По Австрии на велосипедах - часть пятая, в которой герои предполагают, а donauradweg располагает их

May 02, 2016 20:36



24 апреля. Если не заезжать в монастырь в Мелке, нам пришлось бы проехать “всего” 30 километров. А если заезжать - чуть больше. Я очень хотел заехать, а вся остальная семья так же пламенно желала этого заезда избежать. В итоге получилось вот что.

Выехав, как обычно, в 10 утра, мы быстро выехали из Марбаха и покатили по берегу Дуная. Порядок езды был установлен обычный: сначала Еж, за ним я, далее Ушастый, который меня периодически обгоняет, и где-то далеко в хвосте Тася, которую мы периодически ждем. Но тут что-то мы заболтались, заигрались и какое-то время Тасю не ждали, а потом наконец остановились перед плотиной Мелкской ГЭС, и решили подождать, заодно сообразив импромпту пикник. Ждем-ждем, а ее все нет. Это уже перестает мне нравиться, и я ей звоню. А она, оказывается, на том берегу: повстречала мост, и, поскольку тропа идет по обеим берегам, и везде, где можно пересечь Дунай, указатель на нашу тропу указывает на мост как на один из вариантов проезда, последовала указателю, и теперь где-то там на другом берегу. После довольно продолжительного обсуждения видимых с обеих сторон зданий мы устанавливаем, что она вот-вот подъедет к той же дамбе, возле которой мы пикникуем, и тогда мы переедем к ней. Таким образом, вопрос заезда в Мельк, находящегося как раз на тропе, но на Тасином берегу, решается явочным порядком: Мельку быть.

Переезжаем на ту сторону, причем в процессе Еж впервые за поездку падает с велосипеда, не вписавшись в ворота на выезде с дамбы. Утешаю, брызгаю аэрозолью на коленки, едем дальше, воссоединяемся с Тасей - и тут Ушастый с Ежом сталкиваются, и Еж снова падает - второй раз за полчаса! Снова брызгаю, но он уже куда менее утешаем: сильно коленкой приложился. Все же худо-бедно доезжаем до устья реки Мельк, впадающей в Дунай, и поднявшись вдоль нее по ухоженному парку, и переехав ее по мосту, оказываемся в городе, причем почти сразу на главной площади. Тут у меня вдруг вырывается вопль восторга: прямо передо мной - кафе Централ! То есть, хочется верить, местная франчиза знаменитого венского кафе, где столовались Фрейд, Троцкий и другие ценители вкусного, и куда мне не удалось попасть в обе предпринятые мною попытки месяцем ранее. А тут - вот он стоит, практически пустой, без всяких очередей на тротуаре. Однако дети воспротивились этой идее, а поскольку кормить их был самый час, пришлось пойти в пиццерию напротив, где они радостно нажрались макарон и шницелей. Я предусмотрительно ничего там есть не стал, и покормив детей, мы все же отправились в Централ. Не знаю, как оригинальный, а мелькский мне не особо понравился: гуляш был так себе, на троечку, и мороженое тоже не ахти. Зато возле входа стоит вот такой агрегат:



Перекусив, мы решили заехать все же в аббатство в Мельке, раз уж по дороге. Аббатство расположено на холме и видно издалека, с него вид, соответственно, тоже открывается знатный.









Тут я объясняю Ушастому кто такие Св. Петр и Св. Павел, и как их распознать на статуях и картинах:



Мельком вид на реку Мельк:



Внизу невысокой, в один пролет лестницы - зеркало, эффект потрясает воображение:



Музей всякой церковной всячины хорош, библиотека впечатляет, вот только коллекция минералов, на которую Ушастый, большой собиратель камней, сделал стойку, оказалось запертой (разумеется, до первомая). На наше предложение открыть ее специально для нас, работающие там дамы ответили отказом, при этом удивились настолько, что и по сей день, возможно, пребывают в удивлении.

