60 км пешком за день

Nov 03, 2019 12:00


Мне всегда было любопытно, какое расстояние можно пройти пешком за один день; для себя я нашел ответ - 60 километров. В этой статье я расскажу о "прогулке" через Верхнюю Франконию, а именно от города Байройта до города Бамберга. Я напишу о дорогах, по которым проходил маршрут, о своем самочувствии в течение пути и обо всяких интересностях, которые повстречались мне в этом путешествии.



Трек, записанный в приложении «Runtastic», 6 мая 2019 года


Дороги, дороги, дороги…

Построил я свой маршрут в «Google Картах». Приложение постаралось сделать его максимально коротким, при этом используя абсолютно разные дороги, начиная от федеральных трасс (Bundesstraße 22) и заканчивая тропинками в лесных чащах.

По федеральным трассам проходило порядка 10% маршрута, а вот по небольшим асфальтированным автомобильным дорогам - около 25%.



Региональная автомобильная дорога

По хайвеям ходить, честно, не очень комфортно и приятно, так как вблизи, часто на очень большой скорости, проносятся машины. Небольшие дороги в этом плане гораздо лучше, так как машин немного (да и ездят они относительно медленно).



Региональная автомобильная дорога

Дальше следуют пешеходные дороги (30%), они могут идти как параллельно трассам, так и независимо от них.



Пешеходная / велосипедная дорожка

Около 10% маршрута проходило через города, где, как правило, есть тротуары.



Городские тротуары

Около 20% пришлось на гравийные дороги. Насколько я помню, машины по таким обычно не ездят.



Гравийная дорога

И оставшиеся 5% выпало на тропы.



Лесная дорога / тропа

Иногда они довольно просторные, а иногда - едва заметны.



Лесная тропинка

Самочувствие и настроение

В начале пути ощущались только воодушевление и любопытство. Немного позже к ним примешалось чувство тревоги.

  • От тревожности я избавился с помощью разумной аргументации «с самим собой» (как бы глупо это не звучало). Кстати, таким же образом можно помочь это сделать другим.

Например, в этом случае я подумал, что если я не буду успевать на обратный автобус Бамберг - Байройт, то за час-два до его отправления я могу просто поймать попутку и доехать. Или поймать попутку обратно до Байройта, или найти любую ж/д станцию и доехать на поезде, или же просто переночевать в отеле и спокойно вернуться домой на следующий день; и ничего критичного ни в одном из этих вариантов нет. С этими мыслями я относительно спокойно прошел всю дистанцию.



Лицо человека после прогулки в 50 км

Как менялось моё самочувствие в течение маршрута:

0-10 км - Абсолютно никаких проблем: скорость была максимальной на этом участке и составляла порядка 6 км/час.

10-20 км - Скорость упала до 5 км/час и сохранилась такой практически до конца маршрута. Несмотря на то, что я был в привычных и хороших беговых кроссовках, они начали немного натирать ноги.

20-30 км - Кроссовки начали натирать ноги сильнее, и после 30 км я заклеил мозоли пластырем. Некоторый дискомфорт чувствовался до конца маршрута, однако никаких серьезных проблем не возникло (мораль - пластырь помогает).

30-50 км - Путь был спокойным, хотя я начал чувствовать некоторую общую усталость.

50-58 км - Эти километры были самыми тяжелыми. Довольно резко и сильно заболели ноги, причем полностью: ступни, колени, бедра. А так как времени в запасе до отправления автобуса оставалось немного, то нельзя было сбавлять темп.

58-60 км - Автобус из Бамберга до Байройта шел ровно час. Идея заключалась в том, чтобы по приезде не идти сразу домой, а сделать небольшой круг в два километра, чтобы общая дистанция составила 60 км. После выхода из автобуса ноги были как будто парализованы, и маленькими шажками с рекордно низкой скоростью (4 км/час) я проковылял два километра и вернулся домой.

Следующие два дня я прихрамывал, однако ноги не болели, а к концу недели я полностью восстановился.

Отклонение от маршрута или «зеленая» энергия

Когда едешь или идешь по Германии, то и дело видишь солнечные панели и ветряные мельницы. Я давно хотел посмотреть на них вблизи, и в этот раз мне это удалось. Проходя мимо деревни Эшен (Eschen), я увидел вокруг много ветряных мельниц, а воспользовавшись спутниковыми картами Google, я понял, что до них несложно добраться. Собственно, это я и сделал (см. введение; на карте с треком видно отклонение маршрута в сторону ветряных мельниц).



Изображение с Google Карты

Ветряные мельницы - это колоссальные сооружения высотой, как правило, около 120 метров. Для масштаба рядом с мачтой стоит микроавтобус.



