В ожидании Христа... 6 капля

Jan 05, 2024 13:17

4 января 2024 г.  22ч. 07м.

М-да... бывают события, которых можно ждать вечно, а есть... когда терпения не хватает... или даже кажется, что оно - терпение - уже достаточно послужило - можно и сворачиваться... хм... а я что?... что-то разворачивала?... хм... обычные значения слов "сворачивать-разворачивать" по смыслу как-то далеки от моей реальности... наверное терминология... есть!  такое...

Сворачивание и разворачивание частей документа

это из "Word для интернета"... хм... интересно... моя маленькая записочка заслужила погоны?... вошла в ранг документа...

Документ (от лат. - documentum - поучительный пример, свидетельство, доказательство) - это материальный объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом, для ее передачи во времени и пространстве.

вай!... я, прям, как бы себя зауважала... хотя это смотрится иначе - записочка гордо выпрямилась - она теперь официально "материальный объект"!...

так, теперь понятно, почему мое терпение... ну, не скажу, что лопнуло, но по сему делу прекратило свое существование... а по какому ? делу...  та, вот, довольно активно я слушаю разные ролики - интервью блогеров - обозревателей со специалистами... касательно войны, событий в Украине... и вот вчера мне пришла мысль связаться... м-да... не буду вдаваться в подробности моих попыток обратиться по электронной почте к человеку, чей послужной список жития зафиксирован в Википедии... пока не вспомнила, что я имею возможности Фейсбука... нашла... отправила... но что-то мне подсказывало, что этот канал не рабочий - он выглядел совсем не так, как я когда-то пользовалась Фейсбуком для связи с Михаэлем Лайтманом...

короче... так же как Михаэлю, в свое время... пыталась поделиться новой информацией по Каббале... так сейчас и Алексею... решила черкнуть пару строк... м-да... вот, что называется, - документ такого содержания:

М-да... Бог любит Троицу... последняя попытка связаться с Вами, Алексей... копирую текст... Здравствуйте, Алексей... меня зовут Дина, я из Одессы... у меня есть информация о пришествии Христа... не знаю, как мне с ней быть... смешно, но обстоятельства складываются как по сказке про Курочку Рябу и Золотое Яичко... где? та Мышка с хвостиком... если Вас заинтересует, у меня в ЖЖ страничка diostiya... с уважением, Дина

два раза по другим точкам связи... типа чтоб с гарантией... эти два последних - близнецы, где я добавила ссылку на ЖЖ... о! вот! оно - чтоб НЕ ЖДАТЬ... я как бы не ТАСС, что уполномочен заявить... тут сила Слова... и не мы выбираем, а НАС выбирают... КАК БЫ... теперь интересное...

когда впервые написала про сказку - сама удивилась - как верно... долго дело делалось, но быстро слово сказалось... и смешно, что накануне я морочилась с мышкой... ко мне недавно подарком пришла беспроводная мышка - супер-пупер! - с подсветкой, 3 светщиеся точечки, колесико, кнопочка не понятно, зачем... короче, вчера она вдруг затихла... я уже тыкала в разные гнезда... заряжала полдня - 3 кнопочки как мигали, так и мигают, а стрелку не двигают... хорошо! у меня старая мышка с хвостиком - проводом... хм... провода - проводы...

ПРО́ВОДЫ, -ов, мн. Прощание с кем-л. уходящим, уезжающим или с чем-л. приходящим к концу, заканчивающимся.

а потом зазвучала сказка... коротенькая - в детстве легко запомнилась - слово в слово... и почему-то раньше не возникал вопрос о несоответствии - Дед и Баба били-били - не разбили... а когда Мышка хвостиком махнула - стали плакать... они же хотели, чтоб Яйцо разбилось!

БИТЬ -  Побеждать кого-нибудь, наносить кому-нибудь поражение, побивать (воен.). Бить врага

м-да... слезы могут быть не только от горести, но и от радости... вот Курочка Ряба повелась - обещала порадовать простым яичком... смешно... вспомнилось про яичный бум в России...

Яичный БУМ в РОССИИ. Яйца теперь ЗОЛОТЫЕ?

