Зато даже поверхностное знание закона о защите прав потребителей может сэкономить время и деньги. Ну и нервы - по обстоятельствам.
На днях впервые за долгое время столкнулся с необходимостью вернуть товар в магазин/обменять некачественный товар.
Так вышло, что, купив компьютер-моноблок Acer и HDMI кабель для подключения к ТВ, оказался неспособен использовать ни то, ни другое. HDMI порт на компе оказался (sic!) нерабочим ("сервисным" как мне стыдливо сказали в техподдержке Асера), а контора, продающая компьютеры, уверенно впераивала эти моноблоки как с возможностью вывода видео по HDMI. Ну и 4 метровый кабель за три тысячи рублей оказался из-за этого невостребован.
Дальше началось взаимодействие с продавцами. Кабель, купленный в М.Видео (никогда у них ничего не покупайте, я просто по дороге зашел) довольно невежливо отказались принимать обратно, мотивируя тем, что вскрыта упаковка. Компьютер Ути-нот предложил привезти им в рабочий день с 10 до 18 часов чтобы они могли проверить HDMI порт сами. Ах да, винда на компе слетела через два дня, и комп решительно отказался загружаться с восстановлением системы, падая в синий экран.
Почесав в затылке от такой перспективы потери времени и денег, погуглил рекомендации по применению закона о защите прав потребителей.
В итоге, зайдя на следующий день с письменной претензией на возврат товара в М.Видео, за пять минут получил обратно свои деньги, вместе с заискивающими улыбками и жалобами на то, как их ругают за возврат товаров. Претензию не пришлось даже показывать.
Позвонил в ути-нот, напомнил, что транспортировка проблемного товара - обязанность продавца, а не покупателя. Тут же оказалось, что они готовы оформить доставку за свой счет "сегодня наверное уже не успеем, завтра с утра сразу приедем". "Срок технической экспертизы 15 дней" - в трехдневный срок должны привезти аналогичный компьютер на замену на время ремонта/проверки. Ну и доставка за их счет.
Насчет доставки раньше не знал, оказалось, проблемный товар весом больше 5 кг продавец обязан возить сам.