В этот момент путешествие сделало неожиданный рывок.
Уже скоро надо было улетать. Всю дорогу мы посматривали на авибилеты Москва-Верона, которые колебались в цене и иногда падали довольно низко. В итоге решили дождаться очередного снижения цен и купить билет из Вероны.
Но тут в дело вмешался случай в лице портье нашего отеля.
Забавно вспоминать подробности нашего знакомства. Довольно поздно вечером мы зашли в отель, который нашли через интернет. Портье с кем-то быстро говорил по-немецки. Потом поговорил с нами на великолепном английском. Потом перебросился с кем-то другим парой слов по итальянски. Потом он взял наши паспорта, засмеялся и сказал: "Ну, можем и по-русски поговорить". И мы говорили по-русски, и не раз.
Он уехал из разрушенного городка в Белоруссии, осел в Тренто. Несколько дней в неделе подрабатывает в отеле. Мог бы зарабатывать больше, но тогда надо было бы тратить больше времени. А так на жилье, еду и книги хватает. Что он делает в свободное время? Читает, слушает классическую музыку, учит языки. Он жаловался на свою неспособность к языкам - бывают, мол, талантливые люди, а мне на овладение языком надо 4 года на каждый. "Вы представляете - ну, знаю я шесть языков, много ли я при таких темпах еще выучу?!". Он с таким же изумлением слушал наши рассказы про путешествия по разным местам. Про то, чтобы радикально менять страны и направления. Его транспорт не поезда, его транспорт - книги. Вспоминали Россию, Беларусь, рыбалку, сбор грибов. Маленькие зарисовки, в которых узнаются люди со сходным детством. Он, будучи сотрудником гостиницы, действительно, не знал, открыты ли вечером какие-то кафе в городе. С улыбкой рассказывал о том, что вокруг много достопримечательностей, туристы бегают, но он точно не знает, какие именно. И как бы недоговоривал - суета это. Один из наших разговоров проходил вечером и он всё волновался, не задерживает ли он нас, мы ведь устали. Мы так же спрашивали, не мешаем ли ему - стоим у стойки, отпугиваем постояльцев. Но при всей несхожести привычек никак не могли наговориться. Как самое притягательное я бы выделила в нашем собеседнике спокойствие и то, что он ничего не боялся.
И в какой-то момент он сказал, что тут совсем рядом Германия, есть дешевые автобусы Больцано-Мюнхен-Больцано по 30 евро.
Эта фраза сначала вылетела из головы, а при очередной проверке цен на авиабилеты всплыла - давай посмотрим на авиабилеты из Инсбрука и Мюнхена. Из Инсбрука всё очень дорогое, а из Мюнхена - ух ты - дешевле, чем из Вероны.
С одной стороны это смешно и почти нелепо, а с другой - вот оно, течение жизни, которое принесло нас в Италии к биргартенам и брецелям. Если продолжать это логическое движение, то Мюнхен уже ближе, чем Верона.
А еще через пару дней мы придумали ход, который замкнул весь маршрут. Не надо сразу ехать в Мюнхен. Надо на сутки заехать в Инсбрук, чтобы увидеть Тироль во всей красе. Это то недостающее звено, которое свяжет цепочку Италия-Южный Тироль-???-Германия. Решено!
(Короткое отступление - тут есть подводный риф. В итоге мы поехали на поездах Больцано-Инсбрук и Инсбрук-Мюнхен. И сколь хороши итальянские железные дороги, столь дороги и плохо организованы австрийские. Мы привыкли, что переезд на поезде по Италии может быть сделан между делом, удобно. Австрийские дороги выпили у нас сил и денег. Всё более-менее - поезда ходят, людей возят, но по сравнению с Италией на что ни посмотри, всё проигрывает. Но зато они помогли завершить поездку отличным росчерком).
Итак, Инсбрук, это уже Австрия. Административный центр Тироля.
