Босра: город из черного камня.

Feb 06, 2015 16:59

«Босра: город из черного камня.»




У Киплинга есть сцена в «Маугли», где бандерлоги собираются посмотреть на представление Каа. Нет, конечно совсем не похоже, хотя нас и уверяют, что люди что-то там от обезьян, но разве мы настолько любопытны как бандерлоги и так же любим хлеба и зрелища? И никогда не собираемся поглядеть на сцены всяческих «казней» с нашими соплеменниками? Ну, совсем не похоже. Ах, да - Каа не хватает для полноты ощущения. Может он на Американском континенте застрял или у Китайцев, что носятся с драконами?



Вот только не говорите, что воон то сооружение вдали слева, что торчит на колоннах, где на них лежат балки, уцелели после разрушительного урагана или там смерча, вот всё снесло, а они устояли.
А подтёки на столбах похожи на прохудившиеся трубы, из которых вытекало и застыло.
А вот приёмчик слева выдаёт очень качественную постройку и вряд ли они не могли сделать столбы цельными или не захотели? Мы ведь тоже не делаем длиннющие трубы не потому как не умеем, а потому как так проще.



А вот оно с другой стороны, и мы теперь дружно скажем, что разрушительный ураган, пронёсшийся тут, ну не смог свалить эти 2 столба, причём составных, и перекладинку? А остальное рухнуло вниз?



Всё вроде ничего, руины как руины, если бы не торчащие в неловком равновесии посередине них неустойчивые конструкции. Вот что они там делают и как вообще сохранились, если снизу куча развалин? Как мы видим процесс? Налетели грозные катаклизьмы и всё разметали? Или там пришёл Македонский с армией и разломал? А часть камней перекладин вон с тех колонн они тоже умыкнули, не свалив колонн? Или вон камушек над аркой куда-то исчез и так аккуратно, что даже арку не порушил! Просто ювелир, а не катаклизьм!


Кстати полочки на колоннах не напоминают ростральные колонны в том же Питере?

И естественно все эти арочные проёмы сделаны исключительно тысячами рабов, с долотами, особенно вон они выступ мастерски отточили. И заодно камушки перекладин наверное из бетона отлили, а потом, мучаясь и обливаясь потом, пытались состыковать линии, которые вон как затейливо идут не очень стесняясь самих камней. Может этих горе спецов, что веруют в тысячи рабов или любителей геополимерного бетона туда пригнать и дать инструменты в руки и пущай покажут, как они такое сотворят. И чтобы ручками, ручками показали, особенно вон те проёмы наверху.



Кстати не очень трудно заметить, что колонны выполнены тут совсем в другое время и другими мастерами.

Ну, вот кто нацарапал надпись даже гадать не стоит, по косости и примитивизму видно, что это были как раз те горе «строители», которым и припишут всю эту стройку, хотя они мало отличаются от тинэйджеров, что пишут и нынче - «Здесь был Вася» А другие дописывают - «Тут-то его и съели». А вот ножички этих писак могли быть и бронзовыми, чем они и нацарапали. А строители могли бы и вензелями выложить надпись и покруче. Только мы всё равно примем их за узоры, мы ведь неграмотные.


А напишут-то, что «Римский театр был возведен во времена Империи во II в., при Айюбидов он был перестроен в цитадель (начало XIII в.).» Похоже это каракули этих возводителей и есть. Что возами что-то возили. Может это вообще станция какая-то? Ну, типа метро? А что, наши станции и аэропорты иначе выглядят?

Вполне себе фасад для аэропорта, где встречают «и другие ответственные лица»



Естественно именно такая сцена абсолютно необходима театру, без неё ну никак. Особенно изгибы стен и многочисленные арочные окошки. А вот на «скамейки» сил у строителей не хватило и те слабали кое-как. Ну, понятно же - все силы были брошены на возведение сцены!



И ведь никого похоже не удивляет, что ступеньки отличаются от фасада! Значительно отличаются. А часть мелких ступенек вообще приделана потом. И никого не смущает, зачем такому «театру» такие выемки у «сцены», нет-нет? Зачем они? Для кого они? Может там кто-то прятался?

