Все новое - это хорошо забытое старое. И даже почитание бородатых женщин - вовсе не новинка.
На фотографии вы видите Святую Вильгефортис. Имя ее, по видимому, происходит от латинского "Virgo fortis" - "стойкая дева". Она также известна, как Либерата (во Франции и Италии), Куммернис (в Германии), Онтокоммена (в Голландии), Ливраде (в Испании) и Анкамбер (в Англии). Св. Вильгефортис покровительствует женщинам, страдающим от жестокости своих мужей, и девушкам, насильно выдаваемым замуж за нелюбимого. Почитание Св. Вильгефортис началось в XIV веке и было отменено в 1969 году. Чтили ее память 20 июля.
Согласно наиболее распространенной легенде, Вильгефортис была христианкой, дочерью португальского короля-язычника. Отец решил выдать ее замуж за другого языческого князя. Вильгефортис очень этого не хотела, дала обет безбрачия и молилась Богу, чтобы он лишил ее красоты. Бог внял ее молитвам и в одну ночь у нее выросла борода. Жених брать в жены бородатую невесту отказался, а разгневанный отец распял бедняжку на кресте.
Однако, ученые считают, что реальная история этого культа гораздо более прозаична и связана с народной интерпретацией знаменитой реликвии, известной, как "Святой лик из Лукки". Данное распятие выполнено в раннесредневековом восточном стиле, и распятый Христос изображен не в набедренной повязке, а в длинной тунике, с волосами, падающими на плечи. Поэтому западноевропейские паломники часто принимали его за женщину, а копии этого распятия, изготавливаемые не совсем компетентными мастерами и расходящиеся по Европе, придавали культу эффект "испорченного телефона".
С культом святой Вильгефортис связана еще одна легенда. Рядом с ее распятием часто изображается скрипач.
Этот бродячий музыкант, якобы, поцеловал ногу статуи и Вильгефортис сама скинула ему золотую туфельку. Скрипач подобрал ее, но был арестован и обвинен в воровстве. Его последним желанием перед казнью было еще раз сыграть на скрипке для святой Вильгефортис. Судьи удовлетворили его просьбу, и на глазах у изумленной публики Бородатая Дева бросила скрипачу второй золотой башмачок. Прозаичное объяснение этой легенды кроется в том, что далеко не все паломники были чисты на руку и золотые туфельки часто просто крали.
источник