Дубна. Лето, август, '2009 г.

Aug 23, 2009 16:01

Немного отчета и фотографий, техногеники, холода и пустоты далекого, когда-то закрытого города.




До Дубны ходят экспресс-электрички с Савеловского вокзала (такие же, как и в аэропорты). Надо заметить, что 1 класс очень комфортный и стоит не так и дорого, 300 с копейками рублей. Если еще учесть не наполненность вагона, то можно не беспокоиться за потраченные деньги и спокойно отправиться в путь, наблюдая, как проезжающий поезд мимо станций сигналит со всей дури и пугает людей.
На самом деле город был выбран не зря. Москва приелась до жути, а тратить силы на дальнюю дорогу уже интереса нет, итак все лето в разъездах. Так вот, я сам родился в закрытом атомном городе военно-стратегического значения, поэтому хотелось взглянуть на подобные прототипы. Если учесть, что Дубна ранее так же имела статус закрытого города, то план и архитектура не должны особо отличаться.



Прибыли на станцию "Дубна" (это оказывается окраина старого города, а не центр, что именуется "Большая Волга"). Все точно такое же, как и в подобном ему городе Северске (ранее Томск-7).



Местная аптека, ни чем не изменившаяся (кроме содержания) после развала СССР.



"Гастрономы" в подобном состоянии.



Настала пора выдвигаться в центр. Рядом находилась автобусная остановка, откуда и начали старт. Маршрут нам подсказал "друг", который с утра по всей видимости шел за опохмелом. На самом деле ему стоило зайти в аптеку, тем самым убив двух зайцев, так как окровавленную тряпку на руке невозможно было не заметить.



Центр города. Убедились в ранее слышанном сказе о том, что местное население избирает чуть ли не основной транспорт - велосипеды. Еще бы, город на машине вдоль проехать можно за 15 минут.



Детские магазины.



Фонтан, что огорожен забором и небольшой пруд, возле которого отдыхают люди (?). Последних же мы так толком и не заметили, улицы были пустынны и наполнены разве что бурным мрачным холодом ветра.



Бензозаправка.



Окраина дороги.



По всей видимости там кто-то живет, т.к. увиденные колориты на данной территории быстро скрылись с нашего взгляда, а странные звуки близ объекта не давали в этом сомневаться.



А это уже больше походит на самую грязную часть города Томска - Каштак. Безвкусно раскрашенные дома, что добавляют только унылости пейзажу.



Можно даже и Моцарта по 20 часов слушать.



В загаженных голубями ларьках нет ничего, кроме пива. А сок, вероятней всего, намек на присутствие под прилавком водки. Да уж, в такой дыре только и спиваться.



Побрели искать памятник Ленину, для этого пришлось пройти по туннелю и бездорожью.



В туннеле аварийного состояния, движение по-очереди. Сперва едет одна полоса, затем другая. Велосипедистам, конечно же, все равно. Опять было замечено преимущество подобного транспорта.



Все объекты охраняются исключительно собаками.



Очередное тому доказательство.



Водный стадион в истоках Волги (здесь же и водохранилище по всей видимости).



Долгожданный памятник Ленину. Считается местной достопримечательностью. Свадьбы справляют со всех округов, за наше время прибытия их сменилось штук 5.



Дамбы. Как выяснилось позже - их фотографировать нельзя (якобы военный объект) и нас любезно попросили удалиться. Правда мне до сих пор неясно, почему же запрещено это делать.



Такие вот, одинокие просторы.



Еще одна ценность - СКС. Находится на другом конце города, где уже располагаются сельские домики, гаражи и помойка.



На этом было уже решено покинуть город в силу скорого прибытия поезда. Несмотря на унылость и скукоту данного места, отдохнули весьма неплохо от шумной, грязной и бесконечно-кишащей людьми Москвы.

industrial, reise

Previous post Next post
Up