Этно-джазовый эксперимент Балканской музыки, о котором я поведу речь, состоялся далекого 20 марта. Воды с тех пор утекло не меньше (О, Ибор, останови свои воды!), чем прозвучало музыки, но тем не менее, мне хочется написать этот пост.
Не знаю, через что будет проще представить себе балканскую музыку. Она не столь широко известна, хотя и самобытна. Это смесь цыганского, румынского, сербского, молдавского, болгарского, турецкого, македонского фольклоров. Вся балканская музыка строится на простых пассажах - ее можно играть не зная нот. Под нее нужно петь, под нее нужно танцевать - под нее нужно спасаться от тягот и под нее делится радостью. Именно с ней в наших умах ассоциируется лихая кочевая жизнь. Неотягощенная жизнь, облегченная боль.
Не знаю, в полной ли мере уместно слово "популяризатор", но благодаря фильмам Эмира Кустурицы и его работе с Гораном Бреговичем музыка балканского полуострова вышла за его пределы. Безусловно, ей помог культовый статус фильмов, взять хотя бы "Аризонскую мечту", но приживаться в плей-листах она стала благодаря своим собственным достоинствам.
Как ни странно, сам концерт кажется коротким, хоть и шел он 2,5 часа. Может виной тому импровизации, которые уменьшают суммарное количество произведений, увеличивая продолжительность звучания каждой. В любом случае он получился как правильный десерт: вкусный, но оставляющий легкий послевкусовой голод - недосказанность. Именно такие вещи хочется попробовать еще раз.
P.S. Ну, и в любой непонятной ситуации помни: "In the deathcar we're alive" ;О)
Аркадий Клейн (скрипка)
Антон Зубарев (клавишные)
Алексей Быков (бас)
Вячеслав Евлютин (ударные)
.