Поймала вчера некогда за последнее перо выставку Филипа Трейси про шляпы в XXI веке. Вот пример, когда все хорошо, нет, превосходно, просто глазам не веришь, насколько идеально-сферично и золотосеченно.
Трейсины творения не переступают грань, за которой перестают быть шляпами, но, будучи по самому гамбургскому чжэнмину, шляпами, а не чайниками, в шляпном поле находятся на самой верхушке пищевой цепи с запасом, как верхняя чакра над темечком Будды.
За одни их линии можно продать его душу Боттичелли с Бердслеем, а за возможность положенного скульптуре кругового обхода (а как еще? Шляпа работает с ракурсами и подразумеваемым вложением в виде головы-жемчужины-яйца) хочется устроить ему дружескую встречу в пабе с самыми разными людьми от Мирона до Челлини.
Рисунок, форма, светотень и материалы дополняют друг друга идеально -- настолько, что разымать их не хочется, от совершенства болят глаза и что-то внутри тихонько поскуливает при любовании ненатужным гением, заставляющим просто наслаждаться перфектом, а не думать о том, как это можно было сделать. Как-как, да неважно как, пошел спать, придумывая, ночью приснился скат или жемчужина, а утром -- вон они, стоят на манекенных головояйцах, воплотились.
Отдельное потрясающее -- особняк Салтыкова-Черткова, "выставочное пространство" от допожарной Москвы до вездесущего в Москве и нигде не лишнего Шехтеля. Трейси, утверждают, сам выбрал это место и влил свои шляпы в него все с той же неутомительной идеальностью, что и во всем. Мадонна, например, стоит перед псевдоготическим киотом-дверной рамой, и все это играет еще десятком коннотаций, которые по-прежнему не хочется разбираться на косточки и завитки.
Замазанные потолочные плафоны особняка, однако, печалят. Как и общее состояние благородной руины, идеальное для создание современного "выставочного пространства", больное с точки зрения пространства историко-культурного.
Весело-бесцеремонный охранник с привычно стальным взглядом ("проходим, раскрываем сумочки, дверку закрываем" -- ...закрываете? Ну, бог в помощь...), кажется, вышел из группы соседних зданий на Лубянке, которые, хочется верить, тоже когда-нибудь превратятся в выставочный квартал, а его сотрудники займутся открыванием дверей и проверкой сумочек на выставках шляп (:)
Здравствуй, мама.