Итак, начался снос железнодорожного вокзала. О том, что реконструкция невозможна мне стало известно более полугода назад. Кто ходит на мои экскурсии тоже в курсе, я даже проводил прощальную экскурсию с вокзалом, когда мы обошли его целиком, сравнивая что было в помещениях в 1960, 70-е, 90е и 2010-е гг.
В связи с невозможностью обеспечить
(
Read more... )
Comments 12
( ... )
Reply
пытался понять как будет выглядеть "новый" вокзал и увидел новость, что "Реконструкция саратовского вокзала завершится в конце 2024 года". Правда новость от марта 2021.
Ну я так понимаю, видимо будет похоже на "старые" здания вокзала, условно аля Белорусский вокзал в МСК.
Вообще сложно сказать. С одной стороны уже прошло 50 лет, и история места поднакопилась, с другой стороны внешне .. это советский безликий стеклянный шлак и в целом внешний вид не жалко. Хотя внутри да, есть интересные моменты тех времен. Но ничего сохранять не будут. А будет видимо аналог псевдорусского стиля.
Reply
Новый вид презентовали где-то месяц назад. Он есть лишь в паре моментов видеосюжетов телеканалов государственного пула..
Reply
Честно говоря, эти росписи Валькова ну ни разу не шедевр... Типичное позднесоветское "масс-поп" изобразительное искусство, таких росписей сохранилось тысячи по стране в домах культуры и ресторанах.
Художники за эти проекты в то время имели твердую копейку и бутер с икрой, ну и порадуемся за них.
Reply
Подскажите пожалуйста, а платформы будут реконструировать?
Может быть У Вас есть информация о том, что первая от здания вокзала платформа ещё со стародавних времён имела высоту около 550 мм от УГР, т.е. являлась средней по ГОСТ 9238-2013 / 2022?
Reply
В таких деталях сказать не могу, но реконструкция платформ частично прошла где-то года 4 назад. Первая платформа высокая кажется ещё с советских времён. Остальные, как было сказано представителем ПривЖД, нельзя сделать выше, т.к. через те пути проходят транзитные грузовые поезда.
Reply
Понято, спасибо!
Посмотрел то что есть в открытом доступе - да, скорее всего первая платформа станции Саратов-1 всегда была похожа на высокую. Дело в том, что высокая платформа до буквально совсем недавних времён по высоте могла быть от 915 мм от УГР до 1300. И только сейчас оговорку про 915 мм убрали, оставив в качестве нижней границы 1100, скорее всего в районе 1100 мм она и была.
С островными платформами ситуацию понимаю - пропуск негабаритных и сверхнегабаритных грузов, необходимость осмотра и обслуживания поездов.
Шестую по идее можно сделать средней по высоте. Дело в том, что Саратовский узел наравне с Калининградским были на платформах по высоте близких к тому, что описано сейчас в ГОСТ 9238-2022 (2013) как средняя, высотой 550 мм от УГР. В Калининграде их разрушили, кроме той что на Южном вокзале, а в Саратовской области осталась как минимум одна в Ртищево у здания вокзала. Достоверно известно, что средние платформы были в Актарске, Кирсанове и Татищево также у зданий вокзалов. Все эти платформы стали такими вследствии ( ... )
Reply
Leave a comment