22 апреля. Завтракаем в ресторане внизу, на завтрак сегодня (как и во все остальные дни) чуть-чуть овощей, сыры, колбасы, хлеб, корнфлекс, варенье. Прошу у хозяина яйца, он делает нам два вареных в смятку. За соседним столиком компания американских миссионеров обсуждает особенности произношения в фарси. Начинаем собираться в дорогу.
С вечера мы с Тасей озадачились выбором маршрута на следующий день. Дело в том, что поездка по шоссе несколько шокировала Тасю, которая ранее вообще на велосипеде почти в жизни не сидела, не то что на шоссе, поэтому мы решили вглядеться в карту попристальнее. Карта эта, выданная нам туроператором - это мечта велосипедиста. На ней подробно указана сама тропа вдоль Дуная (которая, впрочем, так хорошо размечена, что дополнительной помощи в навигации не требует), а кроме того, все пункты общепита, все гостиницы, и все достопримечательности, которые могут вам встретиться на пути, как по северную, так и по южную сторону Дуная. Кроме того, и это важно, там написано, с какой из сторон на каком из участков лучше ехать - в том числе и в плане наличие оживленного автомобильного движения. Также, сама тропа нарисована разными цветами: фиолетовый - это только велосипеды, лепота и расслабон, а вот красная - это движение смешанное с автомобильным, причем это может быть как тихая мощеная улочка, так и достаточно оживленное шоссе, и понять, какой из вариантов вам предстоит, не так уж просто, но иногда можно (так, если красное наложено поверх шоссе, соединяющего достаточно большие города, то туда лучше не соваться, а если идет боковыми улочками вдоль деревни - то можно).
Еще дома я делал кое-какие прикидки, основываясь на похожем, но немецкоязычном путеводителе, который просто выложен в Интернет вот
здесь. Как я из него понял, Австрия делится на верхнюю (которая уже немножко Бавария) и нижнюю, и граница между ними проходит все больше по Дунаю. В немецкоязычном путеводителе верхние населенные пункты отмечены красным, а нижние - синим, и в целом это немного походит на карту военных действий, где Дунай служит линией фронта. К моему удивлению, выданный нам путеводитель оказался не переводом этого на английский, а совсем другим изданием, и они не по всем вопросам между собой соглашались. В частности, англоязычный был куда более подробен в плане того, по какому берегу ехать, в то время как немецкий подходил к вопросу стоически, точнее, вообще его не касался: где хочешь, там и езжай, танки грязи не боятся.
Click to view
Судя по карте, и по советам туроператора, с которым я посоветовался, на второй день нам стоило оставаться на северном берегу. Так мы и сделали, и не пожалели. Сначала дорожка шла вплотную к шоссе (хоть и отдельно от оного), практически нависая над Дунаем, но как только мы вырвались (освободились?) из Маутхаузена, пошла по сельским дорогам (впрочем, залитым замечательного качества асфальтом), а вскоре после этого мы оказались в городке под названием Ау.
Вообще, названия населенных пунктов вдоль Дуная лично мне показались довольно забавными. Так, мы проезжали сквозь либо мимо Поша, Пихлинга, Еннса, Виндпассинга, Стаффлинга, Лоа, Швайнберга (Свиново?) Ыббза и проч. Отжигают также и владельцы гостиниц, но не только: так, нам встретилась аптека под названием “у святого духа”.
Итак, мы в Ау.
Вскоре после въезда справа от дорожки обнаружилась совершенно эпохальная детская площадка, и мы сделали привал. Дети и некоторые взрослые бросили велосипеды,
и с восторгом бегали внутри бочки,
Click to view
съезжали с горок,
Click to view
управляли экскаватором и ходили по бревнам.
Повсюду, где мы были, царит, если можно так выразиться, пиво Кайзер и его реклама, которая в том числе обыгрывает его название: "Будь царем - пей царя", или что-то типа того.
Сразу после площадки тропа снова пошла вдоль Дуная, по земляному валу, и на полдороге до Грайна, нашего места ночевки, сразу за вот этим шлюзом:
мы сделали перерыв на мороженое (которое купили на месте) и чай (который везли с собой в термосе) на туристическом информационном пункте.
