Израиль. День 8-й

Dec 29, 2008 10:29



Наше путешествие продолжается. И мы едем в Цфат.
Несмотря на то, что Цфат является одним из четырех святых городов Израиля, он ни разу не упоминается в Торе. Название Цфат происходит от слова цофе - «смотрящий» и отражает высокое месторасположение города. Другая легенда говорит, что из-за прекрасного и чарующего великолепия природы вокруг Цфата, его название составлено из инициалов ивритских слов: Цви - «олень», символ красоты в ивритской литературе: Пе”эр - «слава» и Тиферет - «великолепие». Еще одно объяснение этого названия дают раввины. По их мнению, эти инициалы означают: цицит, пеот - «пейсы» и тфиллин. Город всегда ассоциировался с ожиданием прихода Мессии его обитателями.
Несмотря на свое удаленное месторасположение, Цфат превратился в главный центр изучения Торы около 500 лет тому назад. Этот город также ассоциируется с еврейской мистикой - кабалой. 
Когда приезжаешь сюда создается такое впечатление, что перенесся в прошлые века, все осталось нетронутым и идентичным. Пахнет древностью, стариной. Чувствуешь себя как в сказке. Мимо проходят местные жители в национальной одежде, сплошь все религиозные и как будто не от мира сего. То есть, вот есть Цфат и весь остальной мир. В Израиле мне понравилось абсолютно все, но выделила я бы старую часть Иерусалима и Цфат. Эти две места, которые поразили меня больше всего.  Тут много старинных  синагог, очень красивых. Заходя внутрь чувствуешь дух того времени, сохранившийся по сей день. Мы посетили 2 синагоги, скупили все в лавках, где продаются всевозможные цепочки, маген давиды, миноры)  Распрощавшись с этим замечательным и загадочным городом мы двинулись дальше.  А дальше нас ждала экскурсия по винодельне Урон. Нас познакомили с производством и хранением вина. После предложили продегустировать несколько сортов сухих вин. Ну кто ж от такого отказывается)) Вобщем или я не слишком тонкий ценитель сухих вин или я их попросту не люблю, но вина как-то не пошли. Тут же была возможность эти вина прикупить в магазине, что находился на территории винодельни. Решила купить одну  бутылочку в подарок свекрови и свекру. Да, а еще после распития вина нам на память подарили бокалы из которых мы пили (видно легче нам было их подарить, чем потом мыть:)
Далее нас ожидало что-то удивительное и захватывающее - сплав по реке Иордан (той самой, в которой крестили Иисуса) на каяках. Я до этого ни разу не сплавлялась по реке и думаю большинство из нашей группы тоже. Основные правила поведения на реке нам объяснили достаточно быстро и на английском. Половину из того что было сказано я не расслышала, но уверенна была, что сориентируюсь по ходу.  В резиновую лодку могло сесть только 3 человека (либо 2), но не более 3-х. Я то думала, что тут такого сложного. Но когда села и помахала веслом, то поняла, что до финиша я не доплыву. Мы с девчонками менялись, кто будет на носу, кто на карме. Потому как задача, сидящего на носу достаточно сложная - необходимо грести веслом то вправо, то влево, не то лодку  уносит, то ….вправо, то влево)) и она утыкается в берег.  Сплавлялись мы часа 2 и устали так, будто целый день стояли у шлифовального станка) Где-то на полпути был там порожек, на котором стоял человек, видно уставший от бесконечных групп туристов, зевая и периодически потягиваясь, он помогал неопытным юным  покорителям рек (таким как мы) удерживать лодку, когда она достигала порога и беспрепятственно двигаться дальше.  Вобщем мы приплыли чуть ли не последние, уставшие, но довольные и счастливые. Быстро переоделись в сухое и в автобус. Проезжали Тверию  - один из древнейших городов Израиля который находится на берегу озера Кинерет,  являющийся одним из четырех святых еврейских городов, наряду с Иерусалимом, Хевроном и Цфатом. Посмотрели на Кинерет, полюбовались закатом и  поехали обратно в киббуц.
Вечером состоялся фидбек, подведение итогов, обмен впечатлениями и вручение подарков. Это было трогательно и грустно, ведь уже завтра мы улетали(

Previous post Next post
Up