Занятие математического кружка 1.4

Nov 06, 2017 19:10

Надо бы возобновить посты про то, как проходят математические занятия. Для самой себя в первую очередь. Но если сразу не получается написать, то потом очень трудно вспомнить, что и как было. Поэтому сегодня по горячим следам. Занятие у первоклашек. Их приходит очень много и ситуация вряд ли изменится. Сегодня было 16 человек.

Я у них каждый раз вначале спрашиваю куда они пришли и что мы тут будем делать. А сегодня еще выяснила, нет ли у них вопросов. И на меня посыпался ворох примеров типа, сколько будет 100+100 или миллиард+миллиард. В общем, детям было интересно, могу ли я складывать большие числа. Причем по большей части они и сами давали вполне правильные ответы.

Потом мы играли в детскую Активити. Разбились на две команды. По очереди выходили участники от одной и другой команды и должны были объяснять своей команде слова, не используя однокоренные. Например, если загадано слово "ботинки". То объяснять можно было, как "то, что мы надеваем на ноги" и т.д. Засекали таймер на 1 минуту. Соответственно, сколько за это время команда угадает слов на столько их фишка продвигается вперед на поле. Одна команда выиграла с существенным отрывом. Но все прям молодцы. И объясняли отлично. И проигравшие расстроились, но держались мужественно. Один мальчик меня поразил. Пока другие думали, как же объяснить написанное слово, он просто описывал, что видит на картинке, которая это слово иллюстрирует. Кажется, с ним и выиграли наибольшее количество карточек. Еще меня уже в который раз удивляет, что в детях слаб дух соперничества. Они запросто подсказывают другой команде. Т.е. правило: отгадывать только слова для вашей команды не работает. Но ажиотаж был страшный. Все очень хотели загадывать, один только мальчик отказался выходить. И отгадывать всем было очень интересно.
Потом мы играли с кубиками и ценниками-наклейками. Сначала я сложила башню из кубиков, а детям днужно было "сложить" такую же башню из наклеек в тетради. Иногда звала кого-то себе в помощь сложить башню. Потом можно было из оставшихся наклеек составить свою башню, какую хочется. И в конце посчитать, сколько же всего наклеек мы истратили сегодня на башни. И записать.
Дальше играли в "Раз, два, три - смотри!"
Вписывали недостающие цифры в числовых змей.
И успели еще найти в слове КУБОК два маленьких слова.
(фото просто из сети, найдено поиском)

маткружок

Previous post Next post
Up