May 16, 2014 23:29
Штабной Крыс
Самое главное на свете существо, без которого нельзя было бы представить ни одно дело успешно завершённым - это штабной Крыс. Незаметный, юркий, смешно шуршащий носом, когда вынюхивает что к чему, он всегда неотъемлемая часть всего происходящего на своей территории. А его территория, как можно догадаться, это штаб.
Штаб - это такое серьёзное место, в котором собираются все самые важные люди. В нём обычно не так много этажей, но довольно много протяжённых коридоров, где по каждую сторону находятся двери с табличками. За каждой такой дверью скрывается серьёзный человек, делающий важные дела. Вообще, здесь атмосфера серьёзности царит всегда. По крайней мере, пока «серьёзные люди делают важные дела».
Штаб - это величественное место сосредоточения всех самых значимых начальников, каких ты больше нигде не сможешь увидеть. Здесь правят именно они.
Но с той же лёгкостью, с какой это место вмещает в себя столько важности, оно таит в себе огромное количество секретов и незаметных тайных жизней начальников куда более настоящих, чем кажется на первый взгляд.
Никто, даже самый главный командир, не сможет обойтись без Крыса, а то и без двух. Крыс - это очень важный элемент его начальствования - это его первейший помощник во всех делах. Это его руки, уши, глаза и в некоторых случаях даже чутьё, если не сказать даже нюх.
Крыс всегда добудет нужную вещь или важный документ, он всегда знает, где найти какого-нибудь важного человека (а мы знаем, что все самые важные люди находятся здесь - в штабе), он всегда знает, куда дует ветер и куда нужно бежать, когда нужно быстро где-то оказаться.
Но эти особенные существа в этом важном месте не создают и намёка на суету. Они делают шмыг и оказываются там, где нужно. Именно поэтому их не видно снующими туда-сюда по коридорам, путающимися под ногами у важных людей и посетителей. И вообще, ты не сразу даже поймёшь, что они там есть.
А они есть!
Чем ниже опускается солнце, тем неспешней становится жизнь в этих стенах. Двери постепенно закрываются, заботы раскладываются по стопкам бумаг, приготовленных на завтрашний день, а суета уходит вместе с важными человеками на покой, чтобы набраться сил к новому дню. И когда, казалось бы, по коридорам неспешно в мягких тапочках и махровом халате шествует только Тишина, в багровых или оранжевых лучах солнца, пробившихся сюда через окно, ты понимаешь, что всё выглядит совсем иначе.
Из-за закрытых дверей начинают раздаваться шебуршания, хруст и даже лёгкое распевание песен. В замках начинают поворачиваться ключи, и из щёлочки высунется чей-нибудь нос. В это время ни один Крыс не шмыгает как днём - у них так не принято. Они неспешно идут по коридорам по своим делам, навещают друг друга по ту сторону дверей или стоят возле окна, задумчиво ловя в воздухе, залетевшем через форточку, глубокий смысл заходящего солнца.
На самом деле, всё самое важное в штабе делается именно с наступлением сумерек, ну или иногда во время шмыгания туда-сюда, если два Крыса двигаются в одну сторону. А такое случается реже, так как сторон здесь довольно много.
Суть вещей Крыс чует не только носом. Всё его существо как магнитная стрелка выстраивается в нужном направлении, и ему остаётся только следовать своей природе. Но не только это предостерегает его от неприятностей или неправильных решений. Когда события равновероятны, или равнонеизвестны, или равноинтересны из потайного кармана, скрытого под шерстью, достаётся одна из трёх золотых монет. Подбрасывая её, Крыс задаёт свой вопрос, а, приземлившись на ладонь, монета даёт свой ответ. И так продолжается до тех пор, пока он не сочтёт разговор оконченным.
На вид монеты одинаковы и не кажутся особенными. Одна из них всегда даёт правильный ответ. Вторая - отвечает с сомнением и не всегда подтверждает своё решение. Третья... Кажется, что третья склонна чаще говорить «нет», чем подталкивать к свершениям. Но то ли она попадается Крысу реже всего, то ли имеет свойство притворяться то первой, то второй. Проще говоря, Крыс редко отказывается от приключений.
Какая из них какая - со стороны не понять. Их отличают только вопросы и принятые решения. Но вопросы нужно уметь задавать и выстраивать друг за другом, чтобы не ввестись в заблуждения. Ведь ни для кого не секрет, что золото обманчиво. Или может дело вовсе не в монетах, а в том, о чём сам Крыс думает в этот момент. И тогда уже не важно, разговаривает ли он с золотым кругляшом, который подбрасывает в воздух, чтобы разговорить, или с другим Крысом. Наверняка, спроси он такого же проныру, разговор вышел бы не хуже. Но загвоздка в том, что Крысы не любят, когда их подбрасывают в воздух, а тем более прячут против их желания в карман.
А в том кармане может скрываться немало других интересных вещей, которые служат Крысу талисманами: цепочка, деревянная табличка с чьим-то затёртым именем, крупная пуговица на четыре дырки, фигурка крылатого сородича и «трубящий слоник» в профиль. Да мало ли, что ещё там припрятано. Всё равно, только ему известно, каким целям служат эти вещи. И уж точно, никто не может себе представить, что будет, если в одночасье Крысы возьмут и исчезнут, а вместе с ними и залог успеха всех здешних дел.
Но пока день полностью не скрылся за гущей сумерек, они будут точно ещё «где-то здесь». А куда исчезают Крысы с наступлением ночи, наверное, ответить затруднятся даже они сами. Зато, стоит лишь солнцу начать подниматься, как из-за дверей вновь покажутся чьи-то носы, и какой-нибудь самый бодрый Крыс уже начнет первым тихо потопывать по коридору в каком-нибудь направлении - так сказать, совершать разминку перед дневными шмыганиями.
И чтобы не думали серьёзные люди и большие начальники, делающие здесь свои дела, штаб - это просто их работа, откуда они уходят и куда приходят. А для Крыса штаб - это образ мышления и образ жизни. Умный Крыс всегда найдет выход в её коридорах, просто почуяв, из какого угла в какой дует ветер, и затем просто сделает шмыг. Ну и, в конце концов, Крыс знает, куда в случае чего бежать, чтобы оказаться там, где нужно. Да и штаб не корабль - затопить его может разве что очень большая туча... но именно поэтому в штабе придумали не один этаж!
(4 июня 2013, ред. 16 мая 2014)
сказки,
творчество