Унылая прогулка, отсутствующие переходы, закрытые музеи. И столовая :)

Apr 15, 2014 21:28

Для очередной прогулки у меня был короткий, но многообещающий план: "Семимостье" (место, откуда видно сразу семь мостов и много каналов"), музей "А музы не молчали", выставка на Большой Морской, а потом снова в самый центр, к площади Искусств.
План вылился в унылейшую трехчасовую прогулку по набережным канала Грибоедова, Пряжки и Мойки. Больше всего надеюсь, что кто-нибудь в комментариях расскажет, по какому, на самом деле, отличному я ходила району.
Я очень влюбчивая, но от этой прогулки осталось крайне печальное послевкусие.

Набережная  канала Грибоедова, встреча.








Мост со Львами




Строящийся дом - какие красивые панели на лестничных пролетах!




Это примерно пересечение Никольской и набережной канала Грибоедова.
Здесь меня чуть не сбила машина. Виновата была я - я пошла переходить дорогу в неположенном месте, а она вылетела из-за округлого дома. Там очень плохой обзор и нет никаких знаков о том, что могут переходить или перебегать люди.
А что, вот что делать бедному пешеходу, который уже километр идет по дороге вдоль набережной и в какой-то момент выходит к перекрестку. А там нет перехода ни вперед, ни в сторону. Можно только возвращаться километры назад или резко менять направление и сворачивать в единственную оставшуюся сторону в надежде найти переход где-то там.
На набережной Грибоедовского таких мест несколько. И на набережной Мойки.

Прошло несколько дней, а мне по-прежнему хочется с криками наброситься на тех, кто продумывал (впрочем, это неверное слово) схему переходов.
Вот пример неподалеку, это набережная Мойки.
Человек идет и идет по дороге (уже вон - рукой подать до Исакия) и вдруг:




Есть переходы направо и налево, но там нет дальше перехода в сторону центра - в сторону Невского и Исакиевского собора. Надо метаться и искать варианты или бежать в неположенном месте. (А машины в Питере ездят быстро, быстрее, чем в Москве. Бежать реально страшно).

Ладно, сворачиваю с набережной на, кажется, улицу Писарева и иду по ней - о через квартал есть переход в нужную сторону. Прохожу еще два квартала - биииип  - снова нет перехода прямо - над возвращаться к набережной, где теперь переход появился, и переходить там.
И вот так ходить ослом ходить конем.




Казалось бы, самое простое "выйдешь на улицу и просто иди прямо" - и это раз за разом невозможно.

Странно, небезопасно, неприятно, нелепо, очень плохо.
Если бы прошлой осенью "отвратительно" не стало для меня положительно окрашенным словом, я бы сказала, что это отвратительно.

Но вернемся к "Семимостью", к которому я выбежала, чудом увернувшись от машины.
Это пересечение Крюкова канала и канала Грибоедова. Два канала образуют тут водный "перекресток" и отсюда видно сразу семь мостов. Именно здесь, гласит путеводитель, вы сможете в полной мере проникнуться духом города и увидеть его каналы и мосты.
Возможно, я так нервно реагирую на события на дороге, но меня вовсе не впечатлило. В Питере везде каналы и мосты. Для меня чтобы в голове поднялась буря восторгов, мыслей и стихов, достаточно дойти до Аничкова моста, вовсе не нужно так далеко и печально идти.




Но путь на север, мимо Мариинки, в сторону набережной реки Пряжки.
Через несколько лет возле Мариинского театра планируют открыть станцию метро "Театральная". Скорее бы, её очень не хватает!




А вот это здорово: небольшой магазин неподалеку от служебного входа театра.




Тут еще пошел снег. Я была порядком деморализована, поэтому зашла погреться и позавтракать в "Столовую".
Просто "столовую". И увидела нечто похожее на столовую "Тарелка". Длинная раздача, традиционная столовая советского времени, простой чистый зал.




50 рублей за творожную запеканку со сгущенкой и чай.







Тут я, наконец, поняла, что в Питере можно и нужно заходить в "просто столовые", которые в большом количестве расположены там и тут. Часто в полуподвальных помещениях. Некоторые из них более майонезные, но везде есть салаты, сладкое, напитки, мясо-рыба-овощи в таких ценовых категориях: 50 рублей "перекусить", 100 рублей - "поесть бюджетно", 200-300 рублей - "ни в чем себе не отказывать". До вечера развлекалась тем, что заходила в каждое место, которое называлось "Столовая" и осматривалась. Везде чисто, везде едят местные жители (в том числе рабочие), почти везде и сама бы осталась перекусить.




Взбодрившись, пошла по набережной Пряжки - вот такой пустынной - по направлению к музею "А музы не молчали".
Это музей, рассказывающий о культуре и искусстве блокадного Ленинграда.
К сожалению, выяснилось, что это школьный музей и открыт он с 10 до 18 часов в будние дни (и лучше уточнить заранее).










Набережная Мойки:




Потом была чехарда с попытками перейти улицу, не меняя направление каждые 200 метров. Потом была выставка в галерее на Большой Морской, на которую я не пошла - пришла из-за названия, но плакат у входа рассказал, что мы с автором одними и теми же словами называем диаметрально разное и радости от встречи не будет.




Зато в итоге я вышла к зданию Императорского Общества Поощрения Художеств.



Потом еще заглянула во дворик Невского 3, но ангела не увидела. Видимо, это только в рамках платных экскурсий, когда уже надо увидеть )

На этом унылый и путанный пост о прогулке заканчивается.
Хотела бы я наткнуться на него, планируя прогулку. Я бы всё сделала иначе.

И спасибо столовой на Минском, 1 за помощь в трудную минуту :)

Все рассказы и зарисовки из поездки в Петербург

Россия, ресторанное, Санкт-Петербург, реки, животные, путешествия

Previous post Next post
Up