5 января 2024 г.  8ч. 39м.

м-да... вот, перечитала и слышу из Евангелия как? говорил Иисус о знамениях Своего пришествия -

Посмотрите на смоковницу и на все деревья. Когда они распускаются, то вы знаете, что уже близко лето (Лк. 21:29-30)

хм... правда это про конец мира... о пришествии - вот...

Некоторые из пророчеств Ветхого Завета о «дне Господнем» (дне Яхве) в христианской традиции также связываются со Вторым пришествием. Перед ними потрясётся земля, поколеблется небо; солнце и луна помрачатся, и звезды потеряют свой свет.

смешно... и звезды потеряют свой свет - это точно про тусовку недавнюю в Москве:)))... ну а про природные катастрофы - я каждый день смотрю ролик "ИНФОРМАТОР" - какие по всему миру происходят катаклизмы и события дня... ужасаюсь и восхищаюсь одновременно... зрелищно, что ни говори... хм... а ведь это все-таки о "дне Господнем"...

Суббота в Библии названа днем Господним, ибо этот день освятил Бог и заповедал нам святить его.

м-да... это, когда ничего не поделаешь...

Значение о ситуации, когда иного выхода нет, иначе поступить нельзя, либо решение уже принято

так... взяла редактировать... оказалось, это место исчезновения приличного куска текста по техническим причинам... празднуем субботу!... а возможно, что не стоило трудиться - приводить цитаты из Евангелия как свидетелей по делу... и так понятно, что пришествие - есть...

- ладно, замнем для ясности... сказка приводит к мысли, что если и Каббалу затрагивает, то она - точно! КОАН... проверим...

Коан - это чрезвычайно интересный, колоритный, динамичный и, можно сказать, живой феномен мысли. Живой в том смысле, что в нем действительно пульсирует жизнь: взаимодействуют и перекликаются между собой образующие его элементы, передают свой смысл друг другу, часто конфликтуют, преображают друг друга, вступают в отношения с создавшими коан людьми, с ситуацией, в которой он возник. Его порождает активно работающее мышление автора, а затем он побуждает к интенсивной творческой активности мышление слушателя.

вот яркий пример... называется, 2-ой Вариант сказки "Курочка Ряба"...

Жили себе дед да баба, у них была курочка Ряба; снесла под полом яичко - пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил - не разбил, баба била - не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила. Дед плачет, баба плачет, курочка кудкудачет, ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается!

под полом - подпол - подполье - деятельность втайне

Шли за водою поповы дочери, спрашивают деда, спрашивают бабу:

- О чем вы плачете?

- Как нам не плакать! - отвечают дед да баба. - Есть у нас курочка Ряба; снесла под полом яичко - пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил - не разбил, баба била - не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила.

Как услышали это поповы дочери, со великого горя бросили ведра наземь, поломали коромысла и воротились домой с пустыми руками.

- Ах, матушка! - говорят они попадье. - Ничего ты не знаешь, ничего не ведаешь, а на свете много деется: живут себе дед да баба, у них курочка Ряба; снесла под полом яичко - пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил - не разбил, баба била - не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила. Оттого дед плачет, баба плачет, курочка кудкудачет, ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается. А мы, идучи за водою, ведра побросали, коромысла поломали!

На ту пору попадья плачет, и курочка кудкудачет, тотчас с великого горя опрокинула квашню и все тесто разметала по полу.

Пришел поп с книгою.

- Ах, батюшка! - сказывает ему попадья. - Ничего ты не знаешь, ничего не ведаешь, а на свете много деется: живут себе дед да баба, у них курочка Ряба; снесла под полом яичко - пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил - не разбил, баба била - не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила. Оттого дед плачет, баба плачет, курочка кудкудачет, ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается! Наши дочки, идучи за водою, ведра побросали, коромысла поломали, а я тесто месила да со великого горя все по полу разметала!

Поп затужил-загоревал, свою книгу в клочья изорвал.
УХ! сколько вопросов, по сравнению с лаконичным 1-вым Вариантом...

