Попадаются вопросы по моему аватару: почему трамвай? Да еще какой-то странный! Этот трамвайчик мне просто нравится. А странный он отчасти и увы только для Питера. Но он ходил у нас! Однако, по порядку...
Снимок сделан мной в Питере на конечной станции "Придорожная аллея" в ноябре 2004г., в один из первых дней, когда этот вагон только вышел на линию. Трамвай этот был единственный в городе, проработал в основном на 57-м маршруте по пр. Просвещения примерно полгода, после чего был законсервирован, а позже отправлен в г. Волжский, где и работает по сей день.
Кто хочет посмотреть еще фотографии вагона, заходите
сюда и
сюда.
Что это за вагон? Модель его КТМ-19КТ(М) (71-619КТ-01) и он совсем не импортный, а производства
ФГУП "Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С.М. Кирова" (г. Усть-Катав Челябинской области). Увы, только для Питера он был в диковинку, а по России такие вагоны попадаются во многих городах, хотя пока и в не очень большом количестве: Нижний Новгород, Кемерово, Улан-Удэ, Челябинск и еще в порядка 20-ти городах по несколько штук. Но где они массово ходят - это в Москве, где их насчитывается уже примерно 125 единиц.
Так почему же замечательный трамвай, какими не брезгует даже Москва, и которые бы так пригодились Питеру в условиях деградации общественного транспорта, был отправлен в другой город? Всё просто - он стал жертвой интриг городских властей. Администрация СПб просто не захотела такие вагоны покупать, основываясь не на качестве и цене, а только на том, что у нас в городе есть "свой" "изготовитель" - АО "Петербургский трамвайно-механический завод" (ПТМЗ). Какие вагоны он выпускает - вы видите каждый день на улице. Не говоря про старые, хотя это тоже его продукция, новые вагоны почему-то тоже не вызывают восторга. Качество их отвратное, греметь по рельсам они начинают после месяца эксплуатации, а для пассажиров неудобны: только 18-ть сидячих мест, неудобная планировка, узкие двери, плохое освещение и отопление, и т.п. Так они же еще и дороже! Правильно, у завода искусственно нет конкуренции!
А то, что сейчас творится в Питере с трамваем, иначе как убиванием этого вида транспорта не назовешь. А плохие вагоны являются одним из ключевых моментов в этом. А тем, кто считает в принципе, что трамваю в гроб и дорога, очень прошу взглянуть на
http://www.tramvaj.vpeterburge.ru/ , и хотя бы одним глазком посмотреть, что по поводу трамвая думают в цивилизованных странах.
Так что, считайте, что это картинка на память о том, какой мог бы быть у нас трамвай еще 2 года назад.
Для справки: Водителем трамвая я никогда не работал, также как и в прочих "трамвайных" структурах.