Меня всегда интересовало откуда же появился в Восточной Европе этот компонент IRN_Gаnj_Dагеh_N, а теперь тайна раскрыта, это часть западно-южносибирского компонента под названием Туткауль (выделен у таджикистанского TJK_Tutkaul_NA) который появился под влиянием мезолитической янгельской культуры Южного Урала, которая входила в мезолитическую
(
Read more... )
Comments 12
Елшанская культура по времени примерно совпадает с гипотетическим индо-уральским праязыком, который должен был распасться в конце 7-го тыс.
Reply
Вы наверное ошиблись, не прибавили 2000 лет, по вычислениям Старостина индо-уральская группа распалась >9 до н.э.
( ... )
Reply
Это просто датировка Кортландта такая, но он её ничем не аргументирует, кроме общих соображений
> we may think of Indo-European as a branch of Indo-Uralic which was transformed under the influence of a Caucasian substratum connected with the Maykop culture in the northern Caucasus. We may then locate the Indo-Uralic homeland south of the Ural Mountains in the seventh millennium BC
Интересно ещё, что стопудово реконструируется прауральское название для глиняного горшка *pata, при этом похожие слова в ИЕ языках (ПГерм. *puttaz ~ лтш. púodas ~ арм. poytn) выводят из единой ИЕ протоформы с каким-то сомнением
Reply
Кортланд глупец, все что он пишет есть просто фантазийный бред, все его аргументы это полная туфта, они ни на чем не основаны. Кто ему сказал что индоевропейский аблаут появился под влиянием северокавказских языков? Как раз наоборот, это в них он появился под влиянием праиндоевропейского, потому что в сино-кавказских языках аблаута нет, а вот он есть в западноностратических языках - картвельском, семито-хамитском, индоевропейском, более того как нерегулярное явление он бывает в восточноностратических языках. Аблаут в индоевропейских языках заведомо был до всякого прихода каких либо майкоацев и даже более ранних дарквети-мешоковцев, он есть в хетто-лувийских языках которые отделились от индоевропейского в 4600 г. до н.э.. И так далее, все его аргументы вылетают в трубу.
Reply
а сибирские "шнуровики" могли повлиять на "наших" шнуровиков CWC?
Reply
Генетически не повлияли никак, сибирь остановилась на Волге, а наши шнуровики произошли с Дона. А вот культурно и повлияли, они собственно и принесли шнуровую традицию из Сибири, которая имела глубочайший идеологический смысл и поэтому и была перенята - она означала начало эры патриархата, власть мужчины-патриарха, шнуровой орнамент и означал патриархат, он изображал именно тот самый мужской орган, что отчетливо видно в самой ранней версии шнурового орнамента - "гусенечке". Это так называемая мужская керамика, по исследованиям в Сибири шнуровую керамику делали в мужской части дома, а нешнуровую в женской. В мариупольской культуре например был матриархат что отчетливо проявлялось во всем вплоть до захоронений и керамики (как и во всей Европе западнее Дона).
Reply
Leave a comment