Танкисту, который не слышал менее величественных записей сей вечери трудно понять, почему эта более величественная. :(
А вот Laudate мне страшно понравилась. Я бы сказал, очень "красочные" голоса, причему не только м-ль Роберты, но и мужска пола участников хора. Сладенький кусочек ренессанса.
"Laudate" - такая же часть Вечерни, что и "Deus in adiutorium", просто она идет несколько дальше от начала... И хоть и слышны следы ренессансного голосоведения, произведения Монтеверди уже относят к раннему барокко. Да они от того ничуть не хуже, не так ли, Павел? ))))
Ыыы. Я знаю, да, что он обретается на стыке двух миров. Но для меня Монтеверди -- абсолютно ренессансный автор. Я, конечно, не в состоянии формализовать это суждение. Ничего про него не знал, когда впервые услышал "Орфея", и подумал сразу, что вот ведь здорово: оперА, а музыка совершенно ренессансная. Скажем, Пёрселл для меня уже почти полностью барочен. А вот почему надо считать, что Монтеверди -- барочный я совершенно не представляю. Ну, может быть когда-нибудь пойму.
Вся Вечерня целиком настолько кристальна и цельна в себе, что словами и не выразишь... В следующем посте немножко решил познакомить с разными интерпретациями )))
Comments 6
А вот Laudate мне страшно понравилась. Я бы сказал, очень "красочные" голоса, причему не только м-ль Роберты, но и мужска пола участников хора. Сладенький кусочек ренессанса.
Reply
"Laudate" - такая же часть Вечерни, что и "Deus in adiutorium", просто она идет несколько дальше от начала... И хоть и слышны следы ренессансного голосоведения, произведения Монтеверди уже относят к раннему барокко. Да они от того ничуть не хуже, не так ли, Павел? ))))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment