.
К оглавлению .
Показать весь текст .
Для того, чтобы массы признавали необходимость антиэнтропийных принципов, они должны были бы прожить несколько поколений в условиях, когда они могут строить свою жизнь в огромной мере в соответствии со своими желаниями. Надо, чтобы кто-то придумал антиэнтропийные принципы (а люди уровня Иисуса Христа не каждый день рождаются). И вот тогда они видят, как умирают до полного исчезновения поколения тех династий, кто не следовал антиэнтропийным принципам.
Вспомним, что христианство, например, утверждалось в Древнем Риме более 3 веков. Вспомним про «кризис III века» Древнего Рима, когда в борьбе за власть решающим зачастую было то, «за» или «против» христианства был тот или иной претендент на власть.
И ведь Древний Рим имел очень развитую систему выстраивания общественной жизни в соответствиях с пожеланиями. Тот же институт коллегий позволял людям объединяться по профессиональным, религиозным, развлекательным и прочим предпочтениям. Рабы тоже имели право вступать в некоторые коллегии.
Да, власти Рима регулировали некоторые чувствительные проявления гражданского общества, но оно было очень развитым. Видно, что это именно то общество, где «простой человек» (большинство, по крайней мере) имел блага на уровне минимум 1 П и у него был выбор среди самых разных религий и других антиэнтропийных принципов. Притом люди имели опыт жизни поколений своих предков в таких условиях и выбор религий был для них осознаваемой необходимостью, а не навязанной «сверху» обязанностью.
Кстати, были и такие антиэнтропийные принципы, как «обожествление императора», за нарушение которых (в том числе) христиане преследовались («великие гонения») при Диоклетиане (правил с 284 по 305 г). Его многие осуждали за «чрезмерную» восточную пышность и обожествление императора, но вот в Китае подобные антиэнтропийные принципы действуют и поныне - то есть, в некоторых условиях они годятся.
Но вся эта жизнь масс с уровнем хотя бы 1 П на человека кончилась в Европе с падением Западного Рима (за исключением Византии). И к моменту начала периода техноскачка в Европе мы видим уже вполне животный уровень жизни (с точки зрения построения жизни от неотложных необходимостей, а не от собственных желаний) для подавляющего большинства людей в европейских «массах».
Период техноскачка не особенно опасен для исторически устойчивого общества с массами, обладающими возможностью жить по желанию. Да, элита не просто расширяется в период техноскачка выходцами их «низов», но расширяется очень сильно. Но прямой угрозы для сохранения антиэнтропийных принципов при этом не возникает, потому что массы в таком обществе придерживаются антиэнтропийных принципов по своей воле и сознательно, а вовсе не потому, что их им навязывают «сверху».
Более того, массы сами могут «навязывать» элите антиэнтропийные принципы в таком обществе - как это произошло с христианством в Древнем Риме. Поэтому при попадании в элиту у такого «новичка» нет никаких оснований отвергать антиэнтропийные принципы - он придерживался их сам раньше по своей воле и теперь его материальный уровень лишь даст дополнительные возможности практиковать их и дальше.
Если бы Европа сохраняла связь с «корнями» христианства на Юге и эта связь была не только на уровне элиты, но и на уровне масс, то новые люди, входящие в элиту, имели шанс воспользоваться чужим опытом жизни (опыт Юга) и понять, в чём опасность отхода от антиэнтропийных принципов. И что эта опасность не зависит от того, теоретическими («умничаньем») или практическим («реальным») делом ты занят. Хотя чужой опыт, конечно, не слишком на нас влияет.
Но ведь церковь Запада «окуклилась» и ходила «к корням» крестовыми походами лишь с целью пограбить и присвоить. И чтоб проповедовать свои «гениальные» изменения в антиэнтропийных принципах, а вовсе не слушать «чужое» мнение. Поэтому даже малого шанса воспользоваться чужим опытом у европейского «мещанина во дворянстве» не было.
Влияние «сладкой смерти» огромно. Поэтому, если нет мощного, принимаемого добровольно и с преданностью человеком набора антиэнтропийных принципов - то человек устремится к соблазнам «сладкой смерти». Устремится к ним сразу, как осознает возможность строить жизнь по собственным желаниям в значительной мере.