Библия, Иисус, мифы, откровения Иоанна, Евангелие от Фомы, ч.13

Nov 03, 2022 00:05


Часть 12

14 это - {бесовские} духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на {брань в оный великий день Бога Вседержителя}.

Слово "земли" - отсутствует в греческом тексте, а под вселенной здесь имеется в виду обитаемая земля.

Слова "всей вселенной" показывают, что это разрушительное действие духа последних времен коснется не только христианских церквей, но и остальных конфессий, и всех стран по всей земле.

"Цари всей вселенной" - это и земные правители, и те же самые многообразные страсти и пороки, которые господствуют во всем мире, все они объединяются на борьбу с идеей Бога и Творца, еще не вытравленной окончательно из человеческих сердец.

Вполне вероятно, что это место было искажено, чтобы указать на Второе пришествие (продолжение темы - в 19:19).

Скорее всего, в оригинале было "на войну против Бога", где под призывом к битве разумеется призыв к окончательному отказу от религии и веры (как это сделали страны ЕС, отказавшись упомянуть религию в своей конституции).

Хорош же Великий день Бога, если в нем окончательно гибнет целая цивилизация, это что угодно, только не его победа. Скорее поражение, пусть даже и временное.

В греческом тексте - "духи демонов". Но в еврейском тексте, вероятнее всего, никаких бесов и демонов не было, у евреев свои представления о духах. Естественно, здесь "духи" используются как символы духовной реальности человека.



Лягушки представляются человеку нечистыми отвратительными животными, выходящими из болота, грязи и в данном случае символизируют всё то отвратительное, скользкое, мерзкое и грязное, чем "обогатится" цивилизация последних времен, дух этой цивилизации, восставшей против Бога.

И эта идущая к своему концу цивилизация любыми, самыми недостойными методами, проникает повсюду и насильственно "просвещает" все остальные народы, заставляя вводить свои бесчеловечные законы и позорные "достижения", чтобы уподобить их себе, окончательно покончить с любой верой и нравственностью и удержать их в кабале за счет всеобщей глобализации.

Причем все это будет производиться под видом усовершенствования управления человеческим обществом, уменьшения опасности конфликтов и войн, ради "мира и безопасности".

Но скрытно последняя цивилизация будет провоцировать народы и религии на проявление самых низменных тенденций - на собственную исключительность и непримиримость к "чужакам" вплоть до их уничтожения.

Так появился исламский фундаментализм, а следом за ним идет христианский, в своей жестокости и нетерпимости весьма мало имеющий общего с собственно христианством.

Но всех их превзошел политический фундаментализм США, страны, возомнившей себя ведущей мировой державой, буквально правителем всего мира, который имеет право навязывать всем свои взгляды и "ценности", которого должны кормить и перед которым должны пресмыкаться все остальные страны и народы.

В последнее время появился еще один изощренный способ "перевоспитания" народов - свободная массовая миграция в "развитые" страны. Правдами и неправдами их миллионами переправляют прежде всего в Европу, а затем, дав попробовать легкой жизни (их даже не заставляют работать), депортируют обратно, чтобы те разносили подхваченную заразу в своих странах.

Впрочем, в последнее время с развитием интернета и массовым распространением смартфонов их даже не нужно привозить туда, фейсбук, твиттер, ютуб и инстаграм замечательно делают свое дело по разложению прежде всего молодого поколения прямо на месте, будь то в Африке, или на отдаленных островах.

Сейчас вопрос стоит так - успеет ли вымирающая "белая раса" собрать на войну против Бога весь мир, развратив, прежде всего, мусульманство, наиболее мощно противостоящее этому монстру.

Ее доля в мире упала с 30% в начале XX века до 8% в XXI, но зато влияние, благодаря глобальным средствам массовой информации и транснациональным корпорациям, усилилось неизмеримо.

Странный и многозначительный факт - новейшая ракета-носитель Илона Маска, которая должна была доставить на орбиту спутник связи, предназначенный для передачи телевизионного и интернет-сигнала на Ближнем Востоке и в Африке (в первую очередь для распространения социальных сетей типа Фейсбука), взорвалась на старте. Африканцы и арабы еще понадобятся Творцу?

Понятно, что в данном стихе о войне говорится исключительно в символическом смысле - имеется в виду истребление идеи Бога в человеческом сердце. Эта война идет уже давно, не одну сотню лет, и сейчас она подходит к концу.

{15 Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его.}

Есть большая вероятность, что этот стих является вставкой - он разрывает логично развивающееся повествование о зверях непонятно кем произносимыми словами Бога о себе.

Кроме того, не к месту дублируются стихи 3:3,18, а следующий стих имеет явные признаки несогласованности. Кстати, люди последних времен не стесняются творить любые непотребства на глазах у всех, поэтому такое обращение к ним бессмысленно и бесполезно, оно запоздало. Скорее всего, вставка нужна была для того, чтобы еще раз напомнить про второе пришествие Христа.

16 И он собрал их {на место, называемое по-еврейски} Армагеддон.

