Мой компьютерный мир. Часть V

Sep 05, 2020 11:01

Для тех, кто что-то пропустил:

Первая часть  ->  здесь
Вторая часть  ->>  здесь
Третья часть  ->>>  здесь
Четвёртая часть  ->>>>  здесь

В сентябре 1994-го у нас в школе появился новый предмет - информатика. Мы пришли в класс, в котором стояли такие чудеса советской микроэлектроники как ДВК-2, ДВК-3М и большое количество БК-0010-01. За этими БК'а ( Read more... )

компьютерное, ностальгия

Leave a comment

Comments 30

lj_frank_bot September 5 2020, 08:02:29 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Компьютеры, Музыка, Образование.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


electronick September 5 2020, 08:48:35 UTC
Все действительно зависило от учителя информатики. У нас была Татьяна... Отчество не помню. Ей было всего 23-24 года. Отличный учитель, из инженеров-программистов, поэтому предмет знала. Просто так тоже было не отвертеться от уроков. Знаешь бейсик - даст задачу на Паскале или Фортране. И если и это не интересно - грузи ассемблер. Могла БК дать самым одаренным ученикам на каникулы домой для работы.
Будучи в институте первый курс постоянно захаживал в кабинет информатики в школе. (у них появился PC и если что-то надо было отладить). Она мне предлагала взять школьный кружок информатики )))

Reply

discoman September 5 2020, 10:41:26 UTC
Да в любом школьном предмете всё зависело от учителя. И я безмерно благодарен учительницам информатики и английского языка за то, что они умели проявлять гибкость и учить учеников в зависимости от их знаний и умений, а не поступали как большинство из их лагеря - давали всем одну и ту же программу, чтобы самим поменьше напрягаться.

Моей учительнице информатики было где-то 36-38. И она офигела, когда узнала какой у меня комп: "Ого! Мощная машина! А у меня дома попроще - 386-ой"

Мне конкретный язык не давали, поскольку подозреваю, что учительница кроме Бейсика ничего не знала, но основы алгоритмического мышления она в меня хорошо заложила :) Так что ассемблер, равно как и C, мне пришлось осваивать уже после окончания универа, то бишь на работе.

Я после окончания школы бывал там от силы пару раз. За исключением нескольких учителей, отношение у большинства из них ко мне было паршивым, поэтому школу я, прямо скажем, не очень любил, чтобы захаживать туда ещё и после окончания.

Reply


d0z4t0r September 5 2020, 13:37:23 UTC
Да как можно сравнивать эпохальный Alone in the Dark с бездуховным Mortal Kombat?!!
Не играл ни в то, ни в другое, но решительно осуждаю :)))

Reply

discoman September 5 2020, 14:00:52 UTC
Не играл в эти две культовые для меня игрушки?!!
Да ты всё лучшее в жизни считай пропустил :)))

Reply

d0z4t0r September 5 2020, 18:19:07 UTC
культовые у каждого свои. как правило, те, в которые играл первыми.

Reply

discoman September 5 2020, 18:23:44 UTC
Для меня культовыми на самом деле до сих пор являются Spear of Destiny, Mortal Kombat, Dune 2: The Building of a Dynasty и Prince of Persia.

Ну и ELITE, конечно. Если говорить про эпоху ZX Spectrum.

Reply


rheo_tu September 5 2020, 15:08:15 UTC
Самая жуткой игрой для меня была Wolfenstein 3D. Пугала сочетанием грубых резких звуков, которые выдавал PC Speaker, с одновременным появлением какой-нибудь нацистской хари во весь экран. Ни Дум, ни Blood меня так не пугали, как подобные эпизоды. А ведь простая по сравнению с ними игрушка.

Reply

discoman September 5 2020, 15:11:02 UTC
Да, было такое :)
С Sound Blaster было ещё страшнее на самом деле. Но это было эпизодически. За игровой процесс длительностью, скажем, 45 минут, один-два раза вздрогнешь от синего автоматчика, который подойдёт сзади и начнёт в упор расстреливать. А в Alone in the Dark ты был на стрёме практически постоянно.

А в Blood я вообще не играл.

Reply

rheo_tu September 5 2020, 15:22:48 UTC
Blood по сравнению с тем, что делали id, была дурацкой, низкокачественной игрушкой, но там было прикольно головами в футбол играть:).
Alone in the Dark пытался проходить, но не было ни страшно, ни понятно. Не дорос я тогда до квестов с загадками.

А на Sound Blaster портировали звуки со спикера один в один?

Reply

discoman September 5 2020, 15:30:37 UTC
Да ты что. Sound Blaster это звуковая плата, не имеющая никакого отношения к PC Speaker. Sound Blaster позволял проигрывать любой жизненный звук (потому что будучи записанным в цифре, карта его могла легко воспроизвести с помощью встроенного ЦАП'а). А PC Speaker мог воспроизводить только отдельные тона, причём одновременно мог проигрывать только звук одной тональности. Соответственно, ни о каком сколько-нибудь похожем на реальность звуке через PC Speaker не могло быть и речи. Но ещё одна проблема - воспроизведение звука через встроенный динамик загружало процессор по самые помидоры. Именно поэтому когда игры стали чуточку сложнее, на звуки и музыку через PC Speaker производители игр попросту забили. Но формально (для галочки) какие-то звуки игрушки издавали даже через PC Speaker чуть ли не до 1996-го года. Ну это уже для упёртых мазохистов :)

Я как раз в 1995-ом подсел на квесты, поэтому для меня Alone in the Dark оставила очень яркий след. Ну и первая стратегия (Civilization) опять же появилась в моей жизни тогда.

Reply


svenika September 6 2020, 21:31:35 UTC
На бк-шках я начинала ставить игры. Ну, примитив, конечно. Но шло хорошо. Отрабатывали на младших классах. Учительница прочила мне карьеру программиста :)))

Reply

discoman September 7 2020, 05:58:13 UTC
Мне тоже одноклассницы прочили карьеру программиста, но чистым программистом я так и не стал:)

Reply


Leave a comment

Up