То во что многие не верили, то что ещё лет 5 назад показалось бы фантастикой! В парк "Саратовских авиалиний" поступили новые современные самолёты!
Первый раз я написал об этом ещё
весной! Обещаны были самолёты осенью. И вот после чреды бюрократических проволочек первый Embraer долетел до Саратова!
Небольшой снег. Видимость снижена. Не сразу и разобрать что на горизонте показался новый самолет! И вот, сквозь снег засверкали фары. Посадка...
Первое касание саратовской земли.
Руление.
Новый борт традиционно встречают водяной аркой. Зимой это арка из пены.
Триумфальный проезд...
Click to view
Ну всё! Теперь он полноценно в Саратове!
На прибытие самолёта собралось много журналистов. Видеорепортажи я добавлю позже в этот пост по мере их выхода в эфир.
Но ещё больше на лётном поле сотрудников авиакомпании. Для них это праздник и большое событие!
И вот трап у самолёта.
Самолёт практически новый (2008 год выпуска), а "Саратовские авиалинии" - первая российская авиакомпания, во флот которой поступили Эмбраеры. E-195 в настоящее время используется на региональных и ближнемагистральных рейсах такими авиакомпаниями как Lufthansa, Niki, Flybe.
Чем же этот самолёт отличается от наших Як-ов?
Я выбрал несколько характеристик для сравнения самолётов:
Характеристики Як-42Д / Embraer-195 LR
Размеры
Длина (м) 36.38 / 38.6
Размах крыльев (м) 34.88 / 28.72
Высота (м) 9.83 / 10.5
Летные данные
Макс. дальность полета (км) 4 000 / 4 250-4 448
Макс. крейсерская скорость (км/ч) 700 / 890
Потолок (макс. высота полета) (м) 9 600 / 11 900
Длина разбега (м) 1 800 / 2 080
Длина пробега (м) 1 670 / 1 310
Двигатели Д-36, 3 x 6500 кгс / GE CF34-10E, 2 x 8400 кгс
Часовой расход топлива (кг) 3 100 / 1 800
Пассажирский салон
Кол-во кресел (эконом) 120 / 108-118
Кол-во кресел (эконом/ бизнес) 104 / 106-112
Ширина салона (м) 3.6 / 2.74
Макс. коммерческая загрузка (кг) 13 500 / 13 530
Членов экипажа (чел) 3 / 2
Мощные американские двигатели General Electric.
Что ж, давайте заглянем внутрь!
В салоне - по два кресла в ряду с каждой от прохода стороны.
Расстояния между креслами в эконом-классе. Разница с Як-42 видна даже на глаз.
В бизнес-классе расстояние побольше. А вот это просто "королевские" места. Запомните на всякий случай - 2А и 2С.
Кабина пилотов. Тут современная электронная начинка. Ряд дисплеев, которые заменяют многие приборы.
Щиток бортпроводников.
Генеральный директор "Саратовских авиалиний" Константин Соколов, который к слову говоря, входит в те 7 экипажей, что обучились летать на этом самолёте в Ле Бурже, делится далеко идущими планами.
Второй Embraer должен поступить в Саратов в двадцатых числах декабря. Далее предстоят растаможка, другие формальности и самолёт начнёт летать в Прагу, Москву и Дубаи. А в следующем году с появлением новых самолётов ожидаются новые рейсы из Саратова: в Барселону, Салоники, возвращение рейса в Тель-Авив.
А тем временем на рулёжной дорожке показался Як-42Д, прилетевший из Москвы.
Встреча старого и нового.
Выходящие из Яка пассажиры оборачиваются, удивляются, фотографируют на телефоны новый самолёт.
А это командир эскадрильи Эдуард Александрович Рзянин. Это он был за штурвалом нового самолёта сегодня.
Делится впечатлениями от пилотирования Эмбраерами. Говорит, что всё же Як ему нравится больше. Управление на Як-ах механическое, а на Эмбраерах - современное электронное. Когда ты поворачиваешь штурвал, ты не управляешь самолётом непосредственно. Датчики передают твои команды электронике, которая уже и управляет самолётом. Получается как "лётный симулятор". Хорошо хоть штурвал есть! Это привычнее для наших лётчиков, чем джойстики в Airbus'ах.
Не знаю кого как, а меня сегодняшнее событие очень порадовало. Это на самом деле большое событие для нашего города. И большой шаг в развитии нашего перевозчика, одной из немногих региональных авиакомпаний, которая не просто умудряется выживать, но и как теперь видно, развивается.
Poll PS. Всего неделю назад я летал на самолёте Embraer-190 этого же семейства австрийской компании Niki. Вот он - серебристого цвета.
Внутри кажется теснее, чем в Airbus 319/320/321. Но пространства для ног в сравнении с Як-42Д больше.
Верхняя панель управления.
В полёте никаких нареканий на самолёт у нас не было.
Взлёт в Вене:
Click to view
Посадка в Гамбурге в начинающийся шторм.
Click to view
PPS: видеосюжеты
СарБК-ТВ:
СарБК-ТВ Саратовский авиапарк пополнился бразильским самолетом Embraer
Click to view
ТНТ-Саратов:
Click to view
ГТРК:
Click to view
ТВЦ-Саратов:
Click to view