Место, испорченное при переводе с еврейского и не согласующееся с предыдущими стихами. Во-первых, не понятно, кто "он"? Сначала были духи-лягушки - они. Потом говорит Бог? Бог собрал? Зачем? На войну против себя? А еще - не мог еврей для евреев так написать: "место, называемое по-еврейски", значит, это добавил переводчик-редактор.

В Синайском кодексе - "И собрали они их". Значит, собирают все-таки духи, и 15 стих явно лишний, именно из-за него переводчику пришлось изменять местоимение на "он", будто собрал их Бог на битву против себя.

Слово Армагеддон, использованное переводчиком, происходит от хар Мегиддо - гора Мегиддо. В ее долине происходила битва иудеев с египтянами и был убит праведный царь Иосия, не послушавшийся предупреждения от Бога, вложенного в уста египетского царя (2Пар. 35:20-25).

Поэтому в оригинале могло быть так: "И собрали они их у горы Мегиддо" (4Цар.23:29;Зах.12:11). Возможно, это намек на то, что христианским апологетам следовало прислушаться к тому, что скажет "чужой пророк" Мухаммед о христианах, сбившихся с "прямого пути" (пути жизни).

А так же о последствиях противления воле Бога: "В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме, как плач Гададриммона в долине Мегиддонской" (Зах.12:11). В любом случае христианская, а точнее постхристианская цивилизация решит окончательно порвать с Творцом, и это окончится фатально.

Тем не менее здесь не говорится о битве как таковой, но только о собирании на битву, о ее подготовке.

Люди выходят на последнюю войну на стороне нового бога - бога денег и их власти, и против того единственного, который - Творец. А когда им покажется, что они близки к победе, тут-то их и настигнет последнее крушение - крушение цивилизации.

Нынешние "голубые", педофильские, финансовые и прочие скандалы в РПЦ и католической церкви - это отчасти и есть этот самый Армагеддон, ведь война против грехов церкви неизбежно перерастает в войну против самой церкви и далее - в войну против Бога, потому что, как и в случае мистики, представления о церкви и ее догматах настолько срослись с нашими понятиями о Боге, что вырезать их невозможно без смертельной опасности для всего остального.

Фактически уже сейчас эта война против Бога ведется с двух сторон - как со стороны секулярного мира, так и со стороны падших церквей, только на словах выступающих на стороне Бога. И если сказано в 11 и 13 главах, что Зверь победит, то значит, так оно и будет, не стоит обольщаться. Разумеется, он победит не Бога, а людей.

Показательно, что для большинства чаш кроме их символического смысла существует и переносное, аллегорическое значение, каждое из которых раскрылось буквально недавно - в последние 30 лет:

  • неуклонный рост заболеваемости и распространение неизлечимых болезней; 
  • катастрофическое загрязнение океанов, в том числе радиацией; 
  • загрязнение рек и подземных вод новыми технологиями добычи нефти; 
  • страх перед глобальным потеплением; 
  • все более разрушительные экономические, экологические и прочие кризисы; 
  • вал легальной и нелегальной иммиграции, кроме того, район Евфрата ныне стал основным местом столкновения жестко противостоящих друг другу мировых центров силы; 
  • предчувствие конечной катастрофы, связанной с космическими или земными катаклизмами.

Если признать оригинальность ст.15, то аллегорически его можно истолковать и как невозможность скрыть свои темные дела в эпоху интернета и полной свободы информации - человек в любой момент может оказаться буквально голым (в т.ч. в прямом смысле слова) перед всем миром.

Вообще, как можно заметить, аллегорическое толкование позволяет весьма правдоподобно интерпретировать все что угодно, а следовательно, не имеет смысла его использовать.

17 Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось!

В Синайском кодексе - "из храма Бога", в манускрипте P47, Александрийском кодексе и Вульгате - "из храма от престола". Заметим, что в 15 главе было сказано, что слава Божия заполнила небесный храм (скинию), поэтому и в 16:1, и сейчас голос раздается именно оттуда. Но пророк не мог видеть внутренности этого храма, ибо доступа туда нет.

Последняя чаша вылита на воздух - область разума. Разум, которым так гордится человек перед остальными созданиями, но который в реальности стал для человека лжепророком, в конце времен приведет его к последнему падению, подавив последние остатки нравственности и духовной жизни.

Слово "совершилось" (γέγονεν) происходит от γιγνομαι, которое переводится как рождаться, происходить, совершаться, становиться. Оно отличается от аналогично переводимого слова τετελεσται в Ин.19:30, которое происходит от τελεω, означающего заканчиваться, совершаться, осуществляться, сбываться. То есть в данном случае говорится не только о том, что завершен великий эксперимент Творца, но и о том, что христианство породило все то, что от него ожидалось, и ждать от него больше нечего.

18 И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое!

Про "молнии, громы и голоса" - см. комм. к 4:5. В отличие от 8:5, они, вероятно, снова исходят от престола Бога. Безмолвие на небе (8:1) закончилось и людям, наконец, должно стать понятно, что произошло, и что означают эти бедствия.

Дословно в Синайском кодексе: "с тех пор, как люди появились на земле. Такое сильное землетрясение! Такое великое!". То есть это самая ужасная и всеохватывающая катастрофа из всех, которые происходили за всю историю человечества.

Символ происходит из Дан.12:1: "и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге".

Именно на эту книгу и уповают христиане, многократно вставившие ее упоминания по всему тексту Апокалипсиса. Вот только там говорилось о воскресении, а здесь об этом ни слова, что свидетельствует о том, что это древнее пророчество не сбудется.

Стоит отметить, что здесь речь идет уже не о духовных бедствиях, а о землетрясении, то есть потрясении и разрушении материальных основ существования человечества и его собственного естества.

Это могут быть и природные катаклизмы, и мировые войны, и крушение мировой экономики, и внезапный коллапс физического, психического и духовного здоровья человека - фактически, все то, что мы видим и еще ожидаем увидеть сегодня и в ближайшем будущем.

19 И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его.

В Синайском кодексе и P47: "город народов пал" - в единственном числе (позже исправлено другой рукой). Под "народами" имеется в виду языческое многобожие и идолопоклонство, см. комм. к 11:2. То есть речь идет о церкви, впавшей в идолопоклонство.

Как объяснено в 15:7, выражение θυμου της οργης следует перевести - "чашу вина яростного (неразбавленного)".

В тексте Синайского кодекса нет местоимения "его", то есть речь идет не о гневе Бога, а о "дне гнева", Вавилону дается чаша, от которой он сам обезумеет.

И "город великий", и "город народов" (идолопоклонников), и "Вавилон великий" - всё это об одном, точнее об одной - о всемирной христианской церкви и народах времен окончательного отступничества.

Они получат последнюю чашу "вина неразбавленного" и впадут в безумие. Сейчас мы видим, что на наших глазах окончательно рушатся три христианские религии - католичество, протестантизм и православие.

Так, эпидемия ковида нанесла страшный удар по мистической стороне религий, а с разрастанием непримиримых противоречий между цивилизациями, странами и народами церкви и прочие религиозные организации совсем запутались, кого же им в данный момент поддерживать и к чему призывать.

Те земные церковные организации, которые изначально в своих целях использовали обман и ложь, и больше желали властвовать, нежели возвышать и облагораживать человеческий дух, неизбежно падут, как сказано у Исайи: "Им говорили: "вот - покой, дайте покой утружденному, и вот успокоение". Но они не хотели слушать. И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило... Итак слушайте слово Господне, хульники, правители народа сего... Так как вы говорите: "мы заключили союз со смертью и с преисподнею сделали договор: когда всепоражающий бич будет проходить, он не дойдет до нас, - потому что ложь сделали мы убежищем для себя, и обманом прикроем себя". Посему так говорит Господь Бог: ... поставлю суд мерилом и правду весами; и градом истребится убежище лжи, и воды потопят место укрывательства. И союз ваш со смертью рушится, и договор ваш с преисподнею не устоит" (Ис.28:12-18).

И ведь действительно, достаточно было в XXI веке прийти эпидемии коронавируса, и все бережно лелеемые таинства и мистические ритуалы оказались всего лишь "традициями", "церемониями", которые можно безбоязненно оставить до лучших времен, ибо хоть Христос и победил смерть, но свою, а наша пока вот она, ходит рядом, и страшнее нее для нас ничего не осталось.

Но является ли эта эпидемия таким последним ударом? Нет, конечно. Беда не приходит одна, сегодня мы уже видим, что грядут и другие.

Противоречия между Западной цивилизацией и остальной частью мира усиливаются со страшной скоростью, и готовы полыхнуть войной, грозящей гибелью всему миру.

20 И всякий остров убежал, и гор не стало;

Так же как в 16:3 сказано, что "все живое умерло в море", так и здесь "всякий остров убежал", то есть это уже окончательное падение.

Острова - это на символическом языке Откровения нравственные нормы и границы, выходя за их "берега" человек может "утонуть" в море соблазнов, безнравственности и страстей.

Горы - религиозные и мирские законы, правила и запреты, нормы морали (см. Словарь Символов).

Следовательно, исчезают последние моральные и нравственные нормы и ограничения, даже общепринятые нормы права перестают действовать, отбрасываются ради сиюминутной выгоды (ср. 6:14, где тоже говорится о "дне гнева").

Государства попытаются опереться на голую силу, власть и тотальный контроль (как это описано во множестве антиутопий), но что можно сделать, когда законы не исполняются никем?

Вероятно, как бы ни были лживы и лицемерны церковные организации, сами давно уже забывшие о выполнении декларируемых ими нравственных норм, они оставались последними, кто хотя бы помнил о них, хотя бы на словах ратовал за них и удерживал общество от окончательного падения (Сардийская церковь, см. комм. к 3:3).

Часть 14

Тайные смыслы, Церковь, Откровения Иоанна, Пророчества, Иудаизм, Символы и знамения, Пророки, Евреи, Предсказания, Библейская история, Религия, Обучающие материалы

Previous post Next post
Up