Как управлять групповой динамикой?
Соблюдать баланс обмена благами между группой и тренером.
На тренинге мы (участники и тренер) осознанно или не очень друг с другом обмениваемся симпатиями, уважением, сопротивлением и провокацией к развитию - это и есть обмен благами по Фопелю.
Баланс нарушается, напрягаемся -).
Появляются ”сложные участники” и складывается негативное впечатление о тренере.
1.Участники пришли на тренинг, они уже продемонстрировали симпатию программе, тренеру, компании. Дальше следующий ход тренера - дать немного симпатии участникам: ”Доброе утро. Как я рад всех Вас видеть. Какие светлые лица. У меня есть ощущение, что мы хорошо сработает…” - говорит свою вступительную речь тренер. Тут главное не переборщить ”со сладостями”, чтобы участников не начало ”передергивать”.
2.”С чем пришли на тренинг? Что хотите изучить более подробно? Можем начать с этого, а можем с этого. С чего начнем?” - тренер начинает демонстрировать уважение .
”А как Вы считаете, с чего лучше начать? “ - отдают свою часть уважения участники
3.”А у нас это не работает. Это все теория, а вот на практике…” - участники начинают обмен сопротивлением.
“Да, действительно, есть разные ньюасы применения техник. Мы с Вами собрались еще и с целью определить, что подходит для нас, а от чего лучше отказаться” - тренер дает возможность проявлять сопротивление и выдает свою порцию сопротивления, но конструктивно.
Когда осуществлен обмен Симпатией, Уважением и Сопроивлением, можно начинать усиливать Провокацию развития.
Да, забыл про уважение.
Уважение - принятие уникальности и отсутствие стремления эксплуатировать личность.
Обмен благами ведь можно использовать не только тренеру при работе с группой, но и руководителю при общении с подчиненным, и…..
Или нет?