Сегодня 18 апреля в 12.05 мы встали к родному причалу ФГУП "Атомфлот", что на самом севере г.Мурманска. Впереди предстоит ремонт, док - подготовка к круизам. Ну, а пока, как и обещал в посте Беломорская навигация, немного видео
( Read more... )
Про околку давно спросить хочу. А не может так получиться, что судно стоит во льдах без повреждений, а ледокол начинающий его окалывать - распирает лёд в стороны и мнёт им борта. Вообще интересно - насколько опасно вмерзание, для судов. Долго можно так простоять, чего может случиться?
Ответ на этот вопрос требует написания целой книги. Но - Вы первый, может кому будет тоже и интересно. Посему попытаюсь вкратце. 1.Может случится и такое, что лёд, раздвигаемый ледоколом повредит судно. Но на то мы 30 лет этим и занимаемся, чтобы стараться не очень повреждать суда, при таких маневрах. 2. Вмерзание на разные суда действует по разному. Есть "Жаннета", а есть "Фрам". А на северах еще используется метод докования: лед под судном вырубают, он снизу намерзает и остаётся все таким же прочным, и в конце концов судно стоит всё на льду, как в доке.
Вот если посмотреть здесь: http://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/100324.html То видно, что это старший помощник капитана управляет ледоколом с помощью трех винтов. Каждый винт, при максимальной нагрузке - 25 тыс. л.с.
ВО! Хоть один понял!!! В такой дистанции околки - любой просчет чреват. При этом не стоит забывать, что ледокол весит 25 тыс. тонн и имеет приличную инерцию, да еще и едет не по шоссе с ровным асфальтом.
Я уже сегодня понял, что поторопился выложить эти видео, без описания нюансов и деталей. Это мне понятно все, что происходит, включая прилипание рубашки к спине старпома. А на стороннего читателя это не высокохудожественное кино не производит, судя по кол-ву просмотров.
Конечно,я сам водитель с стажем,а порой трудно парковаться,когда все забито. А водителям фур трудно маневрировать,а машинисты составов должны уметь тормозить,рассчитывать дистанцию,учитиывая инерцию.А что говорить об огромном ледоколе,который надо ювелирно подвести к окалываемому судну так,чтоб не навредить ему,и освободить! Это мастерство же! Не огорчайтесь,надо учитывать психологию людей.Раз ледокол прет,ломая лед,внешне нет проблем,будто раз и все готово! А реально вести ледокол целая наука! Кстати,подводить ледокол для околки только рулевой,то есть специально обученный человек? Или только командиры корабля имеют право?
Корабль - военное судно. Мы, слава Богу - не военные. Отсюда - не командир, а капитан. И не корабля, а судна. Это я без обид и назидания - для расширения кругозора.
Рулевой - лишь исполнитель воли человека, управляющего в данный момент судном. Правда на ледоколах у них больше мастерства, и не всегда есть смысл каждую секунду им давать команду, посему многое делают самостоятельно. Часто рулевому задается лишь генеральный курс, а уж он сам выбирает дорогу. Чем и отличаемся от судов, ходящих по чистой воде. Хотя, идя по чистой воде, мы тоже идем прямыми, выверенными, нарисованными на картах курсами. Так что окалывает или не окалывает, а просто Управляет судном - капитан или старший помощник капитана, именно поэтому на ледоколах их три, в отличие от обычного флота, где старпом один.
Меня всегда восхищает мастерство и умение Водил фур. Порой загляденье - смотреть как ловко они управляют такой махиной, да еще с прицепом! Наверное, потому, что понимаю нюансы.
А вот и не все ладно в вашем "королевстве" Дмитрий: Без имен, дат и названий: атомоход нас взял "на усы", просил его, аккуратно, не давать полный ход... Идем, перемычка типа пакового льда - дал таки орел на телеграфе, и льдинкой из под своих винтов пробил нам форпик .... фрахт и премии нам к нему завалены ... Типа - "...хуле, я на феррари, а тут смарты мне указывают..."
1. В моем журнале не приветствуются выражения, уместные при падении ведра краски на голову боцмана. Но, т.к. в этот пост уже никто особо заглядывать не будет, то - оставим Ваш комментарий.
2. Паковый лёд - ДРЕЙФУЮЩИЙ ЛЕД/ПАКОВЫЙ ЛЕД(Drift ice/Pack ice): Термин, употребляемый в широком смысле, включающий любой вид морского льда, за исключением неподвижного, независимо от его формы и распределения. При высокой сплоченности, а именно 7/10 или более, термин "дрейфующий лед" может быть заменен термином "паковый лед". (Международная символика для морских ледовых карт и номенклатура морских льдов"- Л.: Гидрометеоиздат, 1984г.3
( ... )
систематическое злоупотребление автофото, исключительно с лыками и капустой, настораживает - реальный кдп самодостаточен в дискуссиях и без внешних признаков.
Dmitry thank you for info - drydock after so much hard work well deserved :-) and - again Cruises that means that there is good demand for such trips and i wonder how many passengers per trip ? What nationalities usually ?
Yes, Cornelia, you're right. On cruises to the North Pole on a nuclear icebreaker there is sufficient demand. While in previous years there were 4 cruise, then this year will be 5, and after year - 6. Passengers going on a cruise with us about 140 people. Nationality - all and not listed. But most, especially lately - China.
Comments 26
А не может так получиться, что судно стоит во льдах без повреждений, а ледокол начинающий его окалывать - распирает лёд в стороны и мнёт им борта.
Вообще интересно - насколько опасно вмерзание, для судов. Долго можно так простоять, чего может случиться?
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Но - Вы первый, может кому будет тоже и интересно. Посему попытаюсь вкратце.
1.Может случится и такое, что лёд, раздвигаемый ледоколом повредит судно. Но на то мы 30 лет этим и занимаемся, чтобы стараться не очень повреждать суда, при таких маневрах.
2. Вмерзание на разные суда действует по разному. Есть "Жаннета", а есть "Фрам". А на северах еще используется метод докования: лед под судном вырубают, он снизу намерзает и остаётся все таким же прочным, и в конце концов судно стоит всё на льду, как в доке.
Reply
(The comment has been removed)
http://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/100324.html
То видно, что это старший помощник капитана управляет ледоколом с помощью трех винтов. Каждый винт, при максимальной нагрузке - 25 тыс. л.с.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Я уже сегодня понял, что поторопился выложить эти видео, без описания нюансов и деталей. Это мне понятно все, что происходит, включая прилипание рубашки к спине старпома. А на стороннего читателя это не высокохудожественное кино не производит, судя по кол-ву просмотров.
Reply
Reply
Это я без обид и назидания - для расширения кругозора.
Рулевой - лишь исполнитель воли человека, управляющего в данный момент судном. Правда на ледоколах у них больше мастерства, и не всегда есть смысл каждую секунду им давать команду, посему многое делают самостоятельно. Часто рулевому задается лишь генеральный курс, а уж он сам выбирает дорогу. Чем и отличаемся от судов, ходящих по чистой воде. Хотя, идя по чистой воде, мы тоже идем прямыми, выверенными, нарисованными на картах курсами.
Так что окалывает или не окалывает, а просто Управляет судном - капитан или старший помощник капитана, именно поэтому на ледоколах их три, в отличие от обычного флота, где старпом один.
Меня всегда восхищает мастерство и умение Водил фур. Порой загляденье - смотреть как ловко они управляют такой махиной, да еще с прицепом! Наверное, потому, что понимаю нюансы.
Reply
Без имен, дат и названий:
атомоход нас взял "на усы", просил его, аккуратно, не давать полный ход...
Идем, перемычка типа пакового льда - дал таки орел на телеграфе, и льдинкой из под своих винтов пробил нам форпик
.... фрахт и премии нам к нему завалены ...
Типа - "...хуле, я на феррари, а тут смарты мне указывают..."
Reply
2. Паковый лёд - ДРЕЙФУЮЩИЙ ЛЕД/ПАКОВЫЙ ЛЕД(Drift ice/Pack ice): Термин, употребляемый в широком смысле, включающий любой вид морского льда, за исключением неподвижного, независимо от его формы и распределения. При высокой сплоченности, а именно 7/10 или более, термин "дрейфующий лед" может быть заменен термином "паковый лед". (Международная символика для морских ледовых карт и номенклатура морских льдов"- Л.: Гидрометеоиздат, 1984г.3 ( ... )
Reply
Reply
Бог Вам судья.
Удачи!
Reply
Reply
Reply
Reply
Passengers going on a cruise with us about 140 people.
Nationality - all and not listed. But most, especially lately - China.
Reply
Leave a comment