Город, который находится в чаше гор. В тот день, когда мы приехали, над городом висел туман. Были видны улицы и белое небо. Назавтра туман рассеялся и оказалось, что со всех сторон над городом высятся горы. Инсбрук очень туристический город - туристов тут много не столько из-за самого города, сколько из-за доступности гор. Отсюда разъезжаются по всему региону.
Начать рассказ о городе я хочу не с золотого балкона (главная достопримечательность) и не с музеев, а с того, чем город встретил нас.
С фестиваля австрийского "Красного Креста". На одной из городских площадей сотрудники Красного Креста развернули площадку, на которой рассказывали о своей работе. Несколько машин, вертолет, медицинская и кинологическая служба. Все сотрудники много и подробно отвечали на вопросы.
Собаки, которые используются для поиска людей. Быстрые, активные. Они натренированы искать людей в завалах и под лавинами. Регламент таков: кинолог указывает примерные границы зоны поиска и собака идет искать. В случае обнаружения человека собака подает сигнал (лает) и начинает раскапывать.
Собаки очень ориентированы на людей, очень ласковые. У моих родственников дома живет бывшая служебная собака - в ней видны те же черты. Огромная ориентированность на хозяина, исключительная послушность и точность в выполнении команд, повышенная ласковость по отношению ко всем окружающим. Я с замиранием спросила у кинолога, можно ли погладить собаку. Мне разрешили и я гладила, гладила собаку. А она виляла хвостом и подставляла мне морду и бока. Чистая радость :)
Я почти уверена, что если бы я, например, оказалась под лавиной и меня раскопала собака, то я была бы в восторге. И не потому, что мне спасли жизнь, а потому, что Меня! Нашла! Собака! :)
На площадке стояли городская машина скорой помощи, а также большая машина, на которой привозят снаряжение для оказания первой помощи при больших ЧП вне города. Возле каждой машины дежурили сотрудники, которые открывали борта, давали залезть в кабины и внутрь машин.
Рядом с машинами проходили мини-занятия по проведению СЛР (сердечно-легочная реанимация). Два манекена, два сотрудника, которые рассказывали про алгоритм и давали попрактиковаться всем желающим. мы разговорились с одним из сотрудников, рассказали о том, что принимаем участие в подобном проекте в Москве и что муж инструктор российского Красного Креста. Инструктор с легкостью перешел на английский (сколько сотен раз за поездку мы восхищались тем, как хорошо в Италии с английским - по крайней мере у сотрудников сферы туризма и разных служб) и рассказал много интересного про организацию обучения в Инсбруке и про представленные на площади машины.
Красный Крест широко работает в Австрии. Для тех, кто едет в горы заниматься активными видами спорта, существуют обязательные двухдневные тренинги по оказанию первой помощи. Они платные. Есть программы для пожилых людей, для подростков, для водителей.
Подробная информация о типах и содержании программ есть на сайте -
www.roteskreuz.at, там же есть понятная форма для записи на обучение и много полезной информации. Очень важно, чтобы подобные программы не просто существовали, но и органично вписывались в жизнь, были на виду, были доступны.
У преподавателей очень красивая форма - по крайней мере, парадная. Российские коллеги выглядят более спортивно :)
А вот большая машина, которая выезжает, например, на места крупных ЧП.
Это не для перевозки людей, это для перевозки оборудования. Люди едут в другой машине. Это как бы "шкаф" с инвентарем.
Борта откидываются и мы видим:
А вот городская скорая, она вызывается по короткому номеру 144.
Одна машина - один пострадавший. Внутри лежанка для пострадавшего и стул для врача.
Неподалеку от машин стоит вертолет. В кабину можно залезть:
Еще на обочине был небольшой скалодром и палатка, которая изображала полевой лагерь. К сожалению, увлеченные собаками и оказанием первой помощи, мы их упустили - время работы закончилось.
На таких мероприятиях всегда испытываешь большой душевный подъем.
Как здорово, что австрийский Красный Крест активно работает и нам повезло поговорить с его сотрудниками.
А я еще и погладила собаку! :)
Все мои рассказы про Италию - это начало, которое привело к данному посту.