Английские железные дороги - что полезно знать

Jun 16, 2012 14:43

Давно обещала написать про железные дороги. Они тут отличные.
Но всегда есть понятное волнение - а не сложно ли будет разобраться, а вдруг поезда редко ходят, а вдруг я не пойму куда платить.
За все железные дороги не отчитаюсь, но на участке Лондон-Кембридж бояться точно нечего :)

Вид из окна поезда:





Вот официальный сайт английских железных дорог.
На нем можно посмотреть на то, какие поезда бывают, сколько и куда они  идут, и сколько это стоит. А также заказать и оплатить билеты (и распечатать их потом уже на вокзале, перед отъездом).

Что важно - цена на одну и ту же поездку существенно разнится в зависимости от того, задолго ли до отъезда покупаешь билет. Например, билет Кембридж-Лондон (туда-обратно) в день поездки стоит 22 фунта, а за неделю до всего 15 фунтов.
Этот билет позволяет в течение дня сколько угодно раз ездить по участку между Кембриджем и Лондоном, а также пользоваться лондонским метро.

Конечно, и то, и другое, весьма дорого (22 фунта это 1100 рублей, а ехать довольно близко). В плане цен мы избалованы РЖД.

С другой стороны, поезда сложно сравнить с нашими электричками, где (скажу для тех, кто давно не ездил) билет на то же расстояние стоил бы примерно 120 рублей. Поезда чистые, светлые, с доброжелательными сотрудниками, с работающими чистыми туалетами с мылом и туалетной бумагой, с мягкими сиденьями, с многочисленными столиками в вагонах. В те дни, когда мы ездили в Лондон, мы завтракали в поезде и это было прекрасно.
Поезда не очень заполненные. 40 километров до Лондона поезд проезжает за 45 (экспресс) или 55 минут (пассажирский). Отходят каждые 15 минут. Едет очень быстро, особенно на подъезде к Лондону - уши закладывает.

Станции, по крайней мере Кембридж, тоже прекрасные.
С очень понятными схемами и табло. С любезнейшими сотрудниками. С магазинчиками еды с собой.
Утром в одну из суббот мы оказались на станции и она была забита людьми. мы печально вздохнули - ну, теперь час в очереди. Но длиннющая очередь шла прямо на глазах. В итоге минут за 7 дошли до касс. Кассир, красивый мужчина в самом расцвете лет, элегантно одетый, быстро и доброжелательно всё объяснил и подсказал лучший тариф.
Также крайне рекомендую продуктовый Marks & Spencer в здании вокзала. Свежайшие салаты, сконы, порционные десерты, мытые фрукты, сыры, нарезки - что угодно в дорогу. И бесплатно вручают вилки, ложки, стаканчики. А на платформе номер 1 стоит кофейный киоск с лучшим в городе латте.

В общем, в моем понимании цена это единственный минус.

Мне рассказывали, что железные дороги Англии это не одна единая сеть, а несколько дополняющих друг друга. И иногда можно доехать гораздо дешевле, если брать билет не из точки А в точку В, а сделать пересадку в С. Но это я теорию излагаю, сама такие расчеты делать не пробовала. Сделала бы, если бы ехали куда-то далеко, например, в Йорк или Эдинбург.

За окном всю дорогу красиво - маленькие городки или поля-леса:







И вот бонус для любознательных - сейчас мы находимся совсем близко к нулевому меридиану:




Оглавление со всеми рассказами про Кембридж и немного другой Англии

Англия, транспорт, Кембридж, путешествия

Previous post Next post
Up