается в аренду бесплатно. Никому, кстати, не нужен в аренду патронный завод? Бесплатно.


    Старинное здание пожарной части. Предупредят, спасут, помогут.


    А это уже Нижняя терраса. Здесь дома низкие, а дороги и тротуары самые глубокие в Ульяновске.


    Вот как-то так там и живут.


    Хотя, надо признать, домики там симпатичные. Я бы с удовольствием там погулял летом с камерой, когда солнечно и сухо. Только днем. Вечером туда даже соваться страшно.


    А это дорога на дамбу, которая отделяет Нижнюю террасу от Волги. Особенностью Нижней террасы является то, что она вся, или большая ее часть находится ниже уровня Волги. Почему ее решили не затапливать при строительстве ГЭС (хотя в то время без колебаний было затоплено много сел), я не помню. Но, кажется, Саша zoviet об этом рассказывал как-то. Чтобы грунтовые воды не поднялись, и уровень их не сравнялся с уровнем Волги за дамбой, сразу после дамбы выстроена система насосов, которая откачивает эти самые грунтовые воды. Объект этот стратегический, поэтому он окружен забором в три ряда с колючей проволокой. Там же есть охрана. Является ли водное препятствие (на фото) на пути к дамбе пассивным средством защиты от вероятного противника, или это просто следствие разгильдяйства - неизвестно. Но примечательно то, что наш Форд Фокус это преодолел с легкостью.


    Дороги в районе Нижней террасы, а уж тем более в районе дамбы везде такие. А вот домики - очень симпатичные встречаются. Мне они чем-то напомнили дома в Шлюзовом районе Тольятти, на улице Никонова.


    Вид открывающийся на правый берег Ульяновска с дабы. На фото можно увидеть гостиницу Венец, мемориальный центр, и старый мост (который после запуска нового моста вдруг стал Императорским) Саму дамбу я снимать не стал - мало ли, какие у охранников инструкции на этот счет.


    А если повернуть голову правее, можно увидеть новый мост. Правда, новый он весьма условно. Дело в том, что строительство его началось аж в 1988 году, а открыт он был только в конце 2009. Ну а так как на открытие приезжал сам президент Медведев, то мост, видимо, в угоду начальству, решили назвать Президентским.


    Ещё один вид с Нижней террасы


    По старому мосту мы уезжаем в центр Ульяновска. Там самая большая активность. Там и исторический центр, и деловой, и культурный. Забегая вперед, скажу, что центр Ульяновска очень сильно выделяется из всего города, как и в Казани. В Тольятти такого, к сожалению нет.


    сцылко
  • фото, кратко_ёмко_про_город_У

    Previous post Next post
    Up