Лично мне комфортнее, когда окружающее состоит из букв, запятых, параллелей и перпендикуляров. Лапидарность априори необъяснимо притягательна и чертовски прекрасна.
К чему неясные страдания, скрытая печаль, муки непонятости, когда можно все разделить по полочкам и ответ окажется на поверхности? Но как-то, на заре осмысливания происходящего вокруг - странно, но это совпало с первыми влюбленностями - вдруг открылось, что неопределенность и рискованность, душевные муки и желание совершать благородные поступки, такая же часть жизни, как и другая: строго выраженная и ясная. Но с особенной необъяснимой тысячей оттенков белого. Она не загоняется в рамки рационального, временами здорово мешает жить и с ней невозможно договориться, даже уповая на врожденную аналитичность ума. Встречи с этой мешающей рациональности действительностью редки, но весьма действенны.
25 января случилась очередная.
Прошу прощения за длинное вступление, но иначе невозможно объяснить состояние культурного шока, упавшего на прожженную реализмом особь, которое продолжает беспокоить.
25 января в мастерской художников Ангелины и Платона (ещё одно открытие, в которое хочется погрузиться поглубже), в центре Москвы, в большой большой комнате, с черными-черными стенами-полами-потолками, утопая в черных-черных кожаных диванах, под звуки черного черного старинного фортепиано и дрожания десятка белых белых свечей, пела Ульяна Ангелевская.
«
Minolta DSC» на
Яндекс.Фотках Она жила, именно жила, в образе Вертинского так, что я, знавшая только «В бананово-лимонном Сингапуре, в бурю…» -это Вертинский, поняла главную суть исполнителя: ирония - не сарказм, печаль - не отчаяние. На небольшом участке комнаты, отделенной от зрителей напольными свечами и мольбертами, на расстоянии вытянутой руки, я видела настоящие страдания и настоящее благородство «черного Пьеро». Я чувствовала его Нежность и Интеллигентность. Выразительности добавляли жесты Артиста.
«
Minolta DSC» на
Яндекс.Фотках
«
Minolta DSC» на
Яндекс.Фотках Игра была не игрой. Жизнью. От топивших ощущений неловкости быть рядом с тем, кто говорит о личном, хотелось исчезнуть, на крайний случай-вжаться в диван и не дышать.
Но зерно здравого все-таки подтолкнуло включить фотоаппарат. Я безумно захотела сохранить и этот концерт, и Ульяну в образе Вертинского, и, наверное, это самое главное (да поймет меня Фрейд) это состояние быть Человеком.
А ещё мне показалось, что этот концерт - один из наиболее удачных Ульяны. Что-то есть в ней сейчас, что-то вызрело, что огромно, и что позволило даже по окончании, в прощальных объятиях с каждым посетившим действо, выплеснуть некий энергетический посыл и вызвать дрожь.
«
Minolta DSC» на
Яндекс.ФоткахНу, и чтобы не потерять, ссылка на художников Ангелину и Платона:
http://www.russian-art.su/about