Мелькское не абы какое абатство, а дружественное велосипедам, поэтому вот такое стойло, с навесом и даже шкафчиком для вещей:



Выехав из аббатства, мы вскоре покинули город Мельк, и снова вернулись к берегу Дуная, а вскоре и переехали его обратно на северный берег. Рельеф снова поменялся: с обех сторон пошли холмы, застроенные террасами с виноградниками.





Вскоре появились еще и плодовые деревья, насколько я понимаю - груши и абрикосы, которыми этот регион знаменит. Проезжаем через одну деревню за другой, как вдруг название очередной заставляет меня остановиться: Виллендорф. Именно здесь была найдена статуэтка Виллендорфской Венеры, которой почти 30 тысяч лет, и которая считается самой выдающейся из множества найденных статуэток палеолита. Проехав немного вбок от велотропы (проходящей по главной улице деревни), мы увидели указатель направо в сторону места находки статуэтки, в проходе между частными домами. Там мы нашли увеличенную копию статуэтки, а оригинал несколькими днями позже увидели в природоведческом музее в Вене.

Местные жители, разумеется, используют коммерческий потенциал палеолитической венеры на полную катушку: у Венеры можно переспать, поесть, музейчик палеолита рядом тоже имеется.



Железная дорога, при строительстве которой Венера, собственно, и была найдена, никуда не делась, вот она:



А вот и сама Венера:



Сегодняшняя гостиница - в городке под названием Шпиц. Доезжаем до него, и вот последний наш полный ездовой день подходит к концу. В Шпице мы в трактире под названием “золотой корабль”. Тася уже никакая - накопилась усталость, поэтому посылаю ее в гостиницу, сам отвожу ее велосипед в гараж вместе с детьми, а на обратном пути какие-то американцы спрашивают, “можно ли тут пройти”. Приняли за местного? За сегодня мы одолели еще 35 километров.

Еще немного случайных фоток этого дня:



















25 апреля, последний, к сожалению (моему и детей) и облегчению (Таси) день езды. Осталось каких-то 20 километров. Однако неожиданно очень холодно, особенно мерзнут пальцы рук. Очень хочется остановиться и выпить чего-нибудь горячего где-нибудь в теплом. Судя по карте, общепит должен быть в деревне Вайсенкирхен. Доезжаем до нее, и действительно, по сторонам дороги - указатели на кафе, но первые два из них отмечены табличкой “тихий день”, что в переводе означает - закрыто. К счастью, находим открытое кафе возле местной ратуши, и называется оно соответственно - “у ратуши”. Отогревшись изнутри и снаружи рядом с кампанией нордических пешеходов, едем дальше. Вот и Кремс - последняя точка нашего маршрута, и заодно, первый большой город на нашем пути. Мы и отвыкли уже от ситуации, когда где-то нельзя проехать на велосипеде, однако же через узкие, заполненные туристами улочки старого города велосипеды приходится провести на руках.

А вот и вокзал. Поезд в вену отходит с перрона 2a, это означает, что надо спуститься в подземный переход, но велосипеды на лифте спускать нельзя, спускаю все четыре по очереди по пандусу. На перроне нас уже ждет поезд. В вагоне - место для 8 велосипедов, складируем наши, привязываем их прилагающимися ремнями безопасности,



и начинаем развлекаться чайком и картишками, да так, что даже пропускаем момент отхода поезда. Час в пути - и вот уже один за другим мелькают венские вокзалы, и вот, наконец, конечная - вокзал имени Франца Иосифа. Открытый проход ведет от перрона прямо на улицу, еще два километра по венским бульварам -



и вот она, гостиница Старлайт Сьютс, конечная точка нашего маршрута. Снимаем все свое с велосипедов и прощаемся с ними, в обмен на них нам выдают наши чемоданы, грузим их на такси, и отправляемся в снятую на пять дней квартиру, но это уже совсем другая история.

donauradweg

Previous post Next post
Up