Ветряная мельница

Микроавтобус стоял рядом с мельницей неспроста. Несколько здоровых немцев, промышленных альпинистов, приехали чинить лопасть. По доброте душевной они дали мне погулять по аппаратной, однако попросили не фотографировать. Над аппаратной натянута плотная сеть с размером ячеек в несколько десятков сантиметров. С центра мачты до самого верха идет вертикальная стальная лестница.



Подготовка к починке лопасти

За весь маршрут мне повстречалось несколько сотен ветряных мельниц. Установка такого количества ветряных мельниц проводится в рамках проекта «Энергетический поворот» в Германии. Его идея заключается в постепенном отказе от использования ископаемого углеводородного топлива и ядерной энергетики и почти полном переходе на возобновляемые источники.



Ветряные мельницы в поле

Помимо ветряных мельниц в Германии много солнечных панелей, как частных, так и государственных. В первом случае они чаще всего расположены на крышах домов и гаражей.



Дом с солнечными панелями

Во втором - это, как правило, большие комплексы солнечных батарей на полях.



Солнечная система (сфотографировано из поезда в другой день)

На сегодняшний день на долю «чистой» энергетики приходится порядка 47% от всей вырабатываемой электроэнергии в Германии (из них 23.7% на ветроэнергетику и 10.5% на солнечную энергетику).



Выработка электроэнергии в Германии в 2019 году (с сайта Фраунховер-институт)

Активное использование возобновляемой энергии в Германии началось после Чернобыльской аварии. А после катастрофы на реакторе в Фукусиме Федеральное правительство приняло решение об ускоренном выходе из атомной энергетики. Полный отказ от ядерной энергетики планируется осуществить к 2025 году.

Интересности в маршруте

Хоть я и пользовался гугл-картами при движении по маршруту, мне было приятно встречать указатели на Бамберг и осознавать, что он приближается.



Указатели на Бамберг

Однако, пройдя ещё немного, я обнаружил, что Бамберг перечеркнут на всех указателях. Предлагаемые пути обхода удлиняли мой маршрут на 10-15 километров, времени на которые у меня не было. Поэтому я принял решение идти дальше. Я шел по абсолютно пустой трассе, где то и дело встречались указатели с перечеркнутым Бамбергом. Это были тревожные километры.



Антиуказатели на Бамберг

В итоге выяснилось, что в одной из деревень, через которую проходила трасса, проводили ремонтные работы. Я легко обошел эту канаву и пошел своим путем.



Ремонтные работы

Позже повстречалась мне эта милая мордашка: до сих пор не могу понять, что эти круглый хлеб и печь делают возле дороги в Германии. Ради любопытства я показал эту фотографию нескольким немцам. У них вообще не оказалось идей о том, что это такое и что это может значить.



Колобок, это ты?

Вдоль пешеходных дорожек попадалось много любопытных сооружений и элементов декора. Интересно было бы узнать, как именно они там оказались: то ли это проекты местных рукодельников, то ли общее облагораживание по какой-нибудь государственной программе.



Красивости по дороге

Особенно понравилась мне эта инсталляция.



Кто-то оставил «след»

Вдоль одной из деревенских улиц стояло около десятка таких милых клумб. Яркая противоположность мемориалу «Туфли на набережной Дуная» в Будапеште, о котором я вспомнил глядя на них.



Необычные клумбы

Через каждые несколько километров мне попадались распятия и небольшие часовенки.



Распятие

Часовенки, как правило, были открыты.



Часовенка

На подходе к общине Литцендорф в районе Бамберга я наблюдал сумеречные лучи. При этом явлении, благодаря перспективе, создается иллюзия, что лучи на небольшом расстоянии от Земли сходятся. Кстати, эта иллюзия является одним из «аргументов в пользу» сторонников «плоской Земли».



Сумеречные лучи

В Литцендорфе меня ждали симпатичная церковь (St. Wenzeslaus) и дом в традиционном немецком стиле.



Архитектура при входе в Литцендорф

Пройдя ещё около шести километров, я оказался в Бамберге. Мне уже приходилось несколько раз бывать в этом милом городочке. В частности, в местном Декатлоне мы покупали снаряжение для охоты за полярным сиянием в Норвегии.



Бамберг

К вокзалу Бамберга я подошел примерно за десять минут до отправления моего автобуса и успел посмотреть на сумеречные лучи на закате.



Сумеречные лучи

Заключение

Во время своего путешествия я ещё раз убедился в безупречной красоте и ухоженности Германии. Еще я обратил внимание на то, что здесь, в отличие от ряда других стран, все становится чище и симпатичнее при удалении от больших городов.

Эта прогулка стала для меня хорошим опытом. Я смог побыть наедине со своими мыслями, подумать о прошлом, настоящем и о планах на будущее. Именно после этой прогулки я стал рассматривать Германию в качестве основного претендента на будущее место жительства.

Спасибо всем, кто ознакомился!

Бондарь Дмитрий. 2019. Все права не защищены ©

bucket list, Германия

Previous post Next post
Up