Дмитрий, можете ли вы более подробно рассказать о вашей краудфандинговой кампании, направленной на среднего зрителя? Ограничились ли вы призывом к зрителям сдавать деньги, или делали что-то более продуманное и эффективное? Или изначально была сделана неверная (как оказалось) ставка на "крупняк", а "мелочь" рассматривалась по остаточному принципу? Ведь собранные 3 млн рублей - это, учитывая озвученные выше размеры аудитории, это явный провал именно кампании по сбору денег, а не готовности общества финансировать подобные проекты
Re: Краудфандингdm_nekrasovJune 19 2013, 14:02:42 UTC
Может где и не доработали, всякое бывает. Однако у меня есть четкое ощущение, что объем собранных нами средств вообще не коррелирует с аудиторией передачи. Я полагаю, что мы бы собрали практически одинаковый объем денег и при 10 000 зрителей и при 10 млн. У нас (впрочем, как и при проведении кампании по сбору средств Навальным на Роспил) график поступления средств примерно такой: 40% - первый день; 80% - первая неделя, 20% - оставшиеся три месяца, причем по убывающей (хотя аудитория передачи за это время росла). Т.е. деньги дали именно гражданские активисты, которые были заранее готовы дать денег на оппозиционное гражданское начинание, а не зрители передачи. (Мы это понимали изначально). Поэтому наша активность в призывах «дайте денег» вряд ли могла прибавить более чем 10-20%. А на проект нужно было в 10-15 раз больше
( ... )
Re: Краудфандингext_919908June 20 2013, 10:14:57 UTC
Дмитрий, мне кажется, что под вашими первоначальными предпосылками о графике поступления средств от частных лиц 40-80-20 лежит предположение, что достаточно один раз разместить призыв сдать деньги, и больше этого не делать и сборы денег, как сборы фильма, определяются первым днем проката. Если иллюстрировать на примере того же Навального, то вы, наверное, видели график сбора голосов на РОИ за его инициативу. Там тоже после первого призыва сдавать голоса был быстрый рост, который также быстро в течение недели вышел на плато в районе 28 тыс голосов. Это было то самое ядро гражданских активистов, которых зацепили и вы. Но затем были следующие призывы с соответсвующим скачкообразным ростом. Я думаю, что здесь есть значительные перспективы
( ... )
Re: Краудфандингdm_nekrasovJune 24 2013, 08:54:38 UTC
Во многом согласен. Еще раз готов признать, что где-то недоработали. Однако, в любом случае, только за счет краудфандинга такой бюджет не вытянуть. Мы внимательно изучали опыт Навального, консультировались с ним самим и его сотрудниками. Последующие призывы имеют убывающую эффективность, все равно основные средства собираются с "ядра" после первого призыва. Передачу с Парфеновым смотрели миллионы. Наши с Д. Гудковым блоги читают, по совокупности, в лучшем случае, десятки тысяч. Узнаваемость Парфенова и доверие к нему кратно выше, чем к нам. Однако его призывы в передаче поддержать нас рублем фактически не давали никакого эффекта. Это значит, что платили не зрители, а то самое ядро гражданских активистов. Его численность заведомо ограничена, а проект "Роспил" объективно гораздо понятней и практичней, чем независимое ТВ. Поэтому результат закономерен. Даже если бы со всеми стараниями мы бы собрали за счет краудфандинга в 4 раза больше средств, этого бы все равно не хватило даже на один сезон :)
спасибо за такую чудесную передачу! пусть даже всего 12 выпусков - зато каких. действительно очень жаль если она ушла из эфира навсегда.
видно не доросли у нас ещё до нормальной оплаты контента, не поняли что на федеральных каналах ничего даже отдаленно близкого к уровню Парфенова они не увидят
Во-первых, спасибо учредителям фонда и Леониду Парфенову за прекрасную программу. Во-вторых, успешных примеров массового краудфандинга в России еще не так много, делать выводы рано. А тренды задаем мы сами. Согласен с утверждением, что массовый зритель еще не готов финансировать подобные проекты. Думаю, стоит сделать ставку на ту часть аудитории, которая изначально мотивированна жертвовать деньги. Собирать строго определенную сумму (скажем, 7 млн. руб.) под новый сезон. Ведь даже местечковые проекты на planeta.Ru и boomstarter.Ru с легкостью собирают полмиллиона. Оставшуюся часть бюджета сделают рекламодатели и лицензианты. Не стоит останавливаться на достигнутом!
Дмитрий, соглашусь с предыдущими ораторами, что кампания по сбору денег с населения проводилась с недостаточной интенсивностью (ср. рекламу инициативы Навального).
Так как ваш проект долгоиграющий, периодический, то и сборы должны быть периодическими. Знаю многих людей, которым было лень жертвовать после каждого выпуска, но не по карману жертвовать сразу много. Думаю, что могла бы помочь подписка: человек вбивает номер своей карточки и сумму, которую он готов жертвовать в неделю и каждую неделю автоматически списывается эта сумма.
Comments 14
Reply
Reply
Reply
Однако, в любом случае, только за счет краудфандинга такой бюджет не вытянуть. Мы внимательно изучали опыт Навального, консультировались с ним самим и его сотрудниками.
Последующие призывы имеют убывающую эффективность, все равно основные средства собираются с "ядра" после первого призыва.
Передачу с Парфеновым смотрели миллионы. Наши с Д. Гудковым блоги читают, по совокупности, в лучшем случае, десятки тысяч. Узнаваемость Парфенова и доверие к нему кратно выше, чем к нам. Однако его призывы в передаче поддержать нас рублем фактически не давали никакого эффекта. Это значит, что платили не зрители, а то самое ядро гражданских активистов. Его численность заведомо ограничена, а проект "Роспил" объективно гораздо понятней и практичней, чем независимое ТВ. Поэтому результат закономерен.
Даже если бы со всеми стараниями мы бы собрали за счет краудфандинга в 4 раза больше средств, этого бы все равно не хватило даже на один сезон :)
Reply
Reply
видно не доросли у нас ещё до нормальной оплаты контента, не поняли что на федеральных каналах ничего даже отдаленно близкого к уровню Парфенова они не увидят
Reply
Во-вторых, успешных примеров массового краудфандинга в России еще не так много, делать выводы рано. А тренды задаем мы сами.
Согласен с утверждением, что массовый зритель еще не готов финансировать подобные проекты. Думаю, стоит сделать ставку на ту часть аудитории, которая изначально мотивированна жертвовать деньги. Собирать строго определенную сумму (скажем, 7 млн. руб.) под новый сезон. Ведь даже местечковые проекты на planeta.Ru и boomstarter.Ru с легкостью собирают полмиллиона. Оставшуюся часть бюджета сделают рекламодатели и лицензианты.
Не стоит останавливаться на достигнутом!
Reply
Так как ваш проект долгоиграющий, периодический, то и сборы должны быть периодическими. Знаю многих людей, которым было лень жертвовать после каждого выпуска, но не по карману жертвовать сразу много. Думаю, что могла бы помочь подписка: человек вбивает номер своей карточки и сумму, которую он готов жертвовать в неделю и каждую неделю автоматически списывается эта сумма.
Reply
Leave a comment