Пикассо ловит симпу!

May 26, 2010 01:39

- Мне нравится < Пикассо >! - говорит кто-то ( Read more... )

Пикассо, Нкванкво, искусство, аппарат

Leave a comment

Comments 49

f_whisper May 26 2010, 10:59:59 UTC
По поводу нужности высокого искусства простому зрителю.

Ну, ловит человек от картины какой-то свой мистический необоснованный кайф. А что плохого-то? То, что он его ловит не от того, что предполагали искусствоведы и художник? Пусть даже единственная причина для кайфа - знакомая фамилия художника, который вроде как считается во всем мире крутым. А что плохого-то? Человек получил удовольствие. Задача искусства выполнена.

По поводу нужности искусства, которое могут понять только профессионалы, вообще.

Если человеку недостаточно тех эмоций, которые он получает глядя на непонятную размазанную маслом по полотну раскоряку, но хочется еще и понять что она означает и почему раскорячена именно так, то он всегда может повышать свой уровень в живописи до тех пор, пока не поймет.

Reply

dio77 May 26 2010, 16:35:33 UTC
>>Задача искусства выполнена.

Хаха! Как ты лихо распоряжаешься задачами искусства! По твоему мнению, основная задача искусства - доставлять удовольствие? Эко ты погряз, однако, в мирских потребительских ценностях.

Нормально ли смеяться над анекдотом, смысл которого понял неверно? Допускаем в число ценителей искусства человека, которому нравится читать Достоевского строго через строку, если он получает именно от этого странного действия удовольствие? Имеет ли смысл любить перевернутую кверх-ногами картину Кандинского, если она реально так больше нравится? А может кому-то, как герою, говорящему с лосем, захочется слушать Моцарта в берушах? И получать удовольствие именно от этого?

Reply

f_whisper May 26 2010, 17:54:32 UTC
> (...) основная задача искусства - доставлять удовольствие (...)

Я нигде не сказал, что это ОСНОВНАЯ задача ) Лишь одна из. Естественно искусство должно разжигать и погашивать войны, заставлять грешников каяться, а праведников грязнуть в путах разврата, влюбленных подозревать своих возлюбленных в содомии, клерков мечтать о чем-то большем несбыточном и чистом, ну и всякое такое подобное.
Я лишь говорю с позиции того, зачем человек, который в искусстве не сведущ, вообще поперся на выставку. Приобщиться к великому, пообщаться с себе подобными, получить удовольствие. И то, зачем он пришел, он получает.

>Допускаем в число ценителей искусства человека, которому (...)
Если вопрос именно в этом, то такого человека ценителем искусства считать не стоит.

>Нормально ли смеяться над анекдотом, смысл которого понял неверно?
Если тот смысл, который ты понял, смешнее, то очень даже нормально ))

Reply

dio77 May 26 2010, 18:01:57 UTC
Ага, а еще бывает в книжке слово не так прочтешь - и посмеешься от души. Потом перечитаешь предложение еще раз - а там и шутки никакой нет, просто ты не так прочел. Сам себя насмешил. Хаха

Reply


taburetka May 26 2010, 17:45:26 UTC
Я на стороне того, кто не наезжает на другого. Вот откудова ты знаешь про Пикассо? Вот я так только знаю, что это художник, а картин его не знаю. Так что твой пример лучше, чем даже я.

Reply


dotfixa May 27 2010, 19:14:42 UTC
Пабло говорил: «К несчастью, а может, и к счастью, я смотрю на вещи через призму любви»..............

Reply

dio77 May 28 2010, 08:26:13 UTC
Пикассо смотрит на вещи через призму своего знания о вещи, и в этом одна из фишечек кубизма. То есть, если мы не видим задней стенки сундука, кубисты ее нарисуют, чтобы показать, что они знают о ее существовании =)

А про призму любви - почему бы и нет, только кому это поможет понять его картины, не понимаю =)

Как дела, Аня?

Reply

dotfixa May 28 2010, 10:44:39 UTC
ммм, понятно *)))))

Дела делаются, Игорь *) Только с переменной скоростью, а надо бы с бешеной!!! Как у тебя, например *))))))

Reply

dio77 May 28 2010, 11:46:59 UTC
С бешеной? Як белка в колесе? У меня все как всегда )) Что со мною станется ))))) Чего не читаешь моего короедова в спец. сообществе про оного? =)))

Reply


yallie May 27 2010, 23:10:32 UTC
Очень это хорошо и правильно ты рассудил, Игорек. Какие эмоции должно испытывать, потребляя произведение искусства? Вероятно, те, которые стремился вложить в него автор (если это были эмоции).

Простой человек™, обладающий заурядной нервной системой, едва ли будет всегда чувствовать то, что задумано. Вот пишет, скажем, тот же Пикассо страшную, пропитанную мучениями и ужасом сцену бомбежки, пьет водку и сдерживает приступы слабости в коленках. А через 50 лет стоит перед полотном какой-нибудь потный турист и думает, тоскливо помаргивая: ну че за ботва? Кто меня вообще тянул в этот Прадо? Это, вероятно, не совсем та реакция, на которую рассчитывал Пикассо.

С другой стороны, произведения искусства бывают многослойными. Кто-то восторгается психологическими портретами участников сцены, а кто-то с удовольствием пялится на голых баб. И всем хорошо.

Reply

dio77 May 28 2010, 08:24:00 UTC
Как же ты прав! Спасибо тебе!

Вчера подруга сказала, что на выставке Пикассо, которая сейчас в Москве, лежит жалобная книга. В ней последний комментарий - «Что за каля-маля? Это не стоит 300 рублей!»

Реально не понимаю смысл тупить на Мондриана, если ты не в теме. Ну это же вообще не имеет смысла, лол =))

Reply

Миша пишет Игге yallie June 23 2010, 19:16:24 UTC
>их аппарат позволяет по-настоящему прочувствовать.<

их "аппарат" не имеет отношения к предсознательному и бессознательному, медицина утверждает, такая публика не чувствует полотно, а стремиться Понять via Ratio.

Разум и чувства это части единого в борьбе меж собой, и одна часть не более "настоящая" чем другая.

>не впасть в мистический трепет от избытка неизвестно по какому поводу нахлынувших чувствчувства не требуют повода, а мистические чувства вообще позволили родиться трагедии из духа музыки и заставляют псов выть на луну ( ... )

Reply

Re: перечитал и решил доавить yallie June 23 2010, 19:58:14 UTC
невозбранно стырил у Оскара критика как художника)

если зритель становится художником, чьим вдохновением явилось произведение "искусства", а не "натуральный" мир, его метод восприятия стоит уважать (даже если он не знает, что по этому поводу думали другие зрители и им перечит, даже автору произведения)равно как и мнение любого авторитета- сами художники трактуют реальность как им вздумается и о замысле художника (и о самом его существовании), могут только догадываться.

Поиздеваюсь над Выготским- Восприятие картины относится к картине, как вино к винограду, - ибо берёт материал из неё, но даёт сверх него нечто такое, что в свойствах самого материала ещё не содержится

Reply


dhrti_pageda July 13 2010, 11:34:11 UTC
^_____^ ; dio77

Reply


Leave a comment

Up