По Австрии на велосипедах - часть первая, в которой герой заказывает билеты

Apr 29, 2016 01:14

Five stages of software development:
Denial
Anger
Bargaining
Depression
Acceptance


Каждый год в начале апреля я совершаю один и тот же ритуал. Сначала мне в голову приходит мысль, каждый раз поражающая своей новизной: а почему бы в этом году не поехать на пасхальные каникулы куда-нибудь заграницу? Потом я проверяю цену на авиа-билеты в дни, когда весь Народ Израиля, вместо того, чтобы ровно сидеть на попе (или же облокотившись) и праздновать Исход из Египта в Страну Обетованную, пытается изойти наоборот, из этой самой страны (из-за чего цены эти взлетают до небес, в том числе и на полеты в тот самый Египет), мне становится как-то странно где-то в районе кошелька, и я думаю, что спешить некуда, надо все обстоятельно обдумать, и благополучно забываю об этой идее до следующего года, проводя пасхальную неделю за поеданием невкусной и неполезной еды и стоянием в пробках.

Так бы все было и в этом году, если бы на меня не свалилась вдруг не огромная, но совершенно неожиданная сумма денег. Вычтя из безумных цен на билеты эту совершенно незапланированную, а значит, ни на что не завязанную сумму, я получил уже цену сравнительно нормальную, и, приободренные, мы начали подумывать о том, куда же ехать. А тут и турецкий лоукост подоспел, добавил вылетов из Израиля, и цена на билеты стала уже совсем приличная, и мы решили: едем, причем едем в Австрию, в которой мы вдвоем с Тасей только что побывали, и так понравилось, что захотелось еще раз, но уже с детьми.

Австрия, замечательно. А что в ней делать? Мы большие любители сетей парков CenterParcs, которая в Австрии не представлена, но есть ее аналоги. Может, в парк поехать? Почему-то этот вариант меня не особо прельщал. Дети уже подросли, можно и что-нибудь поинтересней придумать. Вот если бы можно было, например, попробовать велопоходик небольшой забацать - это было бы замечательно (я о велопоходах давно уже мечтаю). Но тащить в Австрию четыре велосипеда, потом на себе тащить двух детей плюс вещи, учитывая Тасин нулевой велосипедный опыт - нет, не так я представлял себе тихую и спокойную альтернативу пасхальной суматохе. Вот если бы ехать налегке, да ночевать в гостинице, а не в палатке, да чтобы велосипеды прямо на месте раздобыть - вот это на первый раз было бы самое оно! Стоп! А вдруг есть фирмы, которые такие услуги предоставляют? Быстрый поиск в гугле помог установить что, во-первых, такие фирмы есть, и даже их немало, и предоставляют они ровно это: заказ гостиниц, сдачу в наем велосипедов, информационную поддержку, а главное, транспортировку багажа от гостиницы к гостинице (так что ехать можно налегке) а во-вторых, что самый простой, безопасный и живописный маршрут по Австрии, который все они предлагают - это маршрут вдоль Дуная, от города Пассау, что на австро-немецкой границе, до Вены. Маршрут настолько популярный, что у него даже имя есть на немецком: Donauradweg.

На самом деле, этот маршрутик - это только кусочек веломаршрута, пролегающего по всей протяженности Дуная, от его истоков где-то в Шварцвальде, и до его впадания в море (а он, в свою очередь, является лишь частью мега-веломаршрутища, пролегающего от Атлантического океана до Черного моря). Австрийский кусочек - самый лакомый, живописный, комфортабельный, в общем, для первого раза - самое оно. Программа начинала обретать очертания: летим в Вену, потом поездом до Линца, который поближе, чем Пассау, оттуда на великах катимся дней, скажем, пять, делая ну, например, по 30 километров в день, после чего проезжаем оставшееся до Вены расстояние на поезде либо корабле, а дальше гуляем по Вене. Чтобы быть уверенными в своих силах, поехали в парк Яркон, где Тася совершенно не напрягаясь проехала 15 километров на Бромптоне, ну а если по Яркону, забитому людьми, на Бромптоне, для того не предназначенного, смогла столько, то по Австрии на нормальном велосипеде 30 сможет легко. Решено, заказываю.

