Домашнее задание к 9 января: Эссе и сервировка

Jan 09, 2017 17:20

Эссе Нью лук, хиппи, панки.

«В нынешние смутные времена, когда роскошью являются оружие и самолеты, мы должны защищать наши чувства прекрасного любой ценой. Я не скрываю тот факт, что подобное мнение идет в разрез с общепринятыми в мире нормами, но я верю, что в этом состоит суть бытия. Все, что выходит за рамки самозащиты и добывания еды, есть роскошь. Цивилизация, которую мы защищаем, - вот роскошь.» Кристиан Диор

Двадцатый век был щедр на войны, переделы земель, травлю народов и наций. Войны были всегда, но изобретение оружия массового поражения, ускорение распространения информации и появление идеологий оправдывающих убийства отличили прошлое столетие.
Кристиан Диор был почти ровесником века. Его детство было беспечным и счастливым, большая семья, любящая мать, костюмированные балы-маскарады в казино, сказки Шарля Перро и герои Жюль Верна. Самое яркое воспоминание детства - сад цветов матери, он знал названия всех цветов в ее садоводческих каталогах.


Позже жизнь и учеба в Париже, естественно «безумные двадцатые», Жан Кокто, Русские сезоны, увлечение живописью. И в тоже время столкновение с Первой мировой войной, годы Великой депрессии тридцатых, которые были тяжелыми в частности для семьи Кристиана - неизлечимо заболел брат, умерла мать, обанкротился отец, и столкновение со Второй мировой, где модельер поучаствовал сам. Несмотря на все эти ужасы модели Кристиана Диора отражают совсем другое чувство - они пропитаны любовью к женщине, к ее изящности, уникальности, хрупкости. Название, которое случайно было подарено редактором Харперс Базар Кармель Сноу, прокричавшей «It’s a new look», означало не что иное как новый взгляд на женщину, но взгляд этот обращен в прошлое - модели напоминали силуэт матери, мечту из детства, где тонкая талия, покатые плечи, изящные бедра.




Модели были разнообразны и каждая коллекция имела свое название и свою идею: Линия Венчик, Линия Циклон, Линия Зигзаг, Линия Иллюзия, Линия Тюльпан, Линия H, Линия A и многие другие, но везде подчеркивалась красота и грациозность женщины. И как это шло в разрез со временем, когда женщина на равных с мужчиной работала, участвовала в войне, брала на себя мужские функции, когда яркие цвета, дорогие ткани были «неуместны» .





Пьер Карден в одном из своих интервью говорил: « Существовал открытый запрет на покупку. Люди просто высмеивали тех немногих женщин, которые осмелились купить и носить их. В районе Пегаль, Парижа даже произошло столкновение, люди были вне себя, потому что это выглядело провокационно. Учитывая нищету, вызванную войной, модельер осмелился создавать платья, которые были ужасно дорогими и очень сильно отличались от остальных. Люди были в шоке, платья были похожи на художников-панков или граффити их времени.»


Нью лук выглядит протестом против серости, грубости, ограниченности. При взгляде на его модели тело вытягивается, позвоночник становится ровным и гибким и ощущается некоторая сдержанность, но в то же время присутствует капля благородного кокетства, желание нравится. Возникает романтическое чувство. Походка в таком наряде просто не может быть грубой, строевой, она перетекаемая, скользящая, роскошная. Все продумано до мелочей, нет ничего случайного. Именно по этому Нью лук наряду с неприятием одними нашел и страстное почитание другими. Кристиан Диор превратил женщину в красивый цветок, которым хочется любоваться.
Относительно спокойный период с конца сороковых и до середины пятидесятых в истории, с экономическим ростом и развитием потребительства, сменяются началом войны во Вьетнаме и с последующим активным участием США.




