Обкатали со старшим ребёнком местную гражданскую авиацию. Тот самый единственный рейс Гомель-Минск, который является частью рейса Кёнигсберг-Минск.
- Билеты купил на сайте Белавиа, заплатил картой (не ЕРИП). В подтверждении брони было написано, что на регистрации имеют право (!) потребовать ксерокопию карты (!!), которой был сделан платёж. Агащазблин. Заранее выяснил номер колцентра Visa, куда можно было бы звонить и ругаться матом. Но, судя по всему, на них ругались и до меня, поэтому на регистрации достаточно было паспортов.
- С гомельского автовокзала в аэропорт возит специальный автобус. Отправляется в 12:00, стоимость - 8800 BYR (примерно $0.50), билеты в кассе. Отправились с опозданием на 5 минут, из-за чего я успел отложить кирпичей, т.к. вылет в 13:35, а регистрация закрывается за 40 минут. Оказалось, что ехать там всего минут 20. По пути было насколько остановок, в том числе недалеко от цирка. Всего в автобусе было 6 пассажиров, из которых 5 таки погрузились на самолёт.
- Здание аэропорта достаточно большое. Не JFK, конечно, но Минску не уступает, а по удобству всяко превосходит. Даже, например, из зала ожидания видно ВПП.
- Судя по подтверждению брони, регистрация должна была начаться за 2 часа. За час до вылета двери в зону регистрации ещё были закрыты. За 50 минут тоже. Жэншчына в специальном киоске с надписью «Справка» сказала «вас же мало, позже откроют». За 45 минут открыли, запустили пассажиров (5 из автобуса + двое к нашему приезду зачем-то уже сидели в аэропорту). Быстро проверили паспорта, оформили багаж (набралось аж 2 сумки), отправили к безопасникам.
- Безопасники делают вид, что работают в настоящем аэропорту с настоящими пассажирами: проверка документов, рентген, даже кошелёк открыть попросили (увидели визитку Яроша, сделали брови домиком, кошелёк молча вернули).
- В зале вылета стоит работающий кулер, есть одноразовые стаканы. Опять же, видна ВПП :)
- За 10 минут до обещанного времени прилетел наш CRJ-200
EW-303PJ из Кёнигсберга. Подъехал прямо к терминалу. Подогнали трап, человек 10 выгрузилось. За багажом (теми двумя сумками, ага) от аэропорта к самолёту (навскидку метров 50) выехал аж целый ЗИЛ-130. Потом такой же ЗИЛ-130 выехал дозаправлять самолёт. И такой же ЗИЛ-130 в виде пожарной машины выехал его поддержать, т.к. заправка была с пассажирами на борту (и с запущенными двигателями, чтобы пассажиры не вымерли от жары и удушья, а россияне также от ненависти ко всему белорусскому).
- Минут за 15 до вылета пришла сотрудница аэропорта, открыла дверь, провела нас к трапу. Первый раз в жизни пешком на самолёт :) Зашли, погрузились.
- Бортпроводники тоже делают вид, что работают на настоящем рейсе: все сообщения на национальном (белорусском!) и английском языках, театр пантомимы про ремни и маски. В общем, всё как у больших.
- Перед взлётом бортпроводник раздал желающим конфеты, чем приятно удивил. Ибо последний раз мне раздавали конфеты на Ту-154 в 1986 году.
- Взлетели весьма шустро. И потому, что единственный рейс в сутки не особо сильно нагружает аэропорт, и потому, что самолёт был явно недогружен. В общем, динамика взлёта показалась мне покруче, чем у боингов-аэробусов, коими приходилось летать.
- Как только набрали высоту, бортпроводник начал разносить воду с ломтиком лимона. Идея с лимоном мне понравилась. Само собой, не кормили.
- Как только бортпроводник закончил разносить воду и собрал пустые стаканы, включилась BDSM-табличка, а самолёт начал снижаться.
- Приземлились даже без «перегазовки», которая нужна, чтобы в последний момент снизить вертикальную скорость за счёт набора горизонтальной. То ли пилот такой классный, то ли низкий вес самолёта сказывается, то ли всё сразу.
- В 14:00 сели, где-то за пару минут доехали до терминала, погрузились в автобус, доехали.
- Зашли в это ужасное здание Минск-2, которое давно стоило бы снести. Благо, контроль на внутренних рейсах отсутствует, а багажа у нас не было, поэтому вышли без задержки.
- Погрузились в специальный автобус (обычный рейсовый МАЗ с электронными компостерами, но со специально оборудованным стеллажом для габаритного багажа на четверть салона), который через 15 минут увёз нас на поезд. Если кто не в курсе, рельсов прямо к Минск-2 нет, но недалеко есть технологическая ветка для подвоза топлива от станции Смолевичи. На этой ветке оборудовали остановочный пункт, куда этот автобус и возит.
- Поездом в Минск-Пасс оказался ДП1 aka Pesa Pesa 620M. Раньше в аэропорт ездил ДП3 aka Pesa 730M, но из-за недостатка пассажиропотока пустили то, что пустили.
- Доехали до ст. Смолевичи, там сменили кабину и поехали в обратную сторону, уже на Минск-Пасс.
- По расписанию приехали на Минск-Пасс, где были встречены многоуважаемыми
skif-by и
natallia_psyh. В этот момент я осознал, что авиационная часть путешествия успешно завершена.