Тут, однако, возникло вот какое осложнение: ни на одном из сайтов найденных мной компаний - организаторов велотуров не было маршрута, подпадающего под наши критерии. Были маршруты на 5 дней, но там надо было в день проезжать по 60-70 километров. И были маршруты, где дневная норма была нормальная, но они были рассчитаны на 7-8 дней. Делать нечего: пишу двоим операторам, описываю ситуацию, прошу придумать индивидуальный маршрут. Оба отвечают одинаково: дорогой Херр, рады с тобой иметь дело, пройди пожалуйста на наш сайт, и выбери маршрут, какой тебе по душе. Отвечаю терпеливо: на ваш сайт я уже ходил, и там есть зеленые плоские, и красные круглые, а мне бы зеленого круглого. Первая же компания ответила, что да, сделаем тебе зеленое круглое, нет проблем. Я даже и не ожидал от австрийцев такой прыти. Впрочем, вторая компания не обманула моих (заниженных) ожиданий, и снова отправила меня слушать песню Валенки на их сайте. Отлично, значит не придется выбирать из двух кандидатов.

Если уж выпендриваться, то по полной, и в Вене вместо гостиницы я решил заказать AirBnb. Первый приглянувшийся мне вариант оказался недоступен, но его владелец предложил мне заглянуть в его листинги: там может оказаться что-нибудь, что мне подойдет. Я заглянул, и нашел там штук, наверное, 30 квартир. Я и не знал, что есть люди, которые используют AirBnb для создания по сути дела виртуальных гостиниц, разбросанных по городу. Я такое вот создание нового бизнеса из ниоткуда теперь называю рекламой в туалете, как-нибудь при случае расскажу, почему. В общем, квартиру я заказал.

Еще с десяток-другой мейлов между мной и Клаудией, представительницей фирмы Rad&Reisen, и все детали утрясены. Тут я, правда, пожалел на тему моей идеи с AirBnb: дело в том, что в конце маршрута мы должны будем сдать велосипеды в одной из гостиниц в Вене, из их списка. Туда же доставят наш багаж, а дальше мы с ним должны будем топать в квартиру - если бы мы сняли их гостиницу, все было бы несколько проще. Ну ничего, справимся.

За несколько дней до вылета я решил провести тренировочный заезд еще и с Ежом (в том, что у Ушастого найдутся силы проехать 30 км, сомнений у меня не было: он товарищ проверенный, и по Судным Дням уже мы с ним по 30 км проезжали не раз). Сначала мы с младшеньким прямо от дома доехали до ближайшего торгового центра и обратно (в качестве наживки - мороженое) - это 7 километров. А на следующий день мы с ним поехали в парк Яркон. Оказалось, что Яркон в выходные, и Яркон в будний день (когда мы по нему катались с Тасей) - это таки две большие разницы. Толпы младенцев пешком и в колясках, несметные стада собак, суп из велосипедистов, и над всем этим - запах шашлыков. Но Еж не посрамил, висел всю дорогу у меня на хвосте (а иногда задорно меня и обгонял), и только под конец подустал. Ну что же, 16 километров - нормуль.

Все шло хорошо, но за пару дней до вылета я сделал тактическую ошибку: зашел на strava.com, и начертил там наш маршрут. Получилось, во-первых, все же больше, чем 30 км в день, а во-вторых, набор высот оказался в районе 250 метров в день. Это как, много - или мало? Я-то уж точно осилю, а Тася? А дети? В общем, у меня начался мандраж. Чтобы как-то переключиться, я решил проверить погоду по ходу маршрута. Лучше бы я этого не делал! Ладно дождь, в один из дней мне пообещали еще и снег! Забегая вперед, мои опасения как по поводу погоды, так и по поводу набора высоты, оказались совершенно напрасными: опасаться следовало совсем других вещей.

Продолжение следует.

donauradweg

Previous post Next post
Up