Ай да, с..., классика

Jun 21, 2011 14:48


Вчера был в Ленкоме, смотрел спектакль "Пер Гюнт" (пьеса норвежца Г. Ибсена).
Постановка Марка Захарова, типичная для него фантасмагория, заслуженные актеры вместе с молодыми талантливыми, живой мини-оркестр - уровень, короче!
Все по-захаровски (понимаете, да?):
- исторический антураж сохранен, это не трактовка в условиях наших дней;
- от исходного ( Read more... )

Leave a comment

Comments 12

dmitry_ch June 21 2011, 11:07:05 UTC
Фу, батенька, да вы ретроград и консерватор :)

Reply

dimon_str June 21 2011, 11:42:49 UTC
Правильнее говоря, из питерских) У нас себе такого не позволяют ;)

Reply


domi_nic June 21 2011, 11:55:11 UTC
Московской публике очень по душе наезды питерских интеллигентов :)

Я человек дикий, в театры не хожу, зачем мне. Но про эстетику карнавала и роль телесного низа что-то было хорошо у Лотмана, что ли. Почитай, у вас там в Питере культура, би-бляи-о-тэ-ки...

Reply

dimon_str June 21 2011, 12:56:26 UTC
Я ничего не писал о 99% нашего пространства, объятых эстетикой карнавала и телесного низа.. Речь о конкретном человеке в искусстве, как я его вижу. Поэтому книжку читать пока не буду)
Я лишь воспросил, отчего нам оставшийся процентик культуры не хранить в архаичной чистоте и непорочности? Кое-кому в Москве это удается без урона для рейтингов.

Reply

domi_nic June 21 2011, 13:13:44 UTC
Если конкретный человек - это М.З. каким я его вижу, то ты книжку все-таки почитай. Потому что он, и его Ленком, были такими всегда. Балаганом, площадным театром со всеми вытекающими (и карнавал, да; и "нижний с верхним лик местами поменять"), и спектакли его - большей частью не "постановка пьесы", а "постановка об актерах, играющих пьесу". В свое время даже про большевиков, "Синие кони на красной траве" - "актер, играющий роль Ленина; актер, играющий роль..." еще кого-то там, не помню) - так ставил.
То, что ты видел, и чего не видела я, - это, скорее всего, тоже "мы играем в Ибсена". Потому и Сольвейг нам дура, и Осе - блаженненькая, а Пер, канеш, весь в смятении экзистенциальном.

У М.З. почти всегда так. Спектакль не про них, а про нас. Это, брат, концепция, против нее не попрешь.

Reply

dimon_str June 21 2011, 13:55:28 UTC
Так ведь и балаган бывает разный. И про нас тоже по-разному можно выразить. Я привык, что М.З. на актерской ли харизме, Горинском ли ювелирном гротеске, но по-своему стилен. Даже (особенно?) в самом безумном эпатаже героев. А это все равно рамки. Даже пошлость можно по-разному подать)) Вообще, до уровня интонации спускаюсь)
То есть два часа захаровского карнавала, а в нем ни с того ни с сего пятОк вкраплений нашего житейского балагана, безо всякого Эзопа, ну нелепо! Захаров как-то говорил, что пару человек из Камеди клаб даже пригласил бы на просмотр в театр. Вот пусть поставит с ними и о них, рассмотрим это новое в другом свете)
И я же говорил, что общую интерпретацию сразу принял - про нас, пусть хоть про китайцев будет..
Не знаю, ну там проза Хармса - совершенное безумие сюжетов, развеселый стеб, но разве нету там этих моих призрачных рамок?))
Наверно, я наивен)

Reply


asanov June 21 2011, 12:18:41 UTC
раз уж 21 сегодня июня, позволю себе отметиться в комментариях)

Reply

dimon_str June 21 2011, 14:09:07 UTC
Позволь себе и отметься же!) Давно ли ты был в театре? Я хожу очень редко и нифига в нынешнем искусстве не понимаю, поэтому так легко рассуждается )))

Reply

asanov June 21 2011, 15:02:00 UTC
Я бываю стабильно. Последние два моих визита, произошедших в течение последнего полугода, пришлись на совершенно сумасшедшие постановки Укрощения строптивой в Александринке и на "Я - клоун Божий" (про Нижинского) в Приюте Комедианта. Я, если честно, не фанат такого искусства. Я бы даже сказал, что это вообще искусство ради искусства. Соревнование - кто больше изощрится.
А вот Кысь с Нагиевым мне очень даже. И классический балет Щелкунчик (в прошлом году был в Мариинке) - потрясающий.

Reply


Leave a comment

Up