Распоследнее

Jan 23, 2008 22:14

Тьма дел, на место реализованных приходят другие дела, иногда авралы сменяются тишиной: сейчас дни плавно переходят один в другой, скрепленные медленно вытекающей из мозгов новой музыкой. Музыка сочится по капле, зато нотки, появившиеся в результате неравной борьбы (с уходящим временем), дико радуют ( Read more... )

Leave a comment

Comments 22

lubasenok January 23 2008, 22:08:49 UTC
Вот здорово! У нас частично этих тем в консерватории в своих курсах касались Игорь Болеславович Пясковский и Игорь Олегович Стецюк. Но в голове уложилось ой как мало. Хотя это у теоретиков, т.к. практики не было. Для композиторов, думаю, всё иначе.

Reply

djanky_ January 23 2008, 22:26:54 UTC
Это правда замечательно. Открывает новые пути восприятия, как собственного процесса создания музыки, так и анализа музыки современников и предшественников.

Если говорить о связи статистического анализа с музыкой, то здесь, хотя бы, нет зацикленности на одних и тех же формах - возможны удивительные по сложности и "красоте" процессы. Видя такое поле возможностей, правда, кажется чем-то несущественным сомн стандартизированных форм (причем, стандартизированных еще до своего появления), оправдываемый ситуацией, традицией, ... или чем-то еще. Зачем?

Остается только ждать продолжения нашего маленького ликбеза. Крайне на это надеюсь. ;)

Reply

busidoremikle January 23 2008, 23:10:10 UTC
не, стандартизовали их значительно позже появления. с чего ты взял обратное?

Reply

djanky_ January 23 2008, 23:18:05 UTC
да, возможно

это поствосприятие

Reply


obrshponopo January 23 2008, 23:03:26 UTC
"многие формы Ксенакиса сделаны по принципу (точному, или, иногда, подобию его) цепей Маркова"

А и не только у Ксенакиса, но и у Буц..., т. е. Бетховена, Бро..., т. е. Брукнера.
Хотя бы отдельные процессы (Большая Фуга, Op.133?)... НАДО объяснять с точки зрения здоровых эмпирических знаний, а не просто так: "мол, из А идём в В". Там, кстати, не понятно "кто куда идём", но хорошо, по-моему всё продвигается...
Описать математически все эти процессы очень даже возможно. Даже очень легко, клянусь, как МИРЭА- ист, какой-никакой:))) Собственно, это -задача нашего поколения.
В этом году Нобелевскую премию получил математик, описавший 128 (!) -мерное пространство. А в музыке пока 3 всего. Позор нам!

Reply

busidoremikle January 23 2008, 23:09:09 UTC
в музыке 3? это как?

Reply

obrshponopo January 23 2008, 23:15:57 UTC
Звуковысотность, тембр, время. А- что ещё?

Reply

busidoremikle January 23 2008, 23:57:18 UTC
ну, пространство хотя бы :) а динамика чем тебя не устроила? или это составная часть тембра? по-моему, не совсем :) да и сам тембр - понятие многомерное...
а Штокхаузен, думаю, сказал бы, что частота - то же время, а тембр - те же частоты - стало быть, музыка одномерна :) но всё же пространство - это явно другое измерение, вспомни Фаму.
а можно ещё смотреть с позиций горизонталь-вертикаль, линия vs. гармония.
а ещё можно вспомнить Абдокова, для которого каждый тембр как бы в своём измерении. трубы - это одно, а маримба или струнные - совсем другое пространство.
а вот у того же Штокхаузена ещё понятие плотности изложения было. 1 звук или 100 звуков одновременно - совсем разные вещи.
ну и так далее...

Reply


busidoremikle January 23 2008, 23:08:24 UTC
ежели будет ещё что-то подобное, зови!

Reply

djanky_ January 23 2008, 23:19:44 UTC
я и сам не ожидал, что оно так захватывающе будет происходить. :)

позову.

Reply


lunaire January 24 2008, 08:48:46 UTC
все это злоупотребление красивыми названиями - марковский процесс по другому называется "случайными блужданиями" - какой-либо особый смысл отсутствует - хотя возможно именно этот подход - "что придет в голову то и запишу" является причиной головной боли музыкантов и слушателей.

Reply

djanky_ January 24 2008, 10:17:32 UTC
Не совсем так.

Иногда в музыке возникает необходимость в рандомизации к-л параметра/процесса или формы. Но сама звуковая реализация накладывает массу своих ограничений и, в известной степени, детерминирует случайность.
Поэтому, для того, чтобы написать без дураков "что придет в голову то и запишу" придется сильно постараться.

Reply

lunaire January 24 2008, 10:27:53 UTC
необходимость случайных влияний несомненна - не буду спорить с кэйджем - я скорее говорю о том что происходит не конфликт систематики, психики и случайности как хотелось бы - а именно следование случаному направлению (что и есть марковский процесс - когда система без памяти)
возможно изнутри и видны некие ограничения - но моя остновная претензия к серьезной части современной музыки - избыток случайного попискивания (фриджаз играемый камерным оркестром)

Reply

djanky_ January 24 2008, 11:42:38 UTC
про следование случайному направлению понял ( ... )

Reply


erlenadlu January 27 2008, 13:43:21 UTC
одной из самых интересных тем по математике во время учебы в магистратуре были марковские цепи, жаль, что она была неосновной и так давно. связь музыки и математики мне давно очень интересна и невероятным счастьем кажется сам факт того, что такие лекции существуют.
музыка Ксенаксиса - э то одна из тем, в которую я обязательно закопаюсь, когда наконец-то в моей жизни будет больше музыки

Reply

djanky_ January 27 2008, 21:09:34 UTC
это просто прекрасно, но как же это сложно для моих гуманитарных мозгов. Правда, уверен, усилия того стоят, интуиция подсказывает, что возможна устойчивая связь между процессами формы/звука и методами статистического анализа случайных процессов. В том числе, для анализа "старой" музыки.

А еще, академическая музыка, во многом, стерильная система - она как бы "питается" сама собой, подчас воспроизводя стандартные формы и типы работы со звуком.

"Математический" взгляд помог бы создать некоторую альтернативу этому окостенению.

Reply


Leave a comment

Up