Занесла меня вчера Нелегкая в Центр психолого-медико-социального сопровождения «Эхо». Это как город в серии книг Макса Фрая, только психо-медико-социального сопровождения центр, в котором создаются условия для обеспечения музыкального воспитания для детей с нарушением слуха. И вместо Ночного Лица Почтеннейшего Начальника Малого Тайного Сыскного Войска города Ехо сэра Макса здесь богатое на мимику и жесты лицо главного сурдолога.
Аппаратура от «Sennheiser»
Проект является внезапным для меня продолжением такой вещи, как
Виртуальный концертный зал, который позволяет людям, далеким от филармонии не духовно, но физически, смотреть концерты в прямом эфире где бы сами ни находились. Казалось бы, начинание по идее просто: просмотр потокового видео, что на большом экране, что на малом не требует преодоления особых препятствий. Главное, уметь слушать и слышать. Курьез начинается, когда есть проблемы со слухом - "...пусть имеющий уши да услышит". И вот с этого места начинается проект, получивший "кодовое имя" квант милосердия РИТМ: Р - реабилитация, И -
инклюзия, Т - творчество, М - музыка.
Директор Центра психолого-медико-социального сопровождения «Эхо»
В рамках этого проекта было разработана серия видео-уроков для неслышащих или слабослышащих детей, в которых они знакомятся с музыкой. Не как с фактом, а именно со звучанием и его значениями в произведениях классических композиторов. Музыкальные фрагменты сопровождаются текстовыми объяснениями, видеорядом и синхронным сурдопереводом. Научно-педагогическая база разработана в Центре (который
как город), концерты взяты из архива ВКЗ (который известно
как сделать самому), аппаратура предоставлена немецкой фирмой «Sennheiser» (которая делает классные наушники для всех) и закуплена Свердловской Филармонией (которую я
регулярно топчу и пишу об этом) при грантовой поддержке Министерства Культуры РФ (которое
чтит меня как культурного блогера).
Ярослав Сартаков, заместитель директора Филармонии по медиа-вещанию
Про аппаратуру от «Sennheiser»:
"Это небольшие специализированные наушники, которые через персональные усилители звука позволяют слышать музыку без всяких помех, - сообщил замдиректора филармонии по медиа-вещанию Ярослав Сартаков. - Также в комплект входят так называемые приемники-петли, которые через специальный разъем подключаются к индивидуальным слуховым аппаратам". "Для детей, у которых уже восстановлен слух, мы установили сабвуфер, чтобы они воспринимали низкие частоты через пол актового зала", - добавил Сартаков. Только чтобы ни писали вовне, это было не первое знакомство детей с музыкой. Накануне у них состоялся пробный урок, на котором и произошло то знакомство, западающее в память. А это так - официальная церемония, на которой представили один из уроков с фрагментами сочинения П. Чайковского "Времена года" и музыкальной сказки "Петя и волк" С. Прокофьева.
Специалисты уверены, что прослушивание музыки не только обеспечивает более полное восприятие звучащего мира, но и приобщает к национальной и мировой музыкальной культуре. Включение музыкальных занятий в процесс развития слуха способно положительно влиять и на динамику слухоречевого развития. Такие дела, если вы, конечно, понимаете, о чем я.
.
.
.
.
.
Очень эмоциональный и яркий сурдолог
Министр образования Свердловской области
Директор Свердловской Государственной Академической Филармонии
Хитрый взгляд Директора Свердловской Государственной Академической Филармонии
.
А после директор минуя журналистов играл с детьми в настольный теннис
P.S. теперь моими фотографиями не гнушается сама Филармония, по договоренности, конечно.
Пруфлинк