После этого пейзажи опять изменились:
Вскоре после этого дорожка ушла в сторону поселения Миттеркирхен, в котором, в том числе, мы проехали мимо выглядещего совершенно новым памятника павшим в первую мировую войну, чем я воспользовался в качестве повода рассказать детям, с чего она началась. Вообще, не знаю, конечно, много ли они запомнят, но обсуждали мы с ними много чего, включая устройство атомной и водородной бомб, но чаще всего мы играли в страны и города: кто-то загадывал страну/город, а остальные должны были его/ее отгадать.
Вскоре после Миттеркирхена мы прибыли в музей под открытым небом, посвященный раскопанной там кельтской деревне.
В музее можно пострелять из лука (что мы все и сделали),
полепить из глины,
посверлить из древнего сверла,
попрактиковаться в прочих древних умениях. Из всех посещенных нами открытых европейских музеев мне этот показался одним из наиболее удачных.
И там, и еще в разных местах в Австрии, я вдруг замечал стоящий на отшибе деревянный домик с надписью WC, и каждый раз с некоторым злорадством предвкушал, что ну вот уж в этот раз мы наткнемся на типичный деревенский сортир. Ничуть не бывало, внутри всегда оказывался кафель, чистота, и новомодные сушилки для рук (известные также как самые неудобные в мире писсуары), а зачастую даже и автоматы по продаже презервативов и каких-то еще сексуальных сюрпризов. Вот, скажем, как выглядели двери сортиров в вышеупомянутом музее:
Проехав с полкилометра по оживленному шоссе, а потом еще несколько километров по свежепостроенной, еще не отмеченной на карте фиолетовой тропинке, мы доехали до городка Дорнаха, где остановились на обед в состоянии несколько невменяемом, кто от голода, а кто от усталости. Поедая ничем не примечательный обед, включая не дотягивающий до венских стандартов суп гуляш, мы наблюдали прибывающие на близлежащую станцию одноколейки компактные двухвагонные поезда, а так же линию высокой воды с отметками годов наводнений, из которых выделялся 2002 год, отмеченный на уровне второго этажа (мы такие отметки потом еще не раз встречали). Мне вспомнился анекдот, рассказанный когда-то пражским экскурсоводом об объявлениях, якобы появившихся в пражских газетах вскоре после тамошнего наводнения: продается дача, последний раз видена во Влтаве в районе Праги.
Вскоре после Дорнаха перед нами предстал очередной мост через Дунай, а по ту его сторону - красивый желтый дом, судя по вывеске - очередной пансион.
Мы даже подумали о недостатке таких вот как наш организованных туров: не будь мы завязаны на уже заказанные гостиницы, могли бы спонтанно остановиться в таком вот доме на берегу Дуная. С другой стороны, мы-то ехали в 20-х числах апреля. В сезон, то есть, летом, спонтанность может обернуться той еще нервотрепкой, когда все койкоместа уже разобраны. Вообще, как правило мы были одни на тропе, лишь редкие люди в лайкре обгоняли нас на спортивных велосипедах, да еще периодически встречались пенсионеры на электровеликах. Разительное отличие от того, что люди наблюдают в разгар сезона. Но с другой стороны, все паромные переправы, а так же многие музеи и прочие аттракции открываются только 1-го мая.
Мост за нами, и навстречу начинают попадаться дети на роликовых коньках, верный признак близости населенного пункта, а именно - городка Грайн (а если в австрийском произношении, то наверное, все же, Грейн), нашей остановки на сегодня. Вбок от реки, через парк, по загибающейся вправо улице вокруг замка на холме (совсем не такой крутой, как она выглядит согласно Страве) - и вот мы около гостиницы, которая, по странному стечению обстоятельств, называется Zur Traube, то есть, ровно также, как и вчерашняя. Эта, впрочем, на вид поприличнее.
Немного придя в себя, отправились гулять по городку, который опять оказался весьма мал и не сильно богат на достопримечательности, так что мы поужинали в каком-то итальянско-греческо-мексиканском ресторане (хозяева могли бы назвать его мудреным словом фьюжн, при желании) и пошли спать. За сегодня проедено почти 37 километров.