Теперь это была Америка, где впервые в 1965 году зародилось движение хиппи. У этого явления много граней - с одной стороны активизация сознания множества людей в противостоянии насилию, войне, загрязнению окружающей среды, гуманному отношению к животным, раскрепощению сексуальности, естественности и любви в широком смысле этого слова, с другой - популяризация употребления наркотических веществ, бродяжничество, попрошайничество, антисоциальное поведение и распространение заболеваний передающихся половым путем. Стремление к ощущению красоты мира, наполненности чувств часто разбивалось о реалии жизни. Поэтому нельзя отрицать утопичность идей этой субкультуры. Многие известные представители этого периода имели наркотическую зависимость и покинули этот мир в молодом возрасте. Те, кто остался породили новое поколение - людей оторванных от корней, со сбитыми ориентирами. При более детальном изучении биографий и чтения материалов создалось ощущение, что «детей цветов» действительно отличает инфантильность. Легко жить, ни о чем не заботиться, шалить (розыгрыши провокационные, вызывающее поведение с своими и с чужими), в случае чего обратиться за помощью к родителям, прохожим, другим «старшим». Именно так и поступают герои фильма «Волосы» Милоша Формана, когда попадают в серьезные неприятности.


Отрицая социальные нормы, хиппи как правило не работали, жили на улице, мало заботились о бытовой стороне жизни. Да, была и другая категория современников, которая жила по принципу "какое мне дело до других", в своем узком мире (тут вспоминаются герои романа Фаулза), всегда на стороже, ожидая подвоха. Но в любом случае - это две крайности.
Обостренное чувствование проблемы друга и нежелание заниматься воспитанием своего маленького ребенка, вот еще один пример разбалансированности представления о любви и ответственности хиппи ( одна из сюжетных линий фильма Милоша Формана). Присутствует конфликт поколений. Если Диор «выбивал» из равновесия современников, переживших войну, своим расточительством и тягой к прекрасному образу женщины, то хиппи разрывали шаблон жизни в теплых и обеспеченных домах, заботы о завтрашнем дне.
Еще несколько лет и появятся первые плоды жизни хиппи. В семидесятых в Великобритании нарастает безработица среди молодежи, плюс накладывается экономический кризис 74-75гг. Все это стимулирует возникновение протестных движений, в том числе против власти.


Из биографии Сида Вишеса, басиста Sex Pistols: « Сид Вишес родился 10 мая 1957 года в Лондоне в семье Джона Ричи (охранника, одно время работавшего в Букингемском дворце) и Энн, женщины хиппиозных наклонностей, многие годы употреблявшей наркотики. Джа Уоббл (друг детства Сида и впоследствии участник Public Image Limited) вспоминал, в какой ужас он пришёл, когда увидел, что Энн выдаёт сыну дозу героина: «Мне было 16 лет, а в таком возрасте мама - это человек, который оставляет тебе ужин в духовке, а не шприц, которым сама пользовалась…».» Сид Вишес умер в возрасте 21 года от передозировки наркотиков.
В отличие от ненасилия и миролюбия хиппи, панки видели мир в мрачных красках и выражали протест совсем по-другому. Красной нитью проходит протест, несогласие, эпатаж, аморальность, потасовки, драки, более тяжелые наркотики, алкоголь, вызывающая (неестественных цветов с едкими сочетаниями) одежда, агрессивные прически и аксессуары, отрицание власти (преобладают анархизм). Шаг жесткий, движения резкие, нервные, в любой момент может быть взрыв. Как и в случае с хиппи люди были разные, степень «погруженности» в культуру панк была разной. Появляются ориентиры для подражания в поведении, в манере одеваться. Так Вивьен Вествуд в начале семидесятых открывает свой магазин "Let It Rock" (1971-1973), который позднее был переименован в "Too Fast To Live Too Young To Die" (1973-1974), а затем в "Sex" (1974-1976), она же создает одежду для культовой группы Sex Pistols. Характерные элементы и атрибуты панк-стиля постепенно как перекочевывают и на другие континенты.
Попытки выразить протест совершенно разными средствами и одновременно огромная потребность в любви и признании объединяет три явления нью лук, хиппи, панк, конечно, при условии, что первое результат деятельности одного человека, а другие два - массовые явления. Все они обращаются к своим идеалам жизни и романтизируют себя в мире. Нью лук - прекрасный идеал прошлого, трансформированный для настоящего, хиппи романтизирую в том числе индийские учения, панки - черный, пропитанный трагизмом мир.

Посещая мероприятие по созданию коллажей на каникулах, я попробовала сделать еще один подход к созданию коллажей по хиппи и по панк культуре:




Сервировка как образ:
Previous post Next post
Up