Термин «коан» представляет собой японское произношение китайского «гуньань», что буквально означает «публичный отчет», «общественный акт»1. Этимология этого слова показывает, что коаны предназначались для общения, часто публичного, между учителем буддийской общины и его учениками. Определить коан можно следующим образом: это краткий диалог, чаще всего в форме вопроса и ответа, между элементами которого на первый взгляд отсутствует логическая связь. Вследствие этого коан производит впечатление алогичной, иррациональной загадки, парадоксальной задачи, не имеющей рационального решения средствами дискурсивного, логического мышления. В самом деле, не таким ли кажется, например такой коан:

Учитель Тодзан взвешивал лен, когда монах спросил его: «Что есть Будда?» Тодзан ответил: «Этот лен весит три фунта».

хм... а и правда, ЧТО? есть Будда...
bud da - йоруба - все нормально

Уже из этого коана видно, что в подобных текстах соединяются, казалось бы, несовместимые, противоположные явления, высказывания, в результате чего возникают или парадоксальные, или безвыходные, или даже абсурдные ситуации. Но оказывается, что именно в создании таких ситуаций и заключается цель и предназначение коанов.

Каждый коан наделен глубоким смыслом. Им может быть то или иное положение буддийского учения, в том числе онтологические идеи, та или иная социальная или этическая идея, норма поведения и другое жизненно важное содержание, относящееся в том числе к образу жизни последователей этого учения. Но своеобразие коанов в том, что их смысл не выражен явно; напротив, он или целиком не представлен в коане каким-либо языковым элементом, или представлен крайне фрагментарно, иносказательно, туманно. Вследствие этого коаны выглядят загадочными, непонятными, энигматичными. Их характерной чертой является противоречие между смыслом и его выражением, - такое разительное противоречие, которое ставит в тупик читающего или слушающего коан, производит впечатление алогичности, отсутствия возможности его истолкования. Учителя дзэн-буддизма настаивают на невозможности логического, рассудочного постижения смысла коанов. Оно, по их мнению, доступно лишь интуитивной мудрости, к которой, в свою очередь, лежит длительный путь преобразования ума. «Не трудно заметить, - писал Судзуки, - что коан совершенно не допускает умственной интерпретации. Скальпель интеллекта не в состоянии вскрыть его и посмотреть, что находится внутри, так как коан не является логическим утверждением, а вызывает определенное умственное состояние, вызванное практикой Дзэна. Например, какая логическая связь может существовать между Буддой и тремя цинями хлопка, или между тайным посланием Бодхидхармы и кипарисом»?

Современный тайваньский учитель чань-буддизма Син-Юнь вторит ему: «Совершенно верно, что многие слова и выражения чаньских учителей нельзя понять рассудком, ибо чань по самой своей природе превосходит любое рассудочное мышление». Вьетнамский мастер буддизма Тит Нат Хан разделяет это мнение: «Коаны - это не материал для изучения и исследования»3. Некоторые буддологи также отрицают возможность рассудочного постижения смысла коанов. Так, например, Н. В. Абаев и С. П. Нестеркин пишут: Коан - «парадоксальная задача, не имеющая рационального решения на уровне дискурсивно-логического мышления».

м-да... похоже прогрессом для дальнейшего пути человечества станет чань...

«Чань» - это китайское произношение санскритского «дхьяна» - сосредоточение, концентрация, медитация. На японском языке «чань» произносится «дзэн».

чем грозит чань человеку? - нирваной... беспроблемный наркотик... нирвана - это цель, от которой трудно отказаться, побывавши там разок... но коан - это язык Бога...

Коаны должны вызвать у ученика напряженное состояние сознания, при этом рассудок бездействует, более поверхностная деятельность разума успокаивается, а более глубокие, центральные части его, которые обычно скрыты, могут быть вытащены на поверхность, где их заставляют выполнять свои естественные функции. Эмоциональные и волевые центры, являющиеся действительной основой личности, как утверждает Судзуки, подвергаются предельному напряжению для решения коана. Непрекращающийся ни на секунду поиск в конце концов приводит к пробуждению дзэнского сознания - просветлению 1. Коаны, как говорит Судзуки, должны вызвать такое состояние сознания, выражением которого являются содержащиеся в них утверждения. Когда понят коан, тогда понято умственное состояние учителя, высказавшего его 2. Коан ставит человека в экстремальную психологическую ситуацию, в которой начинает интенсивно работать его ум. Происходит сильнейшая концентрация этого ума, прекращается его блуждание, преодолевается его ограниченность, и, в конце концов, совершается выход за его пределы - к тому, что называется праджня, т. е. озарение, высшая мудрость.

