Никак не организую себя писать сразу после занятия. Поэтому опять с опозданием. Про понедельник.
Принесла книгу
"Открой тайны подземного мира" со всякими окошкам и познавательной информацией. Подряд не читали, листали, говорили о разном.
Потом перешли к заданиям, где нужно фигуру обвести не отрывая карандаша и не проходя по линиям дважды.
Дело в том, что в математике такие фигуры называют уникурсальные графы, и особые свойства таких фигур помогут решить подобную головоломку при помощи обычного счета. Около каждого пересечения подпишите, сколько линий сходится в одной точке. Любые замкнутые фигуры, у которых во всех пересечениях четные числа, можно обвести одним росчерком. Более того, движение карандаша можно начать из любой точки. Остальные фигуры надо начинать обводить в нечётных «узлах», то есть там, где сходится 3, 5, 7 и более линий. Если в замкнутой фигуре не больше двух нечетных пересечений, нужно начать линию в одном из них и закончить в другом. Если же нечётных «узлов» больше двух, то обвести такую фигуру, не отрывая карандаш от бумаги, не получится.
![](http://ic.pics.livejournal.com/djevana/13311838/116756/116756_600.jpg)
Дети впечатлились и просили еще и еще заданий. Но я задачу усложнила и попросила нарисовать фигуры для меня. Ух, как они разошлись
![](http://ic.pics.livejournal.com/djevana/13311838/117119/117119_600.jpg)
Дальше играли в игру "дотронься до..." (мягкого, железного, живого, зеленого, стеклянного, холодного и т.д...)
Потом разукрашивали, вырезали и клеили развертку
тетраэдра. А параллельно обсуждали, что это за фигура.
Успели решить задачу: Султан живет в 8 этажном дворце. У него фонтан на 5 этаже, если считать снизу. На каком этаже фонтан, если считать сверху. Пришлось рисовать, чтобы решить. Потом еще похожую задачу разобрали, только с подъездами...
В конце играли в "Черепашьи бега" и в Доббль.
Опять писали вопросы мне.