Когда-то подсказали любопытный способ обтравки, когда можно получить неплохую маску за считанные минуты без кропотливой ручной работы.
Итак, делаем 2 кадра: с жирафом и без оного (просто убираем изделие со стола):
Пустой фон накладываем на кадр с жирафом в режиме Difference, таким образом, видимой становится только разница между слоями. Очень важно попиксельно точно совместить кадры (бывает так, что камера или съемочное место чуть сдвигаются от вибрации):
Выхлопываем полученный результат на новый слой (Alt+Ctrl+Shift+E).
"Добиваем" яркость до вылета, выкручивая все каналы через Channel Mixer в режиме Monochrome:
Дорабатываем где надо кисточкой и получаем слой, который можно потом превратить в маску или выделить как селекцию, кликнув c Ctrl по RGB в панели Channels:
Наконец, вырываем объект на новый слой с помощью полученной селекции, подкладываем ранее заготовленный фон, кистью на новом слое рисуем тень:
Готово!
Достоинства описанного метода:
- быстрая обтравка объектов со сложным контуром
- возможность эффективной обтравки волос и меха
- позволяет в автоматическом режиме обтравливать сотни и тысячи изделий, снятых например в лайтбоксе, с бестеневым освещением.
Недостатки метода:
- малоэффективен там, где в объекте повторяется цвет фона (т.е. желательно иметь фон, не содержащий цветов изделия)
- почти не работает с хромированными, сильно отражающими и блестящими изделиями
- нужно вручную обтравливать тень от изделия