ну все... теперь можно Библию принимать за сборник коанов... ха!... вот! почему поп изорвал свою книгу в клочья... по идее он как бы должен знать Писания наизусть...

Не попробовать ли все же поискать логику этих странных феноменов? Я полагаю, что для этого есть основания, что у коанов есть своя логика и своя диалектика. К этой мысли в конце концов приходит и Судзуки. «Всему Дзэн свойственна непонятная абстрактная логика, - пишет он. - Переживание, имеющее место в Дзэне, как бы открывает закрытую дверь и показывает все сокровища, скрытые за ней. Оно неожиданно перескакивает за пределы логики и порождает свою собственную диалектику»2. Таким образом, Судзуки допускает присутствие какой-то логики в методе коанов, но говорит, что она уводит за пределы общепринятой, разработанной в европейской философии логике. Задача, следовательно, состоит в поиске этой логики, в выявлении ее своеобразия, в явной ее экспликации.

Когда Тит Нат Хан говорит, что «каждый коан следует считать пальцем, указывающим на реальность вашей истинной природы, а также на реальность мира»3, он тем самым обращает внимание на одну из важнейших связей, имеющих место между коанами и реальностью. А такие связи, такие отношения уже могут рассматриваться в качестве элементов логики коанов и дзэн-буддизма в целом. Если коан имеет смысл, то этот смысл возможен лишь тогда, когда между элементами коана, между коаном и практикующими с ним учителем и учеником, между коаном и ситуацией, в которой он возник, существуют определенные отношения. А они-то и могут составить логику коанов.

хм... это тесто? размелось у попадьи по всему полу...

ШАГАТЬ - 2. перен. разг. Достигать заметных успехов в каком либо деле; двигаться вперед, развиваясь.

Тест (от англ. test «испытание, проверка») или испытание - способ изучения глубинных процессов деятельности системы, посредством помещения системы в разные ситуации и отслеживание доступных наблюдению изменений в ней.

ЭКСПЛИКАЦИЯ- метод развёртывания сущности того или иного предмета через некоторое многообразие иных предметов и явлений.
Ведь экспликация, простыми словами, зачастую представляет дополнение к основной документации, а именно к поэтажному плану объекта.

так вот! что стоит под понятием Золотого Яйца... коан! пестро, востро, костяно, мудрено!

Переносное значение слова пёстрый может носит значения такие как: неоднородный, состоящий из разных элементов. А так же в переносном смысле имеется в виду смешанный, разношерстный, цветистый, вычурный. Например: Пестрый состав слушателей, пестрый слог и другие

держать ухо востро

быть настороже, начеку.
По косточкам разобрать кого-что (разг.)подробно, до мелочей разобрать, обсудить.

МУДРЁНО - Оценочная характеристика ситуации, чьих-либо действий как непонятных, сложных, трудных, замысловатых.

так, понятно отчего плакали Дед и Баба... сами-то они Золотое Яичко не разбили... Мышка бежала... хвостиком ( это что-то последнее из сказанного, как бы) махнула... Яичко упало и разбилось... распалось на кусочки... и, похоже, Дед и Баба плакали от счастья!... что они с Мышкой все-таки чего-то добились:))))))

ko an - йоруба - не знаю

Курочка Ряба снесла Яйцо простое...

сносить --
смещать, перемещать, увлекая силой своего движения Антонимы слова простой. замысловатый затейливый причудливый сложный

а Мышка его хвостом раздавила?... это что?... хвост такой неподъемный?

РАЗДАВИТЬ - привести в угнетённое состояние, морально подавить

:)))))) ну, это про поповское семейство - однозначно!
Previous post Next post
Up