Leave a comment

Comments 6

kaustikos September 7 2013, 05:40:59 UTC
Танкисту, который не слышал менее величественных записей сей вечери трудно понять, почему эта более величественная. :(

А вот Laudate мне страшно понравилась. Я бы сказал, очень "красочные" голоса, причему не только м-ль Роберты, но и мужска пола участников хора. Сладенький кусочек ренессанса.

Reply

dobriy_fei September 9 2013, 16:38:55 UTC
Для всех любопытных, в том числе и для тех, кто в танке - см. http://dobriy-fei.livejournal.com/45865.html

"Laudate" - такая же часть Вечерни, что и "Deus in adiutorium", просто она идет несколько дальше от начала... И хоть и слышны следы ренессансного голосоведения, произведения Монтеверди уже относят к раннему барокко. Да они от того ничуть не хуже, не так ли, Павел? ))))

Reply

kaustikos September 9 2013, 22:47:39 UTC
Ыыы. Я знаю, да, что он обретается на стыке двух миров. Но для меня Монтеверди -- абсолютно ренессансный автор. Я, конечно, не в состоянии формализовать это суждение. Ничего про него не знал, когда впервые услышал "Орфея", и подумал сразу, что вот ведь здорово: оперА, а музыка совершенно ренессансная. Скажем, Пёрселл для меня уже почти полностью барочен. А вот почему надо считать, что Монтеверди -- барочный я совершенно не представляю. Ну, может быть когда-нибудь пойму.

Reply


wpaniht September 9 2013, 08:29:28 UTC
Ах Laudate... Что за чудо эта Роберта Мамели... В контексте, конечно же, в контексте!

Reply

dobriy_fei September 9 2013, 16:40:49 UTC
Вся Вечерня целиком настолько кристальна и цельна в себе, что словами и не выразишь... В следующем посте немножко решил познакомить с разными интерпретациями )))

Reply

dobriy_fei September 9 2013, 16:46:50 UTC
Хотел сказать "совершенна в себе" )

Reply


Leave a comment

Up