Шабтай Цви - Фаталист Темный Маг Маг Верховная Жрица дважды 9 ЛД 2222 666 Мева 5 ПД 8 ЗПЛ нет Ч.1

Feb 04, 2025 23:16


Все есть Число» Пифагор

Шабтай Цви - бисексуальный красавец, каббалист, шизофреник с озарениями, обожавший песнопения, вино и любовь, богохульник, лжепророк и вероотступник, возомнивший себя Мессией под влиянием своего пророка, Натана из Газы; для его последователей - Спаситель, пророчествующий о конце света. Черногория Зиновия Зиника

Шабтай Цви, также известный как Амира или Мехмет Эфенди (ивр. שַׁבְּתַי צְבִי, по другой транскрипции Саббатей Цеви, Саббатай Цви; 1 августа 1626, Смирна, Анатолия, Османская империя - 30 сентября 1676, Дульчиньо, Румелия, Османская империя) - каббалист, один из самых известных еврейских лжемессий; лидер массового движения XVII века, охватившего многие еврейские общины и получившего его имя - саббатианства, еретического направления иудаизма.



Шабтай Цви

Возглавляемое им мессианское движение почти прекратилось после принятия им ислама 16 сентября 1666 г., о чём он лично возвестил с Башни Правосудия. Считается, что Шабтай Цви родился и умер в один день 9 ава - день скорби по поводу разрушения Храма. Согласно некоторым раввинским традициям, именно 9 ава должен родится Мессия (или уже родился).

16 сентября 1666





Пифагор 16.09.1666

Великий лондонский пожар - пожар, охвативший центральные районы Лондона с воскресенья 2 сентября, по четверг 6 сентября 1666 года. Огню подверглась территория лондонского Сити внутри древней римской городской стены. В пожаре сгорело 13 000 домов, 87 приходских больших церквей и даже собор Святого Павла, большая часть правительственных зданий.

image Click to view



Шабтай Цви родился в 1626 г. в Смирне (современный г. Измир, Турция). Его семья переселилась в Измир из города Патрас на территории современной Греции. В 16 лет начал вести аскетический образ жизни и изучать книгу Зоар и традицию лурианской Каббалы. Обучался у крупнейших раввинов Измира,  специализируясь на еврейском мистицизме, был признан ученым в достаточно молодом возрасте, вокруг него собирались ученики, которые внимали его проповедям.



В 1648 году началась кровавая резня евреев Богданом Хмельницким в Украине. Рабби Иехиэль Михель‚ убитый казаками в Немирове‚ незадолго до своей гибели определил‚ что буквы имени Хмель (Хмельницкий) - это начальные буквы слов такого выражения на иврите: "Муки рождения Мессии наступят в мире".

Польский раввин Эфраим высчитал‚ что числовое значение слов "Хевлей Машиах" - "муки рождения Мессии" равно 408. Так возник в глубинах народа новый мессианский порыв‚ и эта вера распространилась по всему еврейскому миру.

Везде ждали спасения - с нетерпением‚ с глубокой верой в Мессию‚ который наконец-то освободит свой народ и приведет его в Святую Землю. Он должен был появиться‚ этот избавитель‚ которого так страстно ожидали‚ он не мог не появиться; звали этого человека‚ которого приняли за Мессию‚ Саббатай (Шабтай) Цви.

В эпоху Шабтая Цви ощущение конца света подстегивалось погромами банд Хмельницкого на Украине, Великим пожаром в Лондоне, очередной чумой, чего только катастрофического не случилось в тот роковой 1666 год. Некоторые христиане тогда ожидали с волнением наступления апокалиптического 1666 года. Шабтай Цви усмотрел в этих событиях наступление "предмессианских мук" Израиля.

Он настолько всколыхнул еврейские умы‚ ему так поверили‚ так пошли за ним беззаветно по пути к освобождению‚ так потом запутались‚ растерялись и раскаялись‚ - поистине‚ только время великих народных бедствий могло родить веру в подобного "освободителя".

У юного Шабтая эти события вызывали всплеск самоизбранности и видения себя спасителем Израиля. В 1648 он открыл свою тайну ученикам‚ и те с ним‚ конечно же‚ согласились: он‚ Саббатай Цви‚ призван освободить свой народ.

Шабтая не устраивало традиционное восприятие иудейской религии. Он хотел внести в нее некоторые изменения. Он пропагандировал собственную интерпретацию иудаизма, за что был изгнан из общины. По мнению Шабтая Цви и его последователей, некоторые заповеди можно исполнить только через их нарушение.

И тогда он решился на смелый шаг: публично‚ в синагоге‚ произнес четырехбуквенное имя Всевышнего‚ которое разрешалось произносить одному лишь первосвященнику‚ да и то раз в году‚ в день Йом-Кипур‚ во время богослужения в Иерусалимском Храме.

Раввины города‚ естественно‚ возмутились‚ предали его анафеме‚ заставили покинуть город‚ и вместе со своими учениками он отправился в Салоники‚ а оттуда в Стамбул. Жил он там роскошно‚ у его отца были деньги‚ и он не жалел их для сына.

Шабтай был склонен к резким перепадам настроения, утверждал, что получает новые озарения в экстатическом состоянии, нарушал еврейский закон и совершал причудливые ритуалы.

Нечто доморощенное было и в перформансе Шабтая Цви, в его любительском мистицизме и юродстве. Его богохульство было отчасти клоунадой. Его появление в синагоге в Смирне с детской люлькой, где лежала рыбина, завернутая в свиток Торы: примитивный христианский символизм этой бутафории!

Его кликушество и называние неназываемого - еврейского Бога по имени. Переиначивание всех траурных религиозных дат в праздничные. Слухи о том, что он мог совокупляться с девственницами, не лишая их невинности; при этом с ним разводились все жены - судя по всему, из-за его гомосексуальности он уклонялся от супружеского долга.

Публичные скандалы авангардиста от религии. Вопрос остается: почему к этим комическим жестам отнеслись с трагической серьезностью? Что такое носилось в воздухе, что заставило сотни тысяч людей считать его Мессией? Почему интерпретации каббалистических текстов в пользу Шабтая Цви дискутировались со всей серьезностью?

Тогда же у него стали появляться маниакально-депрессивные состояния, которые выражались в неординарных выходках. В результате скандала Шабтая изгнали из местной общины, он переселился в Салоники, но был изгнан и оттуда.

Для некоторых его последователей это было доказательством того, что Цви на самом деле является Мессией, тем, кто должен разрушить старые законы, чтобы установить новый Мессианский порядок.

Изгнание из общины только увеличило число его последователей. Многие даже считали его даже мессией. По слухам, ему предрешено было стать султаном и сесть на трон в Стамбуле. 31 мая 1665 (17 сивана 5425) в Газе Шабтай Цви публично провозгласил себя Мессией.

Сейчас саббатианцев можно пересчитать по пальцам, но в 1666 году они исчислялись тысячами. Дело дошло до того, что даже евреи Европы стали продавать свое имущество: приход Мессии знаменовал тысячелетнее царство на Сионе.

В январе 1666 Шабтай в сопровождении четырёх раввинов продолжил свой путь в Константинополь. Султан Мехмед IV вместо того, чтобы дать Шабтаю аудиенцию, издал приказ арестовать Шабтая.

В соответствии с пророческими письмами, которые рассылал Натан из Газы, Шабтай должен был без боя получить от султана трон, только за счёт своей святости и пения псалмов.

Шабтай был своего рода предтечей сионизма. Турецкий султан Мехмет IV был этим крайне обеспокоен. Если бы мессианские пророчества оправдались и евреи стали переселяться из Стамбула в Иерусалим, процедура взимания налогов крайне усложнилась бы. В 1666 году Шабтай Цви был арестован по доносу ортодоксальных евреев.

В начале февраля 1666 корабль Шабтая был остановлен в Мраморном море близ Константинополя; Шабтая препроводили с корабля на берег, где его приветствовала толпа евреев и любопытствующих мусульман.

Султана в это время не было в городе, и суд провёл великий визирь Ахмед Кёпрюлю. Он не решился казнить арестованного и заточил его в крепости Абидос на Галлиполийском полуострове. Там ему была предоставлена частичная свобода.

В сентябре он предстал в Адрианополе перед судом. Ему предъявили обвинение в посягательстве на роль царя и предложили выбрать между смертной казнью и обращением в ислам. Он, не колеблясь, принимает второй вариант. Шабтай произнес шахаду 16 сентября 1666 г. Вслед за ним ислам приняла его жена и несколько людей из окружения.

По ряду сведений, он относился к исламу достаточно серьёзно и проходил обучение у лучших суфийских мастеров того времени. Корану его обучал муфрий Ванни-Эфенди. При этом он не утрачивал иудаизма. Принятие ислама привело к отмежеванию от него большинства последователей.

Благодаря тому, что Мехмет-Эфенди умел хорошо убеждать, многие иудеи приняли ислам, а имя Шабтая Цви навсегда вошло в историю.

После своего обращения в ислам Шабтай жил в Адрианополе. Он то ревностно изучал Коран‚ то целыми ночами‚ рыдая‚ распевал псалмы Давида. В 1672, по доносу о тайном соблюдении еврейских обрядов, был заключён в крепость в Дульциньо (в Албании, сейчас город Ульцинь в Черногории).

30 сентября 1676, в день Йом-Кипур, больной и одинокий пятидесятилетний  Шабтай Цви скончался в захолустном городке Дульциньо. По слухам его гробница или turbe находится в «новом», нижнем городе под горой в одном из семейных кладбищ, однако место его захоронения точно неизвестно. Никто толком не знает, в каком из городов он похоронен - в Дульцине или албанском Берате (Арнауте).

Со смертью Шабтая саббатианское движение не прекратилось: его последователи продолжали проповедь о близком пришествии Мессии. Позднее популярность Шабтая Цви резко упала, в настоящее время практически все школы иудаизма относятся к его идеям крайне отрицательно.

01.08.1626, суббота, 9 ЛД, 213 день года, восточный год Красного Огненного Тигра, православная пасха 19 (9) апреля, католическая пасха 12 (2) апреля, церковные праздники в 1626 году

9-й лунный день



Опасный, сатанинский день, см. Дни Гекаты, люди Гекаты. Символы 9-го Лунного дня - Летучая мышь и Млечный путь. Это символ теневой личности, тайных желаний и мыслей. Летучая мышь также олицетворяет внутреннее зрение - интуицию, которая помогает ориентироваться в сумеречном мире иллюзий и опасностей.

Рожденные в девятый лунный день в полной мере ощущают на себе его влияние, жизнь для них - проверка на прочность. Справится с трудностями им помогает их неимоверная сила и безграничная выносливость.


Ангел 9-го лунного дня: Амас, Властитель девятого неба, Гений детских снов, Ангел чистых душ. В этот день Луна особенно благоволит к детям и их родителям. Этот ангел контролирует исполнение желаний и помогает очищению душ. Им необходимо научиться отличать добро от зла, контролировать свои эмоции и желания, культивировать в себе положительные качества.




Вторая часть

5 мева, Суббота, Эзотерики, Каббала, Оккультизм, История, ПД 8, 1 число, 66666, Знаменитости, Число судьбы 6, Иудаизм, Евреи, Общество, Эзотерика, 9 ЛД, Религия, Нумерология, Анализ личности метод ХВД

Previous post Next post
Up