Новый трамвай для Москвы

Mar 06, 2014 10:23

Ура! Наконец-то скоро в Москве может не остаться старых трамваев Татра и страшных неудобных трамваев ЛМ! Компания Alstom в эти дни проводит испытания нового трамвая, созданного специально для российских условий. Пока другие низкопольные сочленённые трамваи компании Pesa ещё не прибыли, мы можем оценить европейскую новинку.

Специально для этого вчера была проведена презентация, которую я, частый пассажир трамваев северо-запада столицы, не мог пропустить.



1. Трамвай прибыл на конечную около метро Сокол около 10 часов утра.


2. Сразу же скажу: я постараюсь говорить только о трамвае. Свои личные недовольства трамвайной сетью и перспективами её развития я упоминать не буду. Наша суровая реальность. Трамваи покупаем, а стрелку на новом участке ломом переводим...


3. На внешний вид этого заморского гостя уже было много жалоб на транспортных форумах. Мол, устарела "мордочка". По мне так смотрится вполне нормально.


4. Трамвай одноголовый, односторонний. По желанию заказчика эта модель может быль легко переделана под двухголовую. Такая возможность заложена. Вообще хотелось бы увидеть трамвай в солнечную погоду, но так скорее всего ближе к московской реальности. Расцветка - дело последнее, конечно. Но вот серый трамвай на сером фоне не очень смотрится.


5. Пройдёмся по салону. Внутри серо-красные цвета так же преобладают. Добавляются тёмные поручни.


6. Маленькие "троны". Сейчас в автобусах и троллейбусах целый ряд недовольных большим количеством высоких сидений. Тут таких сидений совсем немного.


7. Посмотрим на салон на примере задней части. Несимметричность расположения сидений зрительно увеличивает ширину прохода. Да и обойти стоящего человека очень просто. Крепление боковых сидений позволяет без проблем увеличить и количество. Замена одной накопительной площадки на большее количество сидений вполне возможна.


8. Салон, вид вперёд.


9. Всю поездку вагон сопровождали альстомовцы... трамрусовцы... Как бы их правильнее назвать?


10. Волны в районе тележек максимально плавные. Дискомфорта во время перемещения по салону я не почувствовал.


11. Пассажиров в трамвае действительно не было. Одни гости :-)


12. Освещение сделано с небольшим дизайном. Но это мелочи. Света, скорее всего, будет более чем достаточно.


13. На вопросы отвечали представители Трансмашхолдинга (слева) и Альстома (справа). Имён я не запомнил. Извините.


14. Может это новое только для меня, но решётку около входа я заметил сразу. Назначение не очень понял. Оказалось всё просто - от грязи.


15. На дверях установлены кнопки открытия. Для выхода необходимо нажать кнопку. Через несколько секунд после окончания прохода людей двери автоматически закрываются. Очень надеюсь, что всё это так и останется во время испытания с пассажирами и в будущем при регулярной эксплуатации.


16. О будущем этого экземпляра трамвая. До конца марта он будет продолжать кататься по северо-западу столицы в рамках испытаний. Ориентировочно 2-3 апреля будет перевозка его в депо имени Баумана. 12 апреля он пойдёт замыкающим в параде трамваев. В апреле этот экземпляр будет проходить испытания с пассажирами на маршруте 17. Почему там? Там по ГОСТам сделаны посадочные платформы, выделенная линия, посадка осуществляется во все двери. Турникет на этот трамвай никто ставить не планирует.


17. Дальше было самое интересное - поездка. Перед ней нам посоветовали сравнить плавность движения на хороших рельсах у Сокола и плохих в Щукино. Я знаю, что сейчас там уже не всё так плохо. Но всё же. И там и там трамвай шёл достаточно плавно. Резко не дёргался, ехал максимально плавно. Везде, кроме поворотов, можно было безопасно передвигаться. Это не час пик, так что всё именно так и должно быть.


18. Ещё я бы выделил очень большое количество стекла. Полностью прозрачные двери, высокие окна от сидений до самой крыши. Внутри абсолютно отсутствует ощущение замкнутого пространства.


19. Конец поездки был на Щукинской. Здесь среди жёлтого и синего раскраска уже не кажется неправильной.


20. Бросилось в глаза большое расстояние между полом и посадочной площадкой. Оказалось, что платформа на Щукинской сделана гостями из соседних государств не по ГОСТам. Честно говоря, никогда не замечал разницы в Щукино и на линии 17 трамвая. Может потому что я обычный пассажир?


21. Посмотрим как оно будет на 17 маршруте. Может и попаду на него. Кстати на "Кобру" с 17 маршрута я не попадал ни разу! Закон подлости работает :-)


22. Трамвай уезжает, а я скажу последний факт: во время морозов, которые эта техника успела застать в столице, проходили различные испытания. Его выгоняли на улицу, держали с открытыми дверями, остужали максимально, потом загоняли в тепло, несколько раз так сделали "контрастный душ". Техника выдержала. Пока после тысячи километров всё в порядке.


23. Зоопарк... Пора резюмировать: я остался доволен поездкой. Никто не сомневался, что новая техника будет лучше старой. Для полноты картины ещё бы попасть на новые трамваи Песа для Москвы, но их ещё не привезли.


24. Вот кстати, петербургский "гробик на колесах" подъезжает. Сейчас глянем сколько у него расстояние до платформы.


25. На первый взгляд кажется меньше... Ну да ладно. Не стоять же с линейкой на измерениях :-)


Спасибо компании Alstom и лично Елене Авиловой за приглашение!

Всем остальным спасибо за внимание! Другие транспортные записи вы можете прочитать по тегу " транспорт"! Оставайтесь на связи!

Москва, трамвай, транспорт

Previous post Next post
Up