А мелкие лесенки? Конечно же для хождения людей? Естественно! И под «трибунами» сделаны входы внутрь? И для этого сделаны промежутки с лесенками? Естественно чтобы подниматься? И конечно выступы с краю этих лесенок оставлены как перила? Только они почему-то, эти перила повторяют шаг больших блоков? Странные перила-то, нет?

Значит лестницы, что маленькие ступеньки? И в Питере такие можно видеть, где в больших блоках сделаны вырезы поменьше, и в Храмах. А кто знает куда ведут крайние «лесенки» этих трибун? Вот справа им слева? Ась? Значит идём по ним, идём и… Ой, стена! И нет лесенки сбоку, чтобы дальше по «трибуне» подняться? Ой, как же так?



Но зато какие огромные входы на арену! И тоннель, небось, и вправо и влево? И бортик, чтобы арена была ниже? Арена ниже пола сцены и ниже трибун? Логично? Ну вроде как… И ведь с трибун нет схода на арену. Может и не надо? А вот со «сцены» вроде есть? Или это потом приделали? А как попадали на трибуну? Неужели сверху? А там есть для этого проходы?

Ничего не напоминает? Да платформу поезда, который приедет из тоннеля. Нужны ли ему выступы у платформы чтобы открыть двери? Пригодились бы, если это «поезд» на какой нить «подушке». А нужно ему пространство для разворота? Вполне может пригодиться и почему бы не сделать его рядом, у нас ведь есть карманы для автобусов?

А ведь приезжие могут быть из другого мира? Ну, там воздух иной системы или градус. Мы как поступаем? Используем шлюзовые переходы, куда накачиваем нужную среду обитания. А можно поступить иначе? Конечно! Кто мешает? Да никто! Ставим кучи излучателей, что меняют среду, придавая ей нужные параметры. Что-то типа локальной среды обитания, этакого аквариума. А излучатели должны быть мощными и массивными, чтобы соблюдать параметры? И при этом позволять проходить через них и не мешать?

Мы привыкли к динамикам, тарелкам и прочим? А кто-то стучал по трубе? И как звук передаётся? Изумительно! А что мешает колоннам повторить этот опыт? Да ничего! Ведь заставив их вибрировать в нужных параметрах, мы создаём, как на воде, определённые колебания, что заставляют стоячей волной менять параметры среды.

Дальше? А дальше мы имеем в локальном объёме нужные нам параметры среды и без всяких стен! Что-то типа акустического пространства, где звук слышен, а вне его - нет. Волны ведь от излучателей накладываются, и получаем вполне устойчивую картину. Или вам кажется, что увлечение колоннами это лишь бзик древних от нечего делать? А мы ведь используем тепловые завесы? Или мы обогреваем так улицы?

Невозможно? Отчего? Вон сколько по миру однотипных развалин, а то и погребённых под грунтом.
«Немного про то, как откапывали Русь.»

А вот аборигены нарисованы, что куда-то что-то транспортируют верблюдами. Ну а если транспорт сломался, а привычки остались, то перегоны можно одолеть и поверху, или нет? Когда метро не ходит, то люди вполне могут вереницами топать по поверхности, было бы куда. А вот они фрукты загоняют - чем не торговля у станций в разнос? «Каааааму виноград?» (с)



Нет? Тогда отчего была привычка отсчитывать переходы стадиями? Это от стадия, до стадия? Стадиона до стадиона или от станции до станции?

И конечно же мы видели транспортные карты перелётов и переездов с обозначением станций? Никогда не видели? Там такие линии и кружочки ,куда линии сходятся, нет?



Знакомо? Совсем-совсем не похожи эти «розы ветров» на диаграмму направлений?



Отсюда:
«Индикты в отметках на картах. Часть 2.»

А остальное каждый додумает сам.

ТройЯ, Строения, Необычное, Рассуждения

Previous post Next post
Up