Автопутешествие в Анапу

Sep 14, 2014 13:50

Съездили отдохнуть в Анапу - отель "Довиль".
Все было здорово - рекомендую тем, у кого есть дети и финансы позволяют.
Номера, еда, бассейны, анимация, развлечения - все на уровне. Море, конечно, не очень (водоросли у берега), но на пляже есть душ.

Из возможных способов доставки выбрали авто. Семья склонялась вначале к поезду, но меня 3 ночи в поезде в одну сторону как-то не вдохновляли. К тому же на юга я на машине уже давно не ездил - хотелось повторить старые маршруты на современном авто, да и к родственникам в Ставропольском крае надо было заглянуть.

В общей сложности (странный оборот,- "сложность", видимо, здесь от "сложения") провел за рулем 5 дней (всего 4700 км). В целом не так расслаблено, как в поезде, но зато впечатлений больше, конечно.

Спасибо производителям машины (Шкода Октавия А7, TSI 1.4) - лучшая из всех, которые я водил до этого. Уверенные обгоны, небольшой расход бензина, круиз- и климат-контроли, большой багажник - все, чтобы сделать поездку комфортной.

Состояние дорог - по-разному. В Волгоградской и Ростовской областях - дороги ухабистые, не ремонтировались с 80-х годов прошлого века. Хорошие (местами отличные) дороги - в Татарии, Саратовской области, традиционно - на Кубани (Краснодарский край). В Удмуртии - терпимо, но далеко от современных требований.
Спасибо дорожникам - тем, которые делают качественные дороги, а не памятники тяп-ляпству.

Спасибо также призводителям планшетов и программ-навигаторов. Как раньше без них ездили - непонятно. Я построение маршрута доверил Яндекс-навигатору и в целом остался доволен.
Еще сейчас нельзя ездить без антирадара. Но я умудрился даже при его наличии заработать три штрафа (2 туда и 1 обратно),- все в татарии, - то ли знаков не видел, то ли скорость не успевал сбрасывать - странно.

---
Отдельная тема про инспекторов ("гаишников/гибддшников"). Я бы не стал тратить на них время, но обещал Амаяку из Адыгеи ) дать оценку действиям инспекторов разных областей.

Хорошие (вменяемые) инспектора попадаются крайне редко. Может, работа у них такая (какая, кстати?), а может, нормальные люди на дорогах стараются не стоять - не знаю.

До данной поездки у меня было устойчивое мнение, что худшими (а лучших там нет) являются гаишники Ростовской области. По уровню подлости - подставы и привязывания к водителям.

В этот раз ростовские как-то меня не заметили, но их заменили другие.
Останавливали всего раз 5. Бросались сразу, как только видели, что номера не местные.
Все усиленно изучали мои документы - права, техпаспорт, доверенность, страховой полис. Один утверждал, что у меня должен быть еще путевой лист (Самарская область), другой (Ставропольский край) требовал открыть багажник. Странные ребята. Ну допустим, забыл я страховку дома, - и что? Кому нужны эти игры? Взрослые мужики заняты откровенной фигней.

Только один раз (Амаяк в Адыгее) меня остановили за превышение скорости - показали фотографию моего авто. Может, и было нарушение с моей стороны (я как раз пропустил нужный съезд, искал возможность разворота и не заметил знака об ограничении скорости), но почему-то антирадар не предупредил меня о скоростном контроле - странно.
Амаяк ограничился устным предупреждением, что на мой взгляд и является наиболее адекватным способом воздействия на большинство водителей. Поскольку абсолютное большинство из них - вполне законопослушные граждане, и не надо в них возбуждать агрессию несоразмерным нарушению наказанием.

Заметно также, что юридическая грамотность водителей успокаивает особо рьяных "служителей закона". Действия "старшего лейтенанта", которого интересовало содержимое моего багажника (он мне про перевоз оружия и наркотиков стал втирать - с 90-х годов такого не слышал) я снял на видео. Мы открыли багажник и тут же закрыли - сверху лежали арбузы, а не автоматы.

Тем не менее.
В сравнении с прошлым (езжу 30 лет) (оче)виден прогресс в сторону выравнивания отношений "инспектор-водитель". Явных подстав в этот раз не было. Может, и настанет такое время, когда в инспекторах мы будем видеть помощников на дорогах.

Жизнь

Previous post Next post
Up