В ту пятницу, которая была последней в июле месяце (а не прошлая, которая уже август), я открывал выставку современной живописи из коллекции музея Эрарта в нашем
ЕМИИ. Ну, то есть как открывал... - для себя.
Современная российская живопись, в отличие от того, что скрывается за термином "современное искусство", доступнее для понимания и приятнее для глаз. Современность, на мой взгляд, здесь просто во времени написания полотен и том факте, что авторы еще живы. Техники разнятся, как им и положено. Представленные работы не только из хранилища Санкт-Петербургского музея, но и из постоянной экспозиции. В первую очередь, конечно,
живопись петербургских художников, ставших "живыми классиками", и петербургского андеграунда.
Не обошлось без множества знакомых лиц, лиц "уловимо знакомых" и художников.
Сиреневый
pavlinoff
cubata "с сушками" в ушках
Человек-
m0syagin
"путь, которым должно пойти искусство.."
Пока я бродил по выставке и фоткал "мордашки" в купе с теми, кто фотографирует картины (и так много всехо, не стану их выкладывать), в голове роились мысли, как отличить художника на выставке.
- У него должен быть "творческий вид" и борода. Или, как минимум, усы.
- Наличие шарфа или берета делает его более явным художником.
- Если у человека и борода, и берет, но есть фотоаппарат, то это НЕ художник. Это так - проходящее веяние избалованного техногеном человечества.
- Если у кого-то футболка с изображением картины, которая висит на соседней стене, вероятно, это автор.
- Если таких футболок больше одной... возможно, это фанаты. Или художник и фанат. Или два художника.
- Если человек, похожий на журналиста, берёт интервью, вероятно, тот - художник.
...там было что-то ещё, но я уже не помню. суть в том, что их "видно", потому что они "неординарные". Но в некоторых случаях, художника можно спутать с искусствоведом. Хотя, как мне кажется, в меня должна прилететь фраза: "если бы ты хоть немного понимал в искусстве, ты бы их отличал". А вообще, как раз искусствовед (и профессор в одном лице) сказал мне: "на выставке столько красивых девушек, на вашем месте, я бы забросил эти картины и любовался бы ими". Дельный совет. Искусство вечно, а жизнь - коротка, и связывать её нужно с соразмерным.
Владимир Назанский, куратор музея Эрарта
Серёжа Пикассо
А ещё у него берёт интервью человек-похожий-на-журналиста. Точно художник.
Илья Сологуб
а есть еще просто "музейные" люди
Как отличать художниц от смертных женщин - я понятия не имею. Разве что, они выглядят "неординарно" и они в окружении кого-то, кто уже опознан как художник.
"Кто все эти люди на фото?" - лучше спросить у Тани
firstova, которая, в отличие от меня, понимает в происходящем.Я же пока как-то больше подкован ушами силами
Филармонии.
Работы выставлены в музее ИЗО на Воеводина 5, вплоть до 14 сентября. Неприменно рекомендую (как минимум, заебашить лук с зелеными зайцами). А "ленивым" рекомендую всеобъемлющий фото-пост от
seaseas:
вот этот и
ещё вот этот.
Серёжа Пикассо одобряет выставку в ЕМИИ :О)