Железнодорожный мост через Амур около Хабаровска был построен в 1916 году. Тогда его именовали восьмым чудом света: строительство этого грандиозного сооружения было осуществлено в рекордные и по современным стандартам сроки. Возведением этого моста по сути завершилось строительство Транссибирской магистрали: теперь поезда могли без помех идти из европейской части страны до Тихого океана.
В 1998 году старые пролеты демонтировали, заменив новыми, где над железнодорожными рельсами устроили автомобильный путь. Сейчас длина моста составляет 3,9 километра. Скоро мост продолжат расширять.
Даже по небу видно, что погода в вечер проведения фотосессии была капризна: потоки солнечных лучей неоднократно сменялись потоками дождя.
Впереди, через мост, виден Северный микрорайон с возвышающейся над ним телевышкой.
Крошечный грузовой порт на левом берегу.
Левый берег Амура весьма низинный, он основательно прорезан многочисленными протоками. На горизонте виден хребет Хехцир.
Довольно крутое побережье в северной части Хабаровска.
Центр города под непривычным глазу хабаровчанина ракурсом. Это не просто взгляд через Амур, а по сути по диагонали русла реки.
Еще дальше, за слиянием Амура и Уссури виднеются многоэтажки Южного микрорайона.
Речной буксир.
Амурские волны. Этот снимок сделан уже совершенно в ином месте - на утесе в центре города.
Пассажирский речной порт и теплоходики-трудяги, обслуживающие дачные направления. Вдалеке Амур поворачивает направо. Там, где дымит мрачная ТЭЦ, - это уже южная часть города. Упомянутый выше Южный микрорайон находится еще дальше - правее. Вообще стоит отметить, что Хабаровск вытянулся вдоль берега сначала Амура, а потом и Уссури на шесть десятков километров.
Реку сторожит МАК - малый артиллерийский корабль Амурской флотилии. Носовая башня, кажется, унифицирована с башней танка Т-55. За кормой судно тянет два быстроходных катера, предназначенных для перехвата нарушителей. Сейчас после очередной демаркации границы Китай можно разглядывать прямо с главной набережной города, за что дальневосточники не устают благодарить президента. Кстати, из-за того, что центр города просматривается, а при необходимости может и обстреливаться прямой наводкой с территории Поднебесной, штаб Дальневосточного военного округа переводят в Читу «на радость» офицерским семьям.
Речной трамвайчик.
Амурское речное пароходство. Чуть не написал «Адмиралтейство». :)
«Парадная» лестница, спускающаяся с Комсомольской площади к набережной. Здания из красного кирпича - это бизнес-центр «Парус», включающий в себя и одноименный отель, считающийся одним из лучших в городе.
Ударная стройка конца 1970-х, на которую сгоняли даже студентов, - гостиница «Интурист».
Памятник графу Николаю Николаевичу Муравьеву-Амурскому (1809-1881), в честь которого названа и главная улица города. В 38 лет он был назначен губернатором Восточной Сибири. Как тогда поговаривали злые языки «отдали ему полцарства - от Оби до Тихого океана». Роль рассудительного и неподкупного графа Муравьева-Амурского в освоении Дальнего Востока переоценить невозможно.
Вид в сторону площади Славы. Недавно построенный Спасо-Преображенский собор возвышается над былой доминантой этой части города - Домом радио.
Улица Тургенева близ площади Славы.
Взгляд с площади Славы на южную часть города, где размещено много промышленных предприятий. Раньше этот район Хабаровска так и назывался - Индустриальным. К слову, мощный длиннофокусный объектив значительно скрадывает расстояние, в реальности до изображенных на снимке зданий по моим прикидкам заметно более семи километров.
Мемориал Памяти рядом с площадью. Стена из огромных плит черного мрамора несет на себе имена всех хабаровчан, погибших на фронтах Великой отечественной войны.
Новый монумент мемориального комплекса - Черный тюльпан. На нем увековечены имена жителей города, погибших во время конфликта на КВЖД (1929 г), в боях на Хасане (1938 г.) и при Халхин-Голе (1939 г.), на Даманском (1969 г.), в Анголе (1982 г.), в Нагорном Карабахе и Армении (1992 г.), в Таджикистане (1993 г.), во время афганской войны (1978-1989 гг.), а также в Чечне.
Вечный огонь.
Статуи на крыше бывшего центрального гастронома, построенного в начале XX века. На улицах уже почти ночь, но небо в